Для арбитражников и команд, которые не один год работают с гемблинг-трафиком, слив в минус давно перестал быть чем-то пугающим. Эти ребята довольно быстро адаптируются к очередному ПМС любого источника трафика, глобальным чисткам магазинов приложений и т.п. Слить в минус еще на этапе тестов – привычное дело, так как после оптимизации рекламной кампании, замены крео и расходников нередко в стате можно увидеть отличный CR и ROI даже в самом заезженном гео.
Но плох тот арбитражник, который стремится лить в плюс, забыв, что нужно не только выжать максимум из бюджета, но и постараться не слить его в пельменную.Поэтому решил позволить себе дать несколько рекомендаций тем, у кого РК не приносят профита в работе с гемблинг-офферами.
Распространенные ошибки при сливе на гемблинг, которые могут стать причиной потери бюджета
Арбитраж в вертикали гемблы будоражит сознание размерами ставок даже опытных вебов, поэтому в ней так легко наломать дров еще на самом старте. Разберем самые распространенные ошибки, которые совершают арбитражники.
Выбор оффера по собственному предпочтению
Даже опытные вебы порой забывают, что в разных гео разный менталитет, убеждения и предпочтения. Порой и они выбирают оффер, ткнув пальцем в небо. А когда большая часть бюджета открутилась, пишут менеджеру партнерки, что оффер не конвертит и вообще рекл – скамер. При этом не учитывается тот факт, что ЦА, выбранная вебом, вообще может быть не заинтересована в подобных предложениях или, например, в крео, лендинге или приложении не были учтены локальные суеверия. Или еще хуже – оффер отжали еще год назад, а после того, как он понес репутационные потери, появились десятки его аналогов, но из ПП его банально забыли удалить.
По опыту нашей команды могу сказать, что такие случаи нередки в публичных партнерках. Потому уже больше года работаем только с приватными партнерками, которые ко всему остальному при необходимости еще и инфраструктурой обеспечивают. Например, через e-mail рассылки начали лить, благодаря приватной гемблинг ПП Ejex.club, которая регулярно делится целевыми базами для залива трафика в разных гео.
Выбирая оффер, в первую очередь нужно писать своему менеджеру в партнерке и запрашивать список актуальных офферов с хорошей конверсией за последнюю неделю-две. Но даже такие проверенные офферы нужно тестировать лично, так как порой даже самая абсурдная связка в забытом богом гео может принести такой профит, на который никто не рассчитывал.
Ставить на кон все и сразу
Еще одной распространенной ошибкой арбитражников является то, что они делают ставку на один оффер, источник, подход к крео или связку. Но такая схема редко способна принести желаемый результат.
Как ни странно, если арбитражник не хочет потерять деньги, без слива бюджета на тесты вряд ли можно обойтись.
Выбор оффера, на который все льют
Часто в партнерках открытого типа в топах офферов висят предложения, данные о конверсии которых вселяют веру в то, что уже через неделю после запуска РК арбитражник будет заказывать новую Ламбу из салона в Италии. Оффер-то живой, многие на него льют и CR с EPC даже на стандартных лендингах и готовых прилах просто зашкаливает.
Не только новички, но и крупные команды в такие моменты забывают о конкуренции, а представители партнерок предпочитают деликатно умолчать, что статистика по офферу собирается от всех арбитражников из разных источников.
По моему мнению, тут есть несколько выходов из ситуации:
- Работать с реклом напрямую, но быть готовым к тому, что даже качественный трафик могут срезать и не выплатить комиссию за него;
- Лить в приватные партнерки на эксклюзивные офферы, которые не только выступают в роли гаранта между реклом и арбитражником, но и предварительно тестируют оффер лично и дают ставки выше, чем другие ПП;
- Выбирать офферы с низкими ставками в непопулярных гео.
В неправильном месте, неправильный оффер
Если оффер можно лить сразу в нескольких гео, то нужно учитывать, что конверсия в каждом из них будет разной, а соответственно и ROI будут отличаться. Также конверсия зависит от адаптации крео, качества проработки прелендов, дизайна приложений и т.д.
