Дьявол кроется в ASO-деталях. Инсайты по продвижению приложений в сторах

ZorbasMedia

Чтобы запустить механизм раскрутки приложения, мало просто загрузить его в стор. Важно понимать, как работают алгоритмы магазинов прил, почему одни продукты оказывают в топе, а другие никак до него не доберутся. Виноваты ли в этом плохие отзывы или агрессивный дизайн, маленький бюджет на продвижение или плохо собранная семантика? В этом материале с помощью ребят из команды iRent мы разобрались в «дьявольских» деталях ASO-оптимизации.

Какой промежуток времени занимает вывод ключа в топ? Как сократить этот срок?

До третьего места обычно раскачка происходит где-то 2 недели. Переход с третьего до первого места может занять по времени от 1 до 3 недель, в зависимости от уровня конкуренции с другими приложениями. Сократить этот срок можно путём увеличения количества мотивированного трафика и отзывов. Однако мы считаем, что это достаточно рискованно, т.к. подобные действия могут привести к бану приложения.

Какое минимальное количество ключей обычно приводит хороший профит? 

Вообще существует два подхода. Первый подход — это когда мы делаем специализированное приложение под один ключ и указываем только его в названии, не добавляя ничего другого в ключи. Этого вполне достаточно. 

А есть второй подход, когда делается какое-то универсальное приложение с большим количеством ключей. И там нужно стараться по максимуму — добавить столько ключей, сколько поддерживается AppStore. Но важно, чтобы они были релевантны дизайну приложения.

Может ли быть какой-то «золотой» ключ, который приносит кратно больше, чем все остальные? Был ли такой ключ, который буквально все приложения приводил к профиту?

Есть такие, да, но не ко всем приложениям они подойдут. Тут всегда есть связь между ключами и дизайнами — одни ключи подходят к одним дизайнам, а к другим они уже не подойдут. Соответственно, результаты будут не очень хорошие, если ключ, по которому ищут, и приложение не совсем соответствуют друг другу.

Дает ли какой-то дополнительный профит FB*/UAC/In-App для ASO-приложения? Или это навредит приложению в сторе и лучше не рисковать?

Если на приложение лить FB*/UAC/In-App, со временем, через месяц–два, начнут появляться новые индексации новых ключей по этому приложению. AppStore всегда очень хорошо реагирует на «покупной» трафик. Это добавляет немного траста приложению. Если, например, только мотивированным трафиком раскачивать по ключам прилку и не добавлять FB*, AppStore может стриггериться и преждевременно забанить приложение.

Если параллельно запускать мотив и FB* трафик, то, вероятнее всего, эти 2 вида трафика смешаются и не вызовут подозрений у системы. 

Какая себестоимость iOS и Android приложений в iRent? Какое количество приложений ежемесячно в среднем вы делаете?

На один цикл разработки мы тратим от $800 до $1200. Но с учётом забаненных прил и прочих расходов стоимость одного приложения, пропущенного в стор, поднимается примерно до $2000–2500. Под ASO у нас производится 3–5 приложений ежемесячно. А в паблик (аренду) 5–10 штук в месяц. 

Как агрессивность дизайна приложения влияет на него в разрезе банов и конверта? Есть ли какая-то середина в этом вопросе, чтобы не терять в конверте и не ловить баны? Поделитесь лайфхаками.

Очень агрессивный дизайн приложения может просто не пройти первоначальную проверку внутри стора. Иногда модераторов может устраивать всё по заглушке, но сам дизайн вызывает подозрение, мол, это может быть связано с казино на реальные деньги. В таком случае они просто поставят причину отклона «Скрытый функционал».

За время работы арбитражников с iOS приложениями модерация AppStore уже немного привыкла к этим вещам и начала понимать, когда и что мы пытаемся скрыто сделать.

Старайтесь показать модераторам условно белое приложение. В данном случае стоит работать с тематикой концепции приложения и с заглушками таким образом, чтобы для модератора это было очевидно белое приложение, а целевая аудитория видела гемблу. В последнее время мы сфокусированы именно на концепциях, чтобы они и проходили модерацию, и давали хороший конверт. 

Работаете ли вы с отзывами и рейтингом приложения? На что влияет отработка отзывов — больше на траст со стороны маркетов и/или на конверт с этих приложений?

Если у нас на приложение есть куча плохих отзывов, а целевая аудитория, переходя к установке, будет видеть рейтинг, условно, 1–2–3, это, конечно, не очень хорошо. Поэтому мы их просто перекрываем хорошими отзывами. Ответами на негативные отзывы мы не занимаемся — просто перекрытия вполне достаточно. Мы выравниваем оценку до 4 с помощью нагнанных посетителей. Нормальный конверт получаем, когда у нас по ГЕО оценка от 3,5 и выше. Если опускается ниже 3, конверт уже начинает проседать.

Какие ошибки, на ваш взгляд, чаще всего допускают новички в ASO? 

Сложно ответить однозначно. Когда мы начинали, одной из проблем была конкуренция с сильными ASO-приложениями. Новички могут ввязываться в такую дорогую конкуренцию, но если прила с сильным дизайном качается, то конкурировать с ней будет стоить дорого и не всегда целесообразно. Ведь если ваш дизайн уступает, то пользователи (органический трафик) не будут устанавливать вашу прилу даже с первой позиции. Они всё равно установят приложение с более сильным дизайном, хоть и со второй позиции.

Ещё к ошибкам я бы отнёс выбор тематик для приложения. Иногда инструменты для анализа могут показывать, что по ключу много трафика, а на самом деле его может быть в 2 раза меньше. Да и сам ключ может оказаться не очень релевантным и конвертящим. Готового решения этой проблемы нет — только познавать все опытным путем.

Какой минимальный бюджет нужно готовить на старте новичкам для выхода в ASO?

На самом деле тут я затрудняюсь ответить, потому что у всех разные бизнес-модели.

В нашем случае была уже настроена своя качественная разработка приложений под Facebook*, поэтому для нас выход в ASO был равен примерно месячному бюджету на трафик — около $10–15K. Если у команды нет своей разработки, то это будут совсем другие деньги.

Ну, допустим, пять приложений купить по 3 000 долларов + бюджет на трафик. В разных условиях получается, что для старта нужно от $10 000 до $30 000 и больше.

Вывод

Если вы работаете с ASO, то, чтобы не просто попасть в выдачу стора, но и удерживать эту позицию, нужно приложить немало сил. И понимать, какие ваши шаги приведут к успеху, а какие — наоборот. Иногда нужно подкрутить число положительных отзывов, иногда спасает «золотой» ключ, а иногда помогает «покупной» трафик. Ориентируйтесь на советы экспертов, но старайтесь отыскать свою рабочую схему продвижения приложений в сторах. И помните — детали имеют значение.

*соцсеть признана экстремистской и запрещена в России 

Сообщение Дьявол кроется в ASO-деталях. Инсайты по продвижению приложений в сторах появились сначала на ZorbasMedia.

Оставьте комментарий