Альтернативы Facebook Ads, на которые стоит обратить внимание в 2023 году

С каждым годом Facebook, как один из самых популярных у арбитражников источников трафика, побуждает их адаптироваться к быстроменяющимся реалиям. Да, это один из самых крупных и мощных сорсов практически для любой вертикали, но некоторые вебы и команды уже в 2021 и 2022 годах отмечали снижение эффективности рекламы в Facebook Ads.

В этой статье предлагаем рассмотреть альтернативы Facebook Ads, которые в 2023 году могут иметь хорошую перспективу в привлечении большого количества лидов.

Для чего вообще искать альтернативные сорсы, если FB сегодня в топе?

Многие могут задаться вопросом «Для чего искать альтернативу FB, если и сегодня с него неплохо льется?». Однако,опытные арбитражники, которые уже не раз сталкивались с ПМС Facebook, отлично знают, что складывать все яйца в одну корзину – сомнительная затея. Приведем несколько основных причин для поиска альтернативы:

  • Ограничения и баны аккаунтов

Политика соцсети запрещает продвигать буквально все, что хотя бы незначительно намекает на «серость» оффера. Без клоакинга и мобильных приложений работать практически нереально.

  • Высокая конкуренция

Большинство арбитражников начинает свой путь в отрасли именно с этого ресурса. Тут же отливают бюджеты с пятью-шестью нулями ежемесячно не только арбитражные команды, но и крупные бренды.

  • Стоимость

Это одна из самых дорогих рекламных платформ. Средняя стоимость лида на сегодня составляет $2+, но все зависит от вертикали, с которой работает веб. Если работать с Tier-1, Tier-2 странами, то цена увеличивается в несколько раз.

Альтернатива или дополнение к FB

Теперь приведем несколько оптимальных вариантов замены господствующей социальной сети.

Рекламные сети с push, pops, native и другими форматами

Хороший вариант, т.к. демонстрация в крео контента 18+ и отсутствие ограничений по вертикалям тут – нормальная практика. Но важно еще на старте выбрать рекламную сеть с качественной аудиторией, так как большинство сеток часто добавляют в свою базу паблишеров, «продающих» ботовый трафик. Например, мы с командой уже почти год профитно льем с push’ей, InPage и баннеров только через MyBid, где менеджер создает и оптимизирует все РК за нас, а минимальная ставка в одном из самых эффективных рекламных форматов InPage под США на момент написания этой публикации составляет $0,0083.

TikTok

Соцсеть с 1+ млрд активных пользователей в месяц. Цена за клики ниже, чем в FB, но модерация порой даже жестче. Отлично подходит для работы с финансовыми и страховыми офферами, товаркой, инфопродуктами. Более серые ниши тоже можно продвигать, но делать это максимально нативно, используя намеки либо переводить пользователей на другие платформы (например, канал в Telegram).

Также в соцсети есть множество способов по добыче условно-бесплатного трафика. Например, в iGaming вертикали в 2022-2023 годах популярны прямые эфиры.

YouTube

Множество рекламных форматов, миллиардная аудитория с множеством целевых поисковых запросов и постоянно увеличивающееся количество просмотров. Реклама недешевая, а закупать ее можно у платформы либо у блогеров напрямую. Чтобы пробиться через модерацию с серыми офферами, придется постараться.

Из плюсов можно выделить продвинутый рекламный формат, высокий показатель вовлеченности аудитории, а также возможность работы с УБТ трафиком из YT Shorts.

Instagram

Хотя Instagram, как и FB, принадлежит Meta, в качестве рекламной площадки он гораздо более интересен. Лиды чаще всего тут обходятся на ~50% дешевле, чем в Facebook, а платежеспособная аудитория в возрасте 21-35 здесь составляет основной массив. Множество интересных рекламных форматов.

Twitter

Интересная альтернатива FB за счет почти полумиллиардной аудитории в возрастном диапазоне от 21 до 40+ из Tier-1 и Tier-2 со средней стоимостью клика ~$0,2-0,3. При этом нет минимального порога бюджета для входа в платную рекламу на платформе. Кроме того, можно запускать РК по хештегам. Для тех, у кого совсем нет бюджета на привлечение платного трафика, есть несколько методов работы с УБТ.

Google

Поисковая и контекстная реклама в поисковом гиганте, а также в его сервисах считается одним из лучших источников по качеству целевой аудитории, но стоимость клика почти в 3 раза больше, чем в Facebook. При работе с «серыми» офферами нужно быть готовым к блокировке рекламного аккаунта с остатком рекламного бюджета. Кроме того, нужно уметь создавать релевантное семантическое ядро под РК.

Подведем итог

В 2023 году у Facebook есть масса достойных замен или дополнений, но если большинство из этих источников отличаются средней стоимостью клика и ее объемами и лишены многих недостатков FB, то продвигать «серые» вертикали в них зачастую не так просто, как может показаться. Если нет времени и желания бороться с банами или заниматься УБТ, но есть $100-500 лучше протестировать работу с fully managed рекламными сетями, такими как MyBid.

Чем больше активных и изученных источников есть у веба тем лучше, а какой из них принесет больше прибыли, покажут тесты и практика.

Сообщение Альтернативы Facebook Ads, на которые стоит обратить внимание в 2023 году появились сначала на CPA Лента.

Оставьте комментарий