Азербайджан — это одна из крупных стран бывшего СССР с населением около 10 миллионов человек. Эта страна относится к Tier-2, и доходы на душу населения за 2022 год увеличились на 19%.
В этом ГЕО можно получить много недорогого трафика на популярные вертикали, но особенно хорошо заходит на гемблинг и беттинг. Но перед тем, как начинать лить, необходимо проанализировать аудиторию, чтобы понять, какие креативы зайдут лучше всего.
О населении Азербайджана
Перед тем, как выбирать оффер для Азербайджана, необходимо изучить особенности ЦА.
- Население — более 10 миллионов человек. Гендерное разделение примерно одинаковое.
- Национальная валюта — манат (сокращенно AZN).
- Язык — азербайджанский (русский понимают в основном приезжие, поэтому лучше не использовать его в крео).
- Религия — около 97% азербайджанцев исповедуют ислам.
- Средний доход на душу населения — около 2600 манат.
- Самые богатые города — Баку, Гянджа, Сумгайыт, Лянкяран, Барда.
- Самые бедные города — Нефтчала, Исмаиллы, Агсу, Шамаха, Уджар, Гаджигабул, Гядабей.
52,9% жителей живут в городах, а 47,1% — сельское население. При этом доходы сельских людей в основном зависят от погодных условий и урожая.
По характеру азербайджанцы добродушные, открытые и доверчивые люди, чтут семейные и религиозные традиции. Они часто полагаются на опыт и авторитет более старшего поколения, в стране больше всего доверяют «своим» (работает сарафанное радио).
Из-за особенности менталитета и разницы доходов городского и сельского населения в этом ГЕО хорошо заходят гемблинг, беттинг и нутра. А вот криптовалюту и дейтинг лучше лить только на богатые районы.
Лучшие источники трафика
Топовые источники трафика для Азербайджана — тизерная, контекстная реклама, SEO и In-App.
Самая популярная соцсеть — Facebook*, количество пользователей в ней захватывает около 51% населения. Второй по популярности является YouTube, а третьей — Instagram*. Pinterest, Twitter*, Vkontakte и Tumbler пользуются меньшим спросом у населения.
Для залива рекламы в коротких роликах лучше всего использовать Instagram* Reels.
Лучшие вертикали для Азербайджана
Лучше всего в Азербайджане заходят вертикали беттинга и гемблинга — во всех районах страны живут азартные игроки. А вот с нутрой, дейтингом и криптовалютой нужно знать, на какие города ориентироваться.
Нутра
Очень хорошо себя показывает реклама средств для омоложения, похудения, ухода за лицом и телом, БАДЫ. Для нутры лучше использовать Facebook* и Instagram*, основная ЦА — женщины 30+.
Для мужчин хорошо заходят средства для потенции, против выпадения волос, против геморроя. Основной возраст — 35+. Использовать в крео можно как БАДы, так и «народные методы» (сода, чайный гриб и т.д.)
Нутра заходит как в богатых, так и в бедных районах страны.
Гемблинг и беттинг
Сфера азартных игр в Азербайджане практически не регулируется. У них есть одна национальная лотерея Azerlotereya и один букмекер Topaz.
Казино и ставки население любит и воспринимает их, как источник легких денег. Самое активное время для гемблинга — во время праздников и выходных, для беттинга — во время спортивных мероприятий.
Жители играют во все (слоты и карты), самый популярный вид спорта — футбол.
Кстати, мы пробовали лить на азербайджанский гемблинг и уже поделились нашими выводами.
Дейтинг
Адалт дейтинг лучше всего конвертит в богатых городах страны (Баку, Гянджа, Сумгайыт, Лянкяран, Барда). При создании крео используйте девушек восточной и славянской внешности с пышными формами и в открытой одежде. ЦА — мужчины 30+.
Криптовалюта
Криптовалюта также конвертит в основном в богатых районах, т.к. сельские жители мало ею интересуются. ЦА — мужчины 30+ лет.
Популярные криптовалюты — Bitcoin, Ethereum, Dogecoin, Cardano.
Как делать креативы
В креативах нужно использовать только азербайджанский язык — русский понимает небольшой процент населения. Самая восприимчивая аудитория — мужчины старше 30 лет.
Фото женщин лучше использовать только в нутре и дейтинге. Мужская аудитория больше доверяет мужчинам, а женская — женщинам. Внешность у людей в крео должна быть восточной.
- В нутре — хорошо заходят фото «до/после».
- В гемблинге и беттинге — фото успешных людей, пачки денег, дорогие машины.
- В дейтинге — красивые молодые девушки в открытой одежде. Ценятся пышные формы, длинные волосы.
- В криптовалюте — атрибутика богатой жизни, можно использовать посыл «вложил мало — получил много и быстро».
Можно воспользоваться любовью людей к сарафанному радио и использовать в крео изображения популярных и уважаемых людей (якобы они рекомендуют то, что рекламируется).
Рабочие триггеры — положительные эмоции, быстрый эффект/выигрыш. Можно использовать новостные крео, но они лучше заходят на богатые районы, где люди привыкли следить за тем, что происходит в стране.
Вывод
Азербайджан — это перспективное ГЕО с активной аудиторией и недорогим трафиком. Лучше всего заходят гемблинг и беттинг вертикали, потому что население любит азартные игры и воспринимает их, как дополнительный источник дохода.
При создании крео лучше всего использовать посыл «мало отдал — быстро и много получил». В нутре стоит делать акцент на хороший и быстрый результат, в гемблинге, беттинге и криптовалюте — быстрые и большие выигрыши.
Трафик в стране есть, но главное знать, куда и на что лить. Грамотный подход и аналитика помогут вам получить максимальный профит от этого ГЕО!
*организация, признанная экстремистской на территории Российской Федерации
Сообщение Азербайджан — подробный обзор ГЕО для арбитража появились сначала на ZorbasMedia.