Коэффициенты — это данные расчетов букмекеров, с помощью которых определяется вероятность того или иного события, например, победы или проигрыша участника в гонках. Они бывают нескольких видов, и понимать разницу между ними важно — как минимум для того, чтобы делать грамотные креативы.
Популярные виды коэффициентов в ставках
Европейские (десятичные) коэффициенты
Они выражаются десятичным числом. Если его умножить на сумму ставки, то результатом будет сумма потенциального выигрыша.
В качестве примера возьмем ставку в $100 с коэффициентом 1,5, при этом сумма потенциальной выплаты составит $150, а чистый доход — $50 ($150-100).
Британские (дробные) коэффициенты
Они выглядят в виде дробного числа. Сумма выигрыша — это отношение суммы чистой прибыли к сумме ставки. Например, коэффициент 7/9 значит, что $7 — это будет чистая прибыль, а $9 — ставка, которую нужно сделать, чтобы получить выигрыш в семь долларов.
Преобразить дробный коэффициент в европейский просто: нужно поделить числитель на знаменатель и прибавить единицу. Для примера: 7/9 — это 1+(7/9) = 1,78.
Американские коэффициенты
Они выглядят, как положительные и отрицательные числа. Положительный коэффициент говорит о том, сколько игрок получит при ставке в $100, а отрицательный — сколько надо поставить, чтобы получить чистыми $100.
Например, коэффициент +150 обозначает, что при ставке в $100 пользователь получит $150. А коэффициент -150 значит, что пользователю нужно заключить пари на $150, чтобы получить $100 чистой прибыли.
Для перевода американского формата в привычный десятичный нужно поделить его значение на 100 и прибавить 1, убрав все знаки впереди. Например, коэффициенты +150 и -150 будут равны 2,5 (150-100 +1).
Гонконгские коэффициенты
Это десятичные коэффициенты, которые показывают сумму потенциальной чистой прибыли.
То есть коэффициент 0,5 говорит о том, что при ставке в $100 чистый доход составит $50. Чтобы перевести его в европейский формат, нужно просто прибавить единицу (0,5 + 1 = 1,5).
Малазийские коэффициенты
Это десятичные дроби с плюсом или минусом. Положительный коэффициент — сколько игрок должен поставить, чтобы получить указанную сумму чистого выигрыша, а отрицательный — какая должна быть ставка, чтобы выиграть $1.
Например, коэффициент -0,87 говорит о том, что если поставить $0,87, то выигрыш составит $1. А положительный коэффициент 0,87 означает, что при ставке в $1 игрок получит 87 центов чистой прибыли.
Положительные малазийские коэффициенты легко переводить в привычный формат — нужно прибавить 1. Для перевода отрицательных нужно -1 поделить на коэффициент и прибавить единицу (-1/-0,87 + 1 = 2,15).
Индонезийские коэффициенты
Практически то же самое, что и американские коэффициенты, но только поделенные на 100: вместо +150 и -150 — +1,5 и -1,5.
Отрицательные коэффициенты означают, что такую сумму надо поставить, чтобы выиграть $1 чистой прибыли. Положительные — сколько игрок получит при ставке в $1.
Например, коэффициент -3,4 значит, что игроку нужно поставить $3,4, чтобы получить чистый доход в $1. А коэффициент +2,6 означает, что игроку нужно поставить $1, чтобы получить выигрыш в $2,6.
Перевести их к европейскому формату можно по аналогии с американскими коэффициентами.
Какой тип коэффициентов надежнее
Нельзя сказать, что какой-то определенный тип коэффициентов надежнее или рискованнее — они все одинаковые. Малазийские можно перевести в американские, потом в европейские — и это будет одно и то же значение коэффициента.
Безопасной ставкой можно считать ту, где вероятность выигрыша должна быть не меньше 67%. Рассчитать ее можно с помощью простой формулы: 100 разделить на коэффициент. Например, 100/1,2 = 83%.
На что стоит делать акцент в креативах
При создании креативов стоит учитывать, в каких странах какие коэффициенты используются:
- европейские — во всех странах СНГ и большинстве стран Европы
- британские — в Великобритании
- американские — в Северной и Южной Америке
- гонконгские — в Азии, особенно широко в Гонконге
- малазийские — в Юго-Восточной Азии
- индонезийские — в Индонезии
Также при создании креативов лучше всего делать упор на психологию игрока. Самые ходовые варианты:
- привлечь игрока бонусом (Сделай ставку и получи XXX бонус)
- призыв к действию и срочность (Бонус XXX заканчивается через 24 часа, успей его забрать)
- задать вопрос (Кто победит в этом матче? Сделай ставку)
Можно использовать привязку к конкретным матчам, делая упор на логотипы команд или фотографии известных спортсменов. Но такие креативы подойдут только для масштабных событий или узконаправленного ГЕО.
Вывод
В разных странах используют разные типы коэффициентов. Например, люди из Азии не поймут европейский формат, а значит и переход по баннерам снизится. Этот факт стоит учитывать при запуске рекламной кампании, чтобы не тратить бюджет попусту.
Сообщение Какие бывают коэффициенты в ставках на спорт появились сначала на ZorbasMedia.