Всем добра
Неверная структура
Вот прям на языке крутится: «а почему не найти человека который тебе расскажет как сделать норм»
Я тоже об этом подумал и взял несколько консультаций у скиловых ребят, они делали это бесплатно т.к. им до пизды на наши барахтанья, когда у тебя большая компания. Так же будут полезно видео от Ирины Махнориловой, там все по полочкам.
Я столкнулся с тем,что собрать команду «сразу с нуля под новые проекты на конкурентых рынках» — даже читается тяжело.
1. Тут самая уязвимая точка — ответственный человек за резуьтат. Если человек не дотягивает, каких бы вы пиздатых тиммейтов не нашли — телега развалится на пол пути.
2. Смена кадров. Так как еще не все притерлись будет текучка, добавляем это к нагрузке на лида.
3. Распределение ресурсов на проект. Окей, сеошник тянет проект, но команда меняется и вы не можете получить в этом месяце все 15 ссылок с пбн. Пбн-щика то нет. Окей идем на «рынок», и вы удивляетесь что качество, которое вы делаете в 2 раза лучше чем покупное. т.е. вым нужно уже не 15 ссылок а 30, а они дороже на 40%, или перекрыть аутричом по 450 долларов за ссылку. И бюджету на проект плохеет.
4. Динамичность выдачи некоторых запросов ИЛИ железнобетонный топ по вч. Во многих тайр 1-2 гео любой вч ключ это кровавая баня, и если вы нашли норм сеошника, пбн делается, текста пишутся, ресурсов хватает — гугл говорит что мне похуй, я не буду ранжировать в течении 7 месяцев никакие сайты в топ 5 кроме N сайтов. И таких топов в последний год стало много.
5. Отсутствие инициативы. Звучит просто, по факту- последний гвоздь в крышку гроба.
Это основное с чем пришлось столкнуться.
Что я имею ввиду?
Тот же линкбилдинг можно посторить по разному
1. Выделение линкбилдера на проект (сетку), даже если есть у другого специалиста проект в этом гео.
Это самый пиздатый вид работы, если вы богатый точно будете добивать проект до топ 1 не смотря на все.
2. Весь линкбилдинг распределяется между людьми согласно умениям специалистов. Если у нас аутричит человек например на Италию, то пусть он аутричит на все сайты команды, если сил не хватает, то дает наработки другому специалисту и тот выделяется на ПОМОЩЬ ему, а не становится отдельное единицей.
— Удобнее для команды
— Подойдет для тех кто хочет развиваться
НО:
— Выше нагрузка на человека
— Выше требования к уровню специалиста, долбить сегодня Японию, завтра Италию, а в среду Индию на хинди задача не для джуна.
**Ошибки в выборе запросов/ ошибки в ресерче/неверная оценка ссылочного бюджета и динамики может быть перекрыта скилом ребят кто делает ссылочное.
И очень сильно в моменте может выручить инициативность членов команды. Когда человек понимает, что если не он, то все пойдут искать иную работу и нужно человеку решать — стоит поискать команду без таких проблем или разрулить тут.
Но.. Это тогда не структура, а хуйня. «Давай все по новой Миша».
И так касательно всего.
Выход получился простой — строить каждый отдел как подразделение и запускать направление 1 человеком на тест. Зашло — уже собираем команду под отдельные задачи.
Не заходить на всю котлету если у вас может быть недостаток бюджета в моменте. Вы должны быть жирнее чем ваши конкуренты что бы ошибаться больше чем они.
Хорошим решением еще было взять листок с ручкой и разложить каждую задачу по действиям как она переходит от человека к человеку. От тут прям хорошо показывает что ты что-то проебываешь)
Нерешенной проблемой осталось, что адм отдел (к примеру) состоит из 1 человека и при его уходе может посыпаться вроде бы невидимая, но критичная чать работы во время роста, причем эта проблемы нет, если в отделе 2 человека или вы мини команда.
Точно нужен человек который сможет провести норм рисерч (по идее это должен быть руководитель), человек который сможет тянуть и тестить -смесь сеошных скилов и чуть чуть инициативы и тот, кто сможет его перепроверить и указать на слабые места. Дальше — индивидуально и тесты, тесты, тесты.
Какая должна быть «правильная команда» — четкого ответа нет, но точно не надо как написал выше)))
Всегда ваши @mishkivinternete