Вертикаль WAP-Click 5 лет назад и сейчас: ситуация, изменения и будущее

ZorbasMedia

Вертикаль WAP-Click сейчас до сих пор продолжает приносить профит арбитражникам, которые на нее льют. Хотя 5 лет назад, в 2018 году, почти из каждого утюга звучали прогнозы о скором полном исчезновении этой ниши из арбитража из-за ненадобности. В этом материале мы сравниваем состояние WAP-Click пять лет назад и сейчас и разбираемся, как этой вертикали удалось выжить.

Давным-давно, пять лет назад

Как все начиналось

WAP-Click — это вертикаль, отвечающая за любые варианты мобильных подписок, когда человек покупает продукт или услугу, оплачивая их со счета мобильного телефона. В начале 2000-х так процветала продажа рингтонов на звонок или вместо гудка в до-смартфоновую эпоху, например. Период наивысшей популярности в СНГ пришелся на 2010-2013 года, когда и появились первые WAP-партнерки.

Но появление смартфонов и активное развитие мобильных технологий постепенно изменяло ситуацию, все больше нагрузки переходило на оплату с карты или мобильного кошелька, с которым были привязаны те самые карты. В 2018-2019 годах ниша WAP-Click и вовсе потерпела почти что смертельное поражение: мобильные операторы начали менять условия работы, партнерки в СНГ стали закрываться. Агрессивные подходы в предложении мобильных подписок превратили эту вертикаль в черную.

Стали наблюдаться ужесточения и проблемы, например в Украине, Казахстане. Появилась тенденция замены надписей на кнопках, когда вместо «смотреть» или «скачать» стали использовать «подписаться», что снизило конверт на определенных операторах.

Что касается зарубежных рынков, то в 2018 году там в ниши WAP-Click наоборот отмечалась динамика. В бурже не было страны — главного центра, от которого зависел бы рост вертикали. Если позиции вапклика ослабевали в США, то они могли, например, усилиться в Канаде. В отличие от СНГ, где большая часть прибыли приходилась на РФ, а значит проседание ниши вапклик в этом ГЕО приводило к ослаблению вертикали во всем регионе. Таким образом, в бурже упадка в нише не ощущалось, поскольку перемены в ГЕО, операторах и флоу позволяли вапклику всегда оставаться на плаву.

Вертикаль WAP-Click 5 лет назад и сейчас: ситуация, изменения и будущее

Усиление позиций Google также стало одной из причин прогнозов об умирании вапклика. Компания улучшала взаимодействие пользователя с их браузером, и для этого, в том числе, были ужесточены требования по размещению информации. Уже с 2018 Chrome начал блокировать домены, где можно было заметить хотя бы намек на мобильные подписки. Это ударило по поп-трафику, который сейчас нередко ассоциируют с большим количеством ботов и фрода. Да и сами пользователи не симпатизируют этому формату рекламы.

Как же WAP-Click выжил пять лет назад?

Тем не менее все эти изменения не убили вапклик нишу полностью. Лазейки в рекламе мобильных подписок находились с помощью Facebook* и клоакинга в Google Adwords, где на WAP-Click продолжали лить. Кроме того, в 2019 году начали набирать популярность пуши. Также вариантом стала работа с собственными приложениями, в которые вшивались подписочные офферы.

Какой-то стабильности по ГЕО в этой вертикали не наблюдалось, ни в плюс, ни в минус: ситуация по конверту и доходности менялась в зависимости от условий оффера. Кроме того, несмотря на проблемы с негативными отзывами, поп-трафик на WAP-Click также продолжали лить, при условии, что аффилиат справляется с жалобами пользователей.

Лучшим вариантом работы с вапклик-подписками оказались дорвеи. Они не страдают от абьюза, трафик с них условно бесплатный, зато прибыль они могут приносить большую. Чаще всего конвертят ребиллы, которые помогают аффилиату нарастить подписную базу и профит. Стабильность достигается, когда число суточных подписок уравнивается с уровнем отписок.

