Самыми крупными системами веб-аналитики являются Яндекс Метрика и Google Analytics — по статистике, они занимают 7,1% и 85,2% мирового рынка соответственно. Но у этих популярных инструментов есть свои альтернативы, которые по функционалу могут не уступать, а в некоторых случаях и превосходить конкурентов.
Сравнение Яндекс Метрики и Google Analytics
В целом обе системы выполняют одну функцию — они предоставляют статистику посещений разных разделов и страниц, переходов по ссылкам, показатели глубины просмотра и другие метрики по сайту, которые необходимы для оценки качества маркетинговой кампании. Давайте разберемся, чем же отличаются эти инструменты.
Google Analytics | Яндекс Метрика |
Гугл Аналитика требует больше времени на изучение функционала | Яндекс Метрика — более простая и понятная |
У Google Analytics лимит не более 500 на один аккаунт (не сайт) | В Яндекс Метрике лимит на установку целей — 200 штук |
Лимит обрабатываемых запросов в Google Analytics от одного аккаунта ограничен 200 000 в сутки | В Яндекс Метрике лимиты заканчиваются на 5000 |
Гугл Аналитика обрабатывает 16 параметров данных | Яндекс Метрика обрабатывает только 10 основных показателей |
В Google Analytics данные обрабатываются в течение 24–48 часов. У них есть отчеты в реальном времени, но они работают, пока нагрузка на сайт не больше обычного. | В Яндекс Метрике статистика обновляется раз в пять минут, а задержка не превышает 15 минут |
Google Analytics — это сервис с большим количеством функций, но трудный в освоении. Этот инструмент больше подходит крупным компаниям. Яндекс Метрика предоставляет меньший объем информации, но при этом более проста в использовании. Этот сервис лучше подходит для среднего и малого бизнеса. Также Метрика совместима с большим числом сторонних сервисов, чем Google.
Важно! Если вы запускаете рекламу через Google Ads, то лучше используйте их же инструмент для аналитики — так статистика будет точнее. Аналогично с сервисами Яндекс: пользуетесь Директом — устанавливайте Метрику.
Аналоги Яндекс Метрики и Гугл Аналитики
Все системы веб-аналитики можно условно поделить на три категории:
- маркетинговая — измеряет эффективность сайта, воронки продаж и других маркетинговых инструментов;
- продуктовая — описывает стоимость создания продукта, его технические характеристики, востребованность на рынке;
- сквозная — фиксирует путь клиента до покупки и помогает выбрать стратегию для повышения конверсии.
Яндекс Метрика и Google Analytics относятся к сквозным инструментам. Мы дополнительно расскажем про еще три системы веб-аналитики, по одной из каждой категории. Выбор инструмента зависит только от того, какие задачи вам нужно решить.
Heap Analytics — маркетинговая система
Основные задачи: улучшить воронку продаж, выявить слабые места сайта
Кому подойдет: малый, средний и крупный бизнес
Heap Analytics — это платформа, которая регистрирует действия пользователей на сайте и затем анализирует их поведение. Сервис автоматически фиксирует каждый шаг посетителя, включая клики, прокрутки, свайпы, просмотры страниц и т.д.
С помощью сервиса Heap Analytics можно:
- автоматически собирать информацию о пользовательском поведении с веб-сайтов и мобильных приложений;
- изучать, как пользователи взаимодействуют с сайтом, определять слабые места и искать возможности для улучшения;
- сегментировать пользователей на основе различных критериев: поведение, устройство, демография и т.д.;
- настраивать интеграцию с другими аналитическими инструментами, чтобы получать более полную картину о пользовательском поведении и опыте.
Бесплатный тариф Heap Analytics включает базовую аналитику в диаграммах, неограниченное количество источников данных до 10 000 просмотров в месяц. Платный тариф предлагает расширенную статистику поведения пользователей.
Amplitude — продуктовая система
Основные задачи: анализ поведения пользователей и их взаимодействие с продуктом
Кому подойдет: малый и средний бизнес
Amplitude — это аналитическая платформа, которая помогает понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Сервис собирает информацию о поведении каждого посетителя сайта. В карточке клиента фиксируются все его действия и характеристики (их можно настроить самостоятельно).
Также в сегментировании аудитории можно посмотреть категорию пользователей, которые были близки к покупке, но отказались от нее.
С помощью инструмента Amplitude можно:
- собирать информацию о пользовательском поведении на веб-сайтах и мобильных приложениях;
- отслеживать воронку конверсий в режиме реального времени;
- рассчитывать коэффициент удержания пользователей с индивидуально заданными параметрами;
- настраивать сегментацию аудитории и событий;
- анализировать денежные метрики.
В бесплатном тарифе сервис Amplitude предоставляет аналитику по базовым метрикам до 10 млн событий в месяц. На платной версии статистика расширяется, стоимость — $2000 в месяц.
Rick.ai — сквозная система
Основные задачи: анализ эффективности рекламных кампаний, воронки продаж
Кому подойдет: малый, средний и крупный бизнес
Rick.ai — сервис для оценки и анализа рекламных кампаний, воронки продаж и эффективности сайта. Инструмент можно объединять с другими аналитическими системами, рекламными кабинетами и CRM, после чего алгоритмы Rick.ai проводят сквозной анализ. Эта информация поможет бизнесу найти причины неэффективных кампаний, устранить их и увеличить продажи.
С помощью Rick.ai можно:
- создавать индивидуальные отчеты;
- отслеживать динамику ключевых метрик в установленный период;
- анализировать прибыльность по каналам, кампаниям, продуктам;
- определять убыточные рекламные кампании и устранять пробелы.
Стоимость использования — от 10 000 рублей в месяц. Есть три тарифа: для малого, среднего и крупного бизнеса. Пробная версия длится 30 дней.
Вывод
Прежде чем выбрать платформу на замену или в дополнение к Яндекс Метрике и Google Analytics, нужно определить, сколько вы готовы потратить на сервис веб-аналитики и какие задачи перед вами стоят. При этом необязательно выбирать что-то одно — для более эффективного анализа можно использовать несколько инструментов одновременно.
Сообщение Альтернативы Яндекс Метрике и Google Analytics появились сначала на ZorbasMedia.