В наши дни почти у каждого в кармане есть смартфон, а население Всемирной паутины перевалило за 5 миллиардов, и почти все пользуются той или иной социальной сетью. Среди них, согласно статистике за первый квартал 2024 года, Facebook занимает первое место, являясь наиболее популярной платформой. Примерное число ежемесячных активных пользователей ФБ* составляет 3,05 миллиарда. В ТОП-10 также попал TikTok, здесь ежемесячное количество активных пользователей — 1,67 млрд.
Facebook* занимает высокие позиции не только в рейтинге социальных сетей, но также замыкает тройку рейтинга топ-сайтов. Выше расположились Google и YouTube.
Если говорить о поисковых системах, на текущий момент Google занимает первое место в мире.
Учитывая их востребованность среди пользователей сети, Google, Facebook* и TikTok остаются перспективными источниками трафика. Однако стоит отметить, что ни для одной из этих платформ не сработает подход «два клика — и получил профит». В каждой площадке есть свои подводные камни и затраты, без которых реклама не выгорит.
В этой статье хотим рассказать, где новичку выгоднее лить трафик и на что стоит обратить внимание при выборе площадки для работы.
От чего зависит стартовый бюджет
Сколько денег вам нужно, чтобы начать зарабатывать на арбитраже трафика, зависит от нескольких факторов:
- Ниша. Если вы работаете с «белыми» офферами, вам потребуется меньше денег, чем при продвижении серых офферов по типу гемблы или нутры.
- Источник трафика и ГЕО. Чем популярнее регион и площадка для рекламы, тем дороже будет стоить привлечение клиентов.
- Качество расходников. Можно купить дешевые прокси и аккаунты, но они могут быть ненадежными. Если вы вложите больше времени и найдете хорошие расходники, то в долгосрочной перспективе сэкономите деньги.
- Ваши навыки. Если вы умеете делать креативы сами, можете сэкономить на дизайнерах и других специалистах.
Читайте такжеТеория цветов в арбитраже трафика: особенности белых, серых и черных офферов5 минут на прочтение статьи
В целом чем больше вы знаете и умеете, тем меньше денег вам потребуется для старта в арбитраже.
Общие расходы во всех вертикалях
Чтобы начать работу с рекламой товаров, вам нужно обратить внимание на следующие элементы:
- Креативы. Изображения и видео, которые будут использоваться в рекламе ($100–200).
- Спай-сервис. Он нужен для того, чтобы анализировать рекламу конкурентов и узнавать, что работает лучше ($50).
- Домены. Они необходимы для создания лендингов и прелендов ($20–30).
- Бюджет. Деньги, которые вы готовы потратить на рекламу. Сумма зависит от ваших хотелок и возможностей.
- Аккаунты. Профили соцсетей и рекламные кабинеты для размещения в них рекламы ($200–500).
- Карты. Для оплаты рекламы (комиссия за каждый выпуск карты в районе $2, в месяц в среднем необходимо выпустить 15–20 карт).
- Антидетект-браузер. Чтобы соцсеть не заметила, что вы используете несколько аккаунтов с одного компьютера ($100).
- Прокси. Чтобы спрятать ваш IP-адрес и увеличить анонимность ($75).
- Трекер. Чтобы отслеживать результаты рекламных кампаний ($100).
- Вайты. Для того чтобы отправлять модерацию на «белый» лендинг и проходить модерацию ($30).
Все эти элементы составляют основной набор инструментов для успешной рекламной кампании. А в скобках вы можете видеть среднюю стоимость расходов, однако важно учитывать, что сложно на 100% спрогнозировать затраты: у кого-то аккаунты меньше банятся, а кто-то сам делает вайты и креативы, то есть экономит на работе дизайнера/программиста.
Facebook*
Стоимость рекламы в любом источнике трафика состоит в основном из затрат на расходники и цены самого трафика. В Facebook* расходы на покупку аккаунтов обычно съедают львиную долю бюджета. Аккаунты часто банятся, и если вы решите фармить их сами, то готовьтесь потратить на это много времени. А если решите закупать, то открывайте кошелек пошире. Стоимость аккаунтов может быть разной и зависит от их вида: арендные, автореги, логи и т. д. В среднем аккаунты стоят $3–10.
Следующий важный элемент, без которого не обойтись, — прокси. Можно выбрать мобильные прокси (средняя цена $30–35 в месяц) или приобрести индивидуальные серверные — это $1–5 за штуку.
Среди основных преимуществ и недостатков платформы можно выделить следующие:
Плюсы:
- гигантская аудитория;
- развитая система таргетинга;
- возможность создания рекламных кампаний с различными форматами.
Минусы:
- высокая конкуренция;
- повышенные требования к рекламным материалам;
- сложная настройка и оптимизация кампаний.
Стоимость старта в ФБ*: в среднем запуск рекламной кампании в Facebook* может обойтись дороже, чем в TikTok, но будет дешевле, чем в Google. Если не прибегать к помощи дизайнеров и вкладывать свое время в аккаунты, на начальном этапе можно уложиться в следующие суммы:
- аккаунты — $3–10;
- прокси — $5;
- карта — $5.
Итого: $20
TikTok
Если говорить о стоимости рекламы в TikTok в сравнении с Facebook*, то первым делом стоит отметить, что аккаунты в сумме обойдутся примерно за те же деньги. С прокси в TikTok дела обстоят схожим образом, можно выбрать как мобильные, так и индивидуальные серверные прокси за $1–5.
Среди основных преимуществ и недостатков платформы можно выделить следующие:
Плюсы:
- быстро растущая, молодая и активная аудитория;
- низкая стоимость клика (CPC);
- возможность создания вирусных видео и контента.
Минусы:
- ограниченный набор функций для таргетинга;
- не так много инструментов для аналитики, как на Facebook* и Google.
Стоимость старта в TikTok: самая низкая среди всех платформ, что делает TikTok отличным вариантом для начала работы с небольшим бюджетом. На старте можно уложиться в следующие суммы:
- аккаунты — $5;
- прокси — $5;
- карта — $5.
Итого: $15
В среднем на старт в Facebook* вам нужно больше, чем в TikTok. Однако при заливе рекламы важны не только сами затраты, но и другие составляющие. Например, процент запуска, возможность использования одного аккаунта или прокси для нескольких кампаний, возможный охват пользователей и так далее.
К примеру, в Facebook* теоретически возможно залиться несколько раз с одного и того же IP, хотя аккаунт может улететь на проверку личности. В случае работы с TikTok это тоже возможно, но здесь при нарушении правил площадки можно словить бан всей цепочки аккаунтов.
Что касается затрат на трафик — смотрим на конкретные метрики. К примеру, на практике может выйти, что с одной и той же суммой в Facebook* вы охватите больше пользователей, чем в TikTok, а значит, и цена клика у вас будет ниже.
Не менее важно и то, что у площадок могут быть установлены минимальные бюджеты, к примеру, у TikTok это в среднем $50 на уровне группы объявлений, $500 — на уровне кампании. Для разных аккаунтов Facebook* также возможны разные лимиты, в среднем тоже $25–50.
А что же по поводу рекламы в Google? Facebook* и TikTok — это отличные рекламные площадки, но и Google им не уступает. Это самый популярный в мире поисковик с огромной аудиторией. Более того, у Google есть мощные инструменты настройки рекламы и аналитики кампаний.
Для сравнения стоимости рекламы начнем снова с аккаунтов. Они могут быть двух типов, в зависимости от того, на какое ГЕО вы льете: предоплатные и постоплатные (теоретически второй тип можно загнать в минус, но братию первобилльщиков мы не поддерживаем). По уровню траста аккаунты похожи на классификацию в Facebook*: самореги, арендованные, живые аккаунты реальных людей или, к примеру, аккаунты с кредитным лимитом. Самореги — можно зарегистрировать самим, однако и траст у них нулевой. А если решили покупать, готовьтесь отстегнуть примерно $50–200, только учтите, что аккаунты часто продаются пачками по 50–100 шт.
Реклама в Google чем-то похожа на рекламу в Facebook*, и проблема бана аккаунтов стоит так же остро, поэтому желательно ставить подготовку аккаунтов на поток для прогрева, чтобы не было простоев и потери трафика.
Но у этого источника есть и другие сложности: к примеру, если в вашей кампании указаны контактные данные рекламодателя/продукта, то пользователь может связаться с ними напрямую, и Google Analytics такого лида не засчитает. Отсюда вытекает более высокая стоимость клика. С другой стороны, Facebook* — это социальная сеть, а Google — поисковик, поэтому в отдельных случаях Google предоставит вам более ответственных и платежеспособных клиентов. В расчете профитности рекламы на разных площадках, к сожалению, не все так однозначно.
Среди основных преимуществ и недостатков платформы можно выделить следующие:
Плюсы:
- высокая точность таргетинга;
- возможность запуска рекламных кампаний в различных форматах, включая поисковую рекламу и контекстную рекламу в сети Google.
Минусы:
- высокая стоимость клика (CPC);
- нужно быть осторожным с выбором ключевых слов, чтобы не переплачивать.
Стоимость старта в Google: зависит от конкурентности ключевых слов, но в целом реклама дороже, чем в Facebook* и TikTok. На начальном этапе можно уложиться в следующие суммы:
- аккаунты — $10–15 (за штуку);
- прокси — $5;
- карта — $5.
Итого: $30
Обратите внимание, что все цифры в статье средние по рынку. Каждый конкретный случай, выбранная площадка, рекламная кампания, целевое ГЕО и так далее — все это непосредственно влияет на стоимость рекламы, и просчитать универсальную стратегию невозможно.
Однако если оценивать с позиции новичка с небольшим бюджетом на залив, наш рейтинг будет выглядеть следующим образом:
- Google.
- Facebook*.
- TikTok.
Заключение
Facebook* — хороший вариант для новичков с небольшим бюджетом, но требует усилий по оптимизации и понимания таргетинга. Google предлагает более понятные инструменты и точный таргетинг, но цены будут выше, чем в ФБ*. TikTok — быстро растущая площадка со средними ценами, но эта соцсеть требует более вдумчивого подхода к созданию контента и понимания аудитории. В идеале — протестировать каждую площадку и выбрать ту, которая приносит лучшие результаты и соответствует вашим целям.
Сообщение Где дешевле стартовать: сравнение залива с Facebook, Google и TikTok появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.