Изменения общей ситуации на рынке мобильных услуг заставили вертикаль WAP-Click начать использовать новые модели биллинга, а в 2020 году в нише активно стали разрабатываться IVR и click2sms офферы (IVR-оффер в арбитраже — звонок на платный номер, с поминутной тарификацией, когда арбитражник получает фиксированную оплату или % за каждую минуту разговора пользователя; click2sms — то же самое, только оплата или % идут с SMS-сообщений).

Вертикаль WAP-Click 5 лет назад и сейчас: ситуация, изменения и будущее

Наше время

Почему WAP-Click выжил и растет?

В 2021 году ситуация в мировом интернете стала меняться, объем мобильного трафика вырос настолько, что превысил десктопный в 4 раза. Отсюда и рост спроса на всевозможные мобильные развлечения. Арбитражники начали активно работать с мобайл трафиком, лить туда инсталлы и конверсии. И интерес к вапклик-вертикали начал расти.

В этой нише остался большой выбор ГЕО: СНГ, Латам, страны Ближнего Востока и Северной Африки. Работать можно с разными источниками: все еще подойдут FB* и Google Ads, Яндекс, а также нативные сетки, пуши и неумершие попсы, In-app, PWA-приложения и даже TikTok, с которого в последний год стал хорошо приходить трафик на мобильные подписки. Из целевых действий тут можно выбрать Click, PIN или IVR.

При работе с WAP-Click можно сразу лить на приложения без создания лендингов и прелендов. Основной плюс при работе с этой нишей — если пользователь оформил подписку, то аффилиат гарантировано получит комиссию с него. При этом не имеет значения операционная система (если только рекл не ставит конкретные условия, но это бывает редко).

Вертикаль WAP-Click 5 лет назад и сейчас: ситуация, изменения и будущее

WAP-Click на самом деле далеко не узкая вертикаль, там можно найти много разнообразных офферов-подписок: игры, гороскопы, адалт, обои, музыка, лотереи, дейтинг, розыгрыши и даже софт. В вопросах ГЕО нет особых ограничений, а ставка может быть выше средней. Но нужно понимать, если выбирать продукт с низкой ставкой, то и трафик тогда будет стоить дешевле. А главный инструмент для отслеживания конверсий был и остается — смартлинки.

Какие трудности есть с WAP-Click

Сейчас самым главным препятствием при работе с вапкликом является подготовка креатива, поскольку в разных ГЕО свои требования, связанные с культурными особенностями. Например, привычные крео для западных стран не подойдут для мусульманских стран из-за религии, если льешь на дейтинг. Но есть офферы, заточенные сразу под несколько регионов, с ними удобно работать, и они дают заработать на больших объемах недорогого трафика.

Кроме того, трафик в этой вертикали постоянно перемещается. Он может перетечь из одного ГЕО в другое с разницей в один день, поэтому всегда нужно мониторить ситуацию. Наиболее популярными по WAP-Click являются такие страны — Бразилия, Аргентина, Мексика, Таиланд и Колумбия. Арабские страны и Южная Африка тоже перспективные ГЕО (дешевый трафик и большинство населения малообразованное).

Если же при работе с WAP-Click вы используете приложения, то тут надо помнить, что прилы могут баниться модераторами Google. В таком случае остается только ждать новых прил. Подобная история происходит с Яндексом, который воспринимает мобильные подписки как обман и фишинг. Соответственно, там могут заблокировать аккаунт или рекламную кампанию. Но если обратиться в техподдержку, то, возможно, разблокируют.

Вертикаль WAP-Click 5 лет назад и сейчас: ситуация, изменения и будущее

Вывод

Про вапклик сейчас не так часто вспоминают и не так много рассказывают, поэтому многие даже не знают, что эта ниша жива. А если вы никогда не сталкивались с ней, то и не представляете, как с ней работать. Тем не менее эта вертикаль активна, на нее продолжают лить трафик, создавать новые приложения для работы и искать альтернативные источники.

*признана экстремистской и запрещена в России

Сообщение Вертикаль WAP-Click 5 лет назад и сейчас: ситуация, изменения и будущее появились сначала на ZorbasMedia.

Оставьте комментарий