Пуши — один из самых раздражающих форматов рекламы в интернете. Но если их сделать с умом, то пользователи подумают, прежде чем отписываться, а кто-то даже перейдет по интересному креативу на лендинг. В этом материале разбираемся, как создать эффективные креативы для пушей, что привлечь внимание пользователей и перевести каждого в конверсию. Мы собрали самые распространенные советы по креативам для пушей и обсудили их с дизайнером Максимом из ZM TEAM.
Креативы для пушей на ПК
Картинка — слева, все остальное — справа
Важно правильно расположить относительно друг друга текст и картинку в пуше. Чтобы не было пестроты в глазах, текст не терялся на фоне изображения, и пользователь мгновенно мог понять суть рекламы.
Дизайнеры советуют сначала слева размещать картинку, а правее уже текст. Благодаря такому положению объектов повышается скорость обработки информации: картинка привлекает внимание и ассоциативно намекает о содержании объявления, а текст конкретизирует. Это срабатывает, поскольку человек обычно читает текст слева направо, и эта «привычка» лежит в основе эффективного расположения объектов на креативе для пушей.
Больше эмоций
Чтобы пуш-реклама привлекала, а не отталкивала, нужно чтобы креатив вызывал эмоции, желание взаимодействовать с рекламируемым продуктом. Такие крео обычно конвертят лучше. Об этом мы напоминали в тексте про тренды в крео для гемблинга, кстати.
Например, вы льете на нутру — рекламируете крем для похудания. Ваша задача — сделать так, чтобы пользователю при виде рекламы бессознательно хотелось взять упаковку крема. В таком случае стоит выбирать картинки, на которых объект стоит/лежит так, чтобы его можно было ухватить в реальной жизни (открытый тюбик на краю ванной; изображение, где чья-то рука выдавливает на руку/мажет на тело крем).
Если же ваша вертикаль — финансы или гемблинг, то можно использовать картинки с изображением рук, пересчитывающих деньги/опускающих рычаг игрового автомата/проверяющих карты в покере. Подойдет любой процесс, который бы на изображении стимулировал пользователя заняться финансами/сделать первый депозит в кaзино.
Эмодзи — это круто
Использовать эмодзи в креативе пуша — не самое плохое решение. Смайлы увеличивают эмоциональное вовлечение пользователя в рекламу, превращают отстраненную и равнодушную информацию в более приятную и близкую человеку по духу.
Минимализм еще в моде
Не берите в креатив для пуша сложное изображение с множеством элементов или перегруженное цветовыми оттенками. Чем более минималистичное и простое оно будет, тем лучше. Пуш-объявление небольшого размера, поэтому важно, чтобы объект на нем был виден и понятен. Так что нужна яркая, четкая картинка с минимальным числом элементов на ней.
Мотивируй и вдохновляй
Используйте в тексте для креатива слова, мотивирующие и вдохновляющие действовать. Такие фразы как «быстрее, чем когда-либо прежде», «купите сейчас», «переходите по ссылке», «получи (бонус) прямо сейчас», «скоро закончится» и т.д. Они заставляют пользователя чувствовать, что можно упустить выгоду. Также сработает указание срока действия акции: конкретный день или время. Все это создает ощущение срочности, подстегивает и побуждает человека к действию.
При этом важно, чтобы в заголовке пуша были простые слова, чтобы не перегружать рекламу. Если можно использовать в креативе вместо слова «состоятельный» — «богатый», то не упускайте шанс.
Креативы для пушей на смартфон
Формат пуш-уведомлений для экрана смартфона чаще всего отличается от формата для ПК. Кроме того, к пушам в смартфоне пользователи относятся менее негативно, чем к тем, что всплывают на экране ноутбука. Поэтому советы для креативов на пуши для смартфонов немного иные.
Просто и лаконично
Для таких креативов точно нужно простое и запоминающееся изображение, без деталей и максимально понятное. Тут даже подойдет логотип компании. И желательно не добавлять никаких надписей на картинку: текст съест место на и так небольшом изображении, а написанное поверх картинки, вероятно, все равно не будет видно. В заголовке и описании достаточно места, чтобы сообщить пользователям все необходимое.
Эмодзи нужны всем
Эмодзи, как в пушах для ПК, так и для смартфонов играют завлекательную роль. Они делают обычный текст более живым, напоминающим визуально переписку с другом. На всякий случай отметим, что стоит выбирать смайлы, релевантные сути текста.
Контрастность и четкость
Выбор цветовой палитры фона пуша — важный момент. Нужно, чтобы текст и картинка не терялась на фоне, чтобы был контраст, а значит и читабельность. Подходящим цветом для фона в креативах на мобильные пуши считаются зеленый, серые и синий. Это спокойные цвета, при этом на их фоне и белый и черный текст будет читаться хорошо.
Иконки — это отлично
Иконки в креативах для мобильных пушей даже более эффективны, чем использование обычных изображений. Из-за того, что иконки изначально создавались как мини-картинки, они прекрасно подходят для рекламы в смартфонах. Они минималистичны, лаконичны и понятны каждому.
Шути и рискуй
В пуш-уведомлениях для смартфонов можно использовать шутки и жертвовать вежливостью и грамотностью в угоду небольшой дерзости. Помимо того, что это немного развеселит человека, текст будет более располагающим к себе, а не составлен роботом по шаблону. Также ценятся персонализированные пуши.
Комментарий ZM TEAM
Вышеперечисленные советы по созданию креативов для пушей прокомментировал Максим, дизайнер из ZM TEAM.
Насколько важно расположение текста и картинки при разработке креатива для пуш-уведомления на ПК? Есть ли негласное правило, что картинка слева, а текст справа от нее?
Расположение текста и картинки не имеет особого значения. Важнее, чтобы текст не сливался с картинкой, а выделялся на фоне, и шрифт хорошо читался.
Насколько эффективно использовать в креативах эмодзи? Это помогает привлекать клиентов?
Да, эмодзи порой помогаю акцентировать внимание, например, на каком-то слове. Да и в целом помогают разнообразить креатив.
Картинки, изображающие эмоцию или взаимодействие с предметом (например, рука, нажимающая на кнопку игрового автомата), эффективнее работают для креативов в пушах для ПК?
Насчет эффективности, здесь нужно больше опираться на статистику. Но, как правило, такие элементы в креативах не бывают лишними и хорошо работают.
Если говорить про пуши для смартфонов, есть ли какое-то негласное правило, какой цвет использовать для фона лучше? Синий, зеленый или серый — как спокойные цвета, на фоне которых виден текст?
Этот вопрос перекликается с первым, и здесь большое внимание стоит уделить сочетанию цветов фона и шрифта, при котором будет хорошо читаться текст. Еще можно использовать цвета приложения, на которое заливается креатив, для большей убедительности.
Помогает ли использование шуток или иронии в тексте для креатива?
Чем ближе и понятнее для пользователя текст в креативах, тем лучше конверт. Если есть какой-то мем или шутка, которые можно хорошо вплести в креатив, то это однозначно стоит потестить.
Вывод
Пуш-уведомления, как назойливые мухи, часто раздражают своим появлением. Однако если сделать креатив с умом, то люди станут чаще переходить по уведомлению, а не сразу скрывать рекламу. Минималистичность как в картинке, так и в тексте, учет формата (ПК или смартфон), вертикали, выбор цветовой гаммы и т.д. — все это может превратить ваш пуш из изгоя в кликабельного любимчика.
Сообщение Из раздражающих в эффективные: советы по креативам для пушей появились сначала на ZorbasMedia.