Словосочетание Digital Marketing на слуху в интернете уже давно, а в 2021 году оно актуально как никогда. Понятие включает в себя несколько инструментов, которые помогут продвинуть продукт в интернете. В этой статье мы расскажем о 5 методах диджитал-продвижения и приведем примеры цифрового маркетинга.
SEO
SEO – больше техническая составляющая. Нельзя сказать, что это один из видов digital-маркетинга. Продвижение в поисковых системах – скорее теневая часть работы, которая остается за кулисами. Это как защита бизнеса от кибератак и взломов: вроде как и не связана с бизнес-стратегиями, но помогает подняться на новый уровень.
Оптимизировать страницы под поисковые системы может даже не-сеошник. Например, если статья содержит:
- хотя бы один нумерованный/маркированный список;
- тематические изображения;
- подзаголовки,
То такой текст с большей вероятностью окажется в топе выдачи, чем статья-кирпич.
Чем поможет?
Благодаря SEO-продвижению ваш сайт выйдет в топ выдачи. Это увеличит трафик с поисковых систем, ведь пользователи не так часто открывают вторую страницу выдачи в Гугле или Яндексе.
Аффилейты или Affiliate Marketing
Этот инструмент цифрового маркетинга еще называется партнерским. На бурже affiliate marketing – то же самое, что у нас арбитраж трафика. Это один из очень прибыльных инструментов продвижения в диджитале.
Его суть заключается в том, что арбитражник генерирует реферальную ссылку в партнерке и размещает ее. А вот где – это уже он решает сам. Источник трафика может быть любым:
- Facebook;
- Instagram;
- TikTok;
- баннерная реклама;
- пуш-подписки;
- попсы и так далее.
В основном рекламодатели платят за лиды – пользователей, которые совершили целевое действие.
Конкретно для рекламодателей такой вид digital-продвижения коварен: некоторые вебмастера фродят, то есть привлекают фейковый трафик. Распознать фрод в некоторых случаях невозможно. Порой арбитражники получают очень высокий рейтинг в партнерках, им повышают ставку на оффер. Но при этом они фродеры, и никто об этом не знает.
Чем поможет?
Этот инструмент продвижения привлечет трафик из различных источников и стран. Например, один вебмастер может привести клиентов на увеличитель как из Турции, так и из России. Главное, чтобы креатив и лендинг были на соответствующих языках.
Email-рассылки
Это очень дешевый, но массовый способ привлечения покупателей. Как и везде, в email-письмах не обойтись без сегментации аудитории: одному сегменту присылаем одни письма, другому – иные.
Антипример. Одна зарубежная компания косметики, которая продает тушь для ресниц женщинам из Америки, Великобритании, Канады, Австралии, отправляла одни и те же письма как старым клиентам, так и новым. Итог: продажи не увеличились, потому что нужно было подгонять письма «под всех».
А вот уже пример: у New York Times есть 30 рассылок. Все они созданы для разной аудитории: студентов, спортсменов, пожилых людей. Итог – открываемость писем достигает 70%.
Чем поможет?
Каждое письмо напоминает клиенту о вас. Если темы интересные, если клиенты открывают почтовый ящик не потому, что «что-то пришло», а потому, что это ваше письмо, то лояльность аудитории вырастет, а соответстенно, и продажи.
SMM
SMM расшифровывается как Social Media Marketing. С помощью этого вида цифрового маркетинга продвигают продукт в социальных сетях. SMM – это комплексная услуга. Нужно и картинки к постам сделать, и сами посты написать, и таргет настроить, и над SEO пошаманить. В итоге SMMщики – это «мастера на все руки», которые умеют все понемножку.
В СММ есть две стратегии, которые помогают продвигать продукт. Рассмотрим их.
Content Marketing
Контент-маркетинг – это завоевание сердец аудитории с помощью полезного контента. Вы пишите-пишите посты в группу ВКонтакте, даете потенциальным клиентам полезности, а потом бац и клиенты из потенциальных становятся реальными.
Благодаря контент-маркетингу клиенты по бесплатному контенту понимают, что вы разбираетесь в своем деле. Это значит, что и продукт ваш – не инфоцыганство.
Суть такой стратегии заключается в том, что вы просто даете в социальных сетях полезный контент. Зачастую на сайтах разных сервисов вы найдете «Блог» в шапке сайта – это тоже контент-маркетинг.
Пример. Прокси-сервисы в своих блогах публикуют статьи-инструкции по настройке прокси в разных ОС и программах. Так они показывают, что:
- продают прокси для разных целей;
- им не все равно на своих клиентов.
Второй пункт реализуется на практике следующим образом. Если статьи в блог прокси-сервиса пишет копирайтер, который разбирается в этой нише, к тому же не набивает текст ради тысячи знаков, то контент получается качественный. А если он еще и размещает актуальные скриншоты – вообще хорошо.
В жизни не все так идеально: прокси-сервисы зачастую воруют друг у друга контент. Статьи в большинстве случаев – рерайт рерайта. Только у единиц копирайтеры действительно пишут на совесть. Как результат, у таких «единиц» более лояльная аудитория и чеки больше.
Influencer Marketing
Под этим названием имеется в виду обычная реклама у знаменитостей или влиятельных людей в какой-либо области. Это могут быть инстаграмеры или тиктокеры. Например, фитнес-блогеры рекламируют спортивное питание в своих Инстаграмах – вот это и есть influencer marketing.
Для статистики: 53% женщин покупают товары, основываясь на постах влиятельных личностей в Facebook и Instagram.
Мобильный маркетинг
Этот инструмент диджитал-маркетинга выносится как самостоятельный. Мобильный маркетинг сочетает все инструменты продвижения в интернете, только все эти методы должны быть оптимизированы под телефон. Например, если это landing page, то он должен отлично отображаться как на компьютере, так и на мобильном гаджете – текст не должен накладываться друг на друга, все разделы сайта должны быть видны.
Этот вид цифрового интернет маркетинга отмечают как самостоятельный потому, что огромное количество трафика сейчас идет именно с телефонов. Например, в Индонезии 66.9% пользователей предпочитают сидеть только со смартфона. И лишь 32.6% – только с компьютеров.
Чем поможет?
Благодаря этому инструменту вы прилвечете больше клиентов. Ведь если сайт или группа в ВК не оптимизированы под мобильные устройства, пользователи просто уйдут к конкуренту.
Заключение
Мы перечислили основные методы цифрового маркетинга. Их можно сочетать и использовать вместе, но не всегда. Не со всяким бизнесом прокатит комбинирование всех видов диджитал-продвижения. Поэтому анализуруем целевую аудиторию и смотрим, что подходит конкретно под наш бизнес.