Выход один – тестировать и запрашивать у менеджера статистику по офферу в каждом гео, выбрав в итоге самый не выжатый вариант.
Еще одна ошибка из той же категории – выбрать оффер со сложными требованиями к конверсии. Часто вебы ведутся на большую сумму выплаты, но забывают о возможных сложностях в работе с подобными предложениями. Например, это может быть четкий бейслайн, условия которого полностью может выполнить только один из десяти игроков.
Поэтому не стоит гнаться за самыми высокими выплатами, особенно если не уверены в своих силах. Лучше попросить менеджера подобрать оффер попроще и хоть что-то заработать, чем слить все в минус и хейтить партнерку за то, что оффер не зашел.
Размениваться на дешевый и некачественный трафик
Глупо надеяться, что в дешевых источниках трафика арбитрана ждут тысячи лидов, которые будут активно лудить в онлайн-казино. Вероятнее всего, без должного опыта работы с такими сорсами и знания рабочих подходов веб сольет бюджет на орду ботов.
Вывод: без знания особенностей не стоит пытаться лить из таких источников, как, например, тизерки, где много мусорного и нецелевого трафика. Лучше стартовать с тех сорсов, где часть работы по оптимизации за веба сделают алгоритмы рекламной платформы (например, Facebook, UAС или TikTok), что положительно отразится на качестве игроков.
Пытаться повторить чужие кейсы
95% кейсов, которые публикуются в профильных медиа, на форумах и Telegram-каналах на момент размещения уже отжаты и мертвы. Никто не станет сливать рабочую связку, которая способна генерировать большие деньги. Особенно бесплатно. Нет никакого смысла плодить себе конкурентов, которые только будут мешать зарабатывать не только на хлеб с маслом, но и черной икрой.
Нужно понимать, что для расширения кругозора кейсы могут нести пользу, но тупо их копировать не стоит. Даже узнав о кейсе на ~$32 000 от одного из моих знакомых арбитражников, который детально проработал дизайн и структуру email-рассылки, я бы не стал его копировать без внедрения в связку чего-то своего.
Несоблюдение условий, предъявляемых рекламодателем
Нередко новички вообще игнорируют информацию, приведенную в карточке оффера, пополняют баланс в тизерной сети, копируют ссылку из трекера (это при идеальных условиях), качают несколько крео из спай-сервиса и запускают РК на десктопные устройства, т.к. размер ставки там меньше. Арбитражники наливают лиды, а в итоге ни один из них не подтверждается. Только после этого вебы читают перечень правил и требований к работе с оффером, который может принимать только мобильный трафик.
Поэтому всегда нужно выяснять все правила оффера заранее.
Игнорирование тестов и оптимизации
Эта проблема касается не только новичков в нише гемблинга, но и бывалых арбитражников. Всему виной лень и желание мгновенных результатов. Без тестов и постоянной оптимизации шансы найти профитную связку стремятся к нулю.
При возможности и наличии бюджетов лучше протестировать большую часть переменных связки и найти лучший подход, который окупится в процессе основной РК. Пытаться залететь с ноги, сливая бюджет без тестов – верный путь в пельменную.
Вывод
При сливе трафика на гемблинг есть несколько простых принципов, которые порой игнорируют не только новички, но бывалые арбитражники.
Чтобы не потерять деньги, да еще и заработать, важно не складывать все яйца в одну корзину. Лучше заранее уточнять все детали работы с оффером и не пытаться урвать куш, выбирая сложные офферы с высокими ставками. Также вместо того, чтобы пытаться скопировать чужой успешный кейс, лучше попросить помощи у менеджера партнерки.
Самое главное – не опускать руки, если не вышло с первого раза и помнить, что даже топы в свое время сливали тысячи долларов на тесты, забыв о лени, пока не начали выходить в плюс.
Сообщение Каким принципам следовать при работе с гемблой, чтобы не потерять деньги появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.