В арбитраж приходят люди с разным опытом. Взаимодействие с партнерками имеет свою специфику и негласные правила, которые на первый взгляд не очевидны. Цена невольной ошибки высока: от потери своих денег до попадания в черные списки и сплошного негатива. В сети можно встретить немало отзывов неудачливых новичков, о том что «Арбитраж трафика — это лохотрон, не идите туда» или «Все партнерки плохие, а я хороший».
Поэтому мы решили поднять такую животрепещущую тему, как возможные ошибки в начале работы с ПП. Поговорим, как их избежать и обойтись меньшей кровью или вообще без крови и потерь на старте залива.
Ошибка: игнорировать и избегать менеджера ПП
Некоторые новички полагают, что менеджер ПП совершенно лишний и непонятный человек и поэтому «справлюсь-ка я сам». Тех, кто когда-то обжегся на недобросовестность партнерке и столкнулся с хамством и полной некомпетентностью, можно понять. Но большинство партнерок, к счастью, дорожат репутацией и давно на рынке, как, например, MetaCPA.
Менеджеры MetaCPA всегда на связи и помогают вебмастерам
Менеджер заинтересован, чтобы вебмастер больше заработал и привёл больше качественного трафика. Ведь тогда заработает сама ПП. Общение с менеджером даст возможности:
- получить классный оффер, которого нет в открытом списке;
- узнать об интересных гео, источниках трафика и актуальных подходах — на что сейчас льют, что больше заходит;
- поторговаться и выбить более лучшие условия;
- получить качественные, протестированные и конвертящие промо-материалы;
- узнать статистику по связкам, понимание, что по-настоящему конвертит.
Всё это поможет начать залив уже подготовленным и делать первые тесты в правильном направлении.
Ошибка: брать сразу много офферов в работу
Для опытных вебмастеров и команд это не ошибка, а способ масштабирования. Но для новичка такое распыление на десятки офферов может стать фатальным и загубить мотивацию заниматься арбитражем. В 20 офферах легко запутаться, особенно если это самая первая в жизни кампания. Ведь придётся запускать 20 кампаний и анализировать каждую.
Желательно сперва взять 1-2 оффера на тест, исследовать по ним связки, что работает. Когда уже появилась уверенность, набита рука, то можно запрашивать уже больше офферов.
Это же касается работы с партнерками. Можно исследовать условия 2-3 партнерок, сравнить между собой их офферы. Но точно не стоит в самый первый раз регистрироваться в 15 разных партнерках. Так высока вероятность запутаться.
Работать сразу с большим числом офферов новичку нецелесообразно
Ошибка: невнимательно читать описание оффера
Это одна из причин тех негативных отзывов на форумах, о которых мы упоминали во вступлении к этой статье.
Пример: рекламодатель чётко чёрным по белому пишет, что не принимает трафик с контекста на бренд или спам-трафик. Новичок-арбитражник это не прочитал, налил лидов, радуется и ждёт, что сейчас будет профит. В ответ ПП помещает его в чёрные списки как фродера, блокирует его кабинет. Арбитражник в негодовании, идёт на форум и пишет, что ПП шейвит.
Здесь, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. Или незнание оффера не освобождает от невыплат. Оффер нужно читать досконально. Если есть малейшие сомнения, нужно уточнять их у менеджера. На что важно обращать внимание:
- какие крео разрешено использовать: можно делать свои или только крео рекламодателя;
- можно ли использовать селебрити в креативах, например их цитаты, лица, вымышленные интервью с ними;
- на какие города можно лить — не во все города может работать доставка, особенно это касается островных государств;
- какая аудитория нужна рекламодателю — какого пола, возраста, с каких устройств;
- какие источники трафика разрешены, а какие запрещены — например, двоякая история с email-трафиком: одни реклы обожают такой трафик, у других это табу;
- какие KPI, что с холдом, сколько лидов нужно сначала налить, чтобы рекламодатель оценил качество.
Это далеко не полный перечень. Рекламодатель пишет требования и запреты к офферу — и на это есть особые причины. Не стоит игнорировать эти требования.
Пример: среди запрещенных источников трафика — даже пуши и Тик Ток, а через тизеры лить можно
Ошибка: не проводить аналитику и не делать тесты
Каждая партнерка предоставляет подробные рекламные кабинеты и инструменты аналитики. Дополнительно нужно использовать трекеры, сервисы аналитики, пиксели и другие сторонние инструменты. Они нужны, чтобы получать точную детальную картину по своему заливу.
У некоторых новичков есть убеждение, что в арбитраже всё легко и в целом арбитраж — это такая «кнопка бабло». На самом деле для успеха нужно прокачивать умение анализировать свои связки на каждом этапе.
Нужно анализировать показатели уже после первых часов и дней тестирования. Для AB тестирования запускается несколько кампаний. Что можно протестировать в разных кампаниях:
Подход в представлении оффера. Например, тизерный подход, подход «от болезни», подход с доктором и другие. Подробнее о том, какие бывают подходы в нутре, мы писали в статье.
- Источник трафика. Один и тот же оффер можно запускать в разных источниках: рекламные сети, Facebook и другие. В рамках каждого источника можно дополнительно протестировать форматы рекламы.
- Лендинг. Можно тестировать разное расположение блоков, цветовую гамму, изображения, видео и другие составляющие.
- Креатив. Можно тестировать разный текст на объявлении, разные кадры в видео. Рекомендуем запускать сразу на тесты от 10 креативов с разными подходами.
- Призывы к действию. Например, сделать несколько разных формулировок: «Заказать сейчас», «Забери скидку», «Забыть о гипертонии раз и навсегда».
- Заголовки. Так же, как и призывы к действию, они могут иметь разные формулировки. Какие-то из них будут более удачные, какие-то — менее.
Ошибка: обманывать партнерку / быть обманутым партнеркой
Если новичок был невнимателен, не прочитал требования оффера — это еще полбеды. В следующий раз он будет внимательнее. Если он объяснит причину некачественного трафика своим незнанием, возможно, ПП пойдет ему навстречу и не разорвёт сотрудничество.
Но если человек решил обмануть партнёрку, чтобы получить больше денег — здесь санкции и пожизненный бан обеспечены. Примеры:
- решил лить с запрещенного источника трафика, но скрыл свой источник;
- создал множество ботов или обратился в сервис мотивированного трафика, чтобы подставные лица заказывали товар, говорили с колл-центром, а потом отказывались.
Все эти способы обмана называются фродом. Партнерки очень хорошо умеют отслеживать такие вещи. Они тщательно проверяют каждого лида, выдерживают холды по 2-3 недели, чтобы понять, действительно ли заказавший клиент выкупил заказ. При малейшем подозрении на фрод аккаунт арбитражника блокируют, вся накопившаяся сумма выплат сгорает.
Обратная сторона медали — когда арбитражник сталкивается с недобросовестной партнеркой. Например, не прочитал отзывы, не узнал о том, что это за компания, кто основатели, как давно на рынке, насколько у нее хорошая репутация. К счастью, в последнее время шейвящих партнёрок попадается меньше. Но тем не менее всегда следует внимательно выбирать того, с кем планируется долгое сотрудничество.
Вывод
Мы рассмотрели топ-5 самых распространенных ошибок, которые допускают новички, начиная работать с ПП, рассказали, как их избежать. Надеемся, что наши рекомендации помогут сразу приступить к заливу без недоразумений и разочарований.
Ищете отличные нутра-офферы на тест? Тогда вам — к нам! 😍Обращайтесь к нашим менеджерам MetaCPA Владимиру, Лине, Семёну в Телеграм. Они помогут подобрать горячий оффер, расскажут о конвертящих гео и поделятся лучшими инсайтами по заливу!
Сообщение Какие ошибки допускают начинающие арбитражники при работе с ПП и как их избежать появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.