Как генерировать ASO трафик через App Store и Google Play

ASO — App Store Optimization, технология продвижения мобильных приложений в интернете за счет использования разнообразных инструментов и техник оптимизации. Концептуально данный метод схож с SEO (Search Engine Optimization), но предназначен он для работы с программным обеспечением, размещаемым на AppStore и Google Play. Его применение позволяет улучшить видимость софта в онлайн-магазинах и увеличить число его скачиваний и установок (инсталлов) пользователями.

Подписаться

на CPA Mafia в Telegram

Преимущества ASO

ASO Marketing, предполагающий работу с приложениями под Android и iOS, стал самостоятельным направлением в 2009 г. Фактически, деятельность этого типа приобрела актуальность через год после появления на рынке AppStore и Google Play. Технологии стандартного SEO были оптимизированы под новый рынок и начали развиваться вместе с ним.

По сведениям аналитиков ASO World Research, порядка 65% юзеров ищут приложения посредством введения ключевых запросов в строку поиска. Специалисты Google Play отмечают, что 80% органического трафика, генерируемого в магазине, приходится на этот же источник.

ASO помогает арбитражнику:

  • качественно продвигать используемые для привлечения пользовательских потоков прилы, что особенно важно при работе с офферами из вертикалей дейтинга и гемблинга;
  • забирать максимум трафика из онлайн-магазинов с учетом их особенностей, так, Apple предоставляет доступ к платежеспособной и хорошо конвертящей аудитории, но требования к вебмастерам здесь высоки, Google, в свою очередь, не столь привередлив, но и состав потенциальных клиентов здесь разнороден;
  • «оживлять» даже сравнительно «мертвый» софт, хотя подобных ситуаций лучше избегать — даже доскональная проработка всех механизмов оптимизации не позволит улучшить параметры изначально провальных приложений;
  • подбирать названия для софта с учетом запросов пользователей, обычно ключ добавляют после основного имени, эту опцию сегодня применяют не только опытные вебмастеры, но и маркетологи брендов с бюджетами в несколько миллиардов долларов;
  • делать визуальные элементы одновременно эстетически привлекательными для пользователей и конвертящими, все маркетплейсы свободно распознают тексты в составе картинок, поэтому фразы здесь необходимо оптимизировать так же, как и любые другие;
  • обходить запреты маркетплейсов, алгоритмы которых нацелены на определение текстов, связанных с незаконными тематиками, включая гемблинг, для этого фразы, применяемые с целью продвижения офферов в «серых» отраслях, предпочтительно делать подобными тем, что используются для капчи, так они остаются невидимыми роботам, но читаемыми для людей.

Перед заливом трафика на маркетплейсы важно проверять состав перечня актуальных требований каждой платформы. App Store корректирует текст соглашения с разработчиками и рекламодателями с периодичностью в несколько месяцев, точно определить срок внесения очередных изменений невозможно.

Если экономить время на проверке текущих текстов соглашений, соблюсти требования площадок и применить механизмы оптимизации оптимальным образом не удастся. Полученные в результате проблемы арбитражникам нередко приходится решать неделями, все вопросы при этом обсуждаются со специалистами саппорта.

Источники трафика для Google Play и App Store

Приложения, размещаемые на онлайн-площадках App Store и Google Play, получают трафик трех основных разновидностей.

Поисковый трафик

Поисковый трафик — полностью органический, инсталлы в этом случае производятся благодаря тому, что потенциальные клиенты находят необходимый им софт по ключевым запросам. Его параметры в максимальной степени определяются ASO.

Технология работает за счет использования релевантных запросам словосочетаний. Она также позволяет дополнительно сегментировать клиентские потоки в зависимости от целей рекламной кампании.

Непоисковый трафик

Данная категория включает трафик, получаемый за счет того, что потенциальные клиенты видят продвигаемое приложение в списках рекомендуемых и избранного в разделах, не связанных напрямую с генерируемыми ими запросами. ASO позволяет увеличить вероятность попадания рекламируемого софта в такие перечни и привлечь дополнительный пользовательский поток.

Внешний трафик

В эту категорию попадают пользователи, приходящие на страницу приложения из источников, располагающихся вне магазинов. Оптимизированный софт получает максимальное количество переходов, поскольку отвечает запросам потенциальных клиентов.

Инструменты ASO

В процессе оптимизации приложений важно учитывать множество параметров, включая вкусы представителей целевой аудитории, актуальность визуальных решений, сезонность.

Семантика

Продуманная семантика служит залогом максимизации качества поисковых операций, позволяет попадать в выдачу по запросам потенциальных клиентов с большей вероятностью. При анализе ключей учитывают позицию, параметры трафика, частотность, местоположение, особенности рынка, показатели конкурентов.

Базовый механизм ASO — сбор и использование ключевых слов. Создание полноценного семантического ядра необходимо для грамотной подготовки описаний, сопровождающих предлагаемые программные продукты. Качественная проработка названия приложения позволяет на 10% и более улучшать позиции в поисковой выдаче.

Сравнение стандартов AppStore и Google Play

Google Play нетребователен к вебмастерам, но работа с семантикой здесь позволяет получать максимальные результаты и обеспечивает 100% успех в деле улучшения показателей ранжирования. При работе с AppStore важно проявлять внимание к ключам и ГЕО, но оптимизация описаний дает меньший эффект.

Игнорировать специфику платформы при работе с семантикой недопустимо. Каждая из них предъявляет собственные требования к метаданным и вариантам применения ключей. Так, в App Store добавлять множественные значения для фраз на английском языке не имеет смысла, поскольку система самостоятельно находит нужные варианты. Для русских слов понадобится не только обозначить числа, но и указать падежи.

Проработка визуала

Усредненный показатель конверсии по открытиям и инсталлам относительно большей части приложений не превышает 23%. Технология App Store Optimization в части обработки видеороликов и изображений позволяет увеличить данный параметр до 50%.

Необходимо, чтобы видео ярко, но кратко презентовало плюсы программного продукта, а иконка максимально полно передавала его суть. Картинки должны быть адаптированы под планшеты и смартфоны.

Настройка событий

Настройка событий выполняется с помощью инструментария Promotional content в Google Play и In-app events в App Store. Здесь можно осуществлять оптимизацию через создание приглашений, публикацию новостей и анонсов.

Оптимизация программного кода

Качественный код — залог успешного фичеринга. Его оптимизация помогает с большой долей вероятности попадать в подборки онлайн-магазинов. В результате софт бесплатно размещается на первых позициях выдачи в рамках единственной категории или нескольких.

Наибольшее значение для эффективного продвижения имеет скорость функционирования программы и User Experience (UX). Качество второй составляющей зависит от проработки элементов интерактивного и визуального дизайна, информационной архитектуры, вопросов юзабилити.

Добавление дополнительных опций

Большинство вспомогательных опций работает по принципу, схожему с рассылкой e-mail. Они особенно хорошо показывают себя в ситуации, когда подписка на программное обеспечение платная.

Использование инструментов наподобие IAP (бесплатного приобретения какой-либо функции для разблокировки прочих возможностей) позволяет заметно повысить позиции в поисковой выдаче. Чем больше в приложении реализовано дополнительных опций, тем лучше оно будет ранжироваться.

Обратная связь

Внимание к данным обратной связи со стороны клиентов позволяет значительно улучшать параметры ранжирования. Его особенно важно проявлять при продвижении программных продуктов типа WebView, предполагающих необходимость переходить по ссылкам на целевые страницы, представляющие собой стандартные интернет-ресурсы. Файлы в этом случае должны быть легкими, желательно, чтобы их размер не превышал 10 MB.

Положительные отзывы и оценки допустимо закупать отдельно, это хорошо сказывается на репутации проекта. Тексты комментариев должны быть внятными и емкими, необходимо, чтобы они содержали отобранные на этапе формирования семантического ядра ключи.

Общую оценку приложения рекомендуется держать на уровне не выше 4,7.

Инструменты для оптимизации приложений

ASO предполагает необходимость выполнения значительного объема аналитических работ. Для их осуществления требуется обращаться к специальным инструментам, некоторые из них доступны бесплатно.

Перечень наиболее популярных среди арбитражников и оптимизаторов сервисов включает 6 топовых ресурсов.

  1. Apptweak — здесь доступен поиск приложений по ключевым фразам, что позволяет легко собирать необходимую семантику за счет исследования данных коллег и конкурентов. Администрация предоставляет возможность бесплатного пользования ресурсом на протяжении недели, для этого потребуется привязать к личному кабинету банковскую карту.
  2. Mobile Action — сервис позволяет производить точный анализ ключевых запросов и оптимизировать собственные программные продукты за счет свободно генерируемых подсказок.
  3. Data.ai — ресурс предоставляет точные аналитические данные, позволяет хранить статистические сведения, включая показатели по каждому магазину, число инсталлов.
  4. Keyword Tool — сервис позволяет осуществлять поиск и сбор ключей по базе данных App Store, списки формируются на базе актуальных запросов потенциальных клиентов.
  5. App Radar — универсальная многофункциональная платформа. Здесь присутствует встроенная панель, содержащая удобные инструменты, позволяющие оперативно отслеживать параметры производительности софта, данные конкурентов и выполнять поиск актуальных ключей.
  6. AppsFlyer — мощный инструмент для обработки значительных объемов информации. Установки в количестве до 12 тыс. бесплатны, этого числа достаточно для проведения полноценного комплексного тестирования.

Специализированные сервисы позволяют интенсифицировать процессы подготовки к запуску рекламных кампаний, тестирования разнообразных вариантов продвижения, помогают быстрее выйти на требуемый уровень доходности.

Как предотвратить блокировку приложений с помощью ASO

ASO не является инструментом, позволяющим на 100% избегать банов, но помогает значительно снизить риск наложения санкций при условии грамотного применения стандартных методов защиты продвигаемого софта от блокировок.

  1. Каждое приложение должно быть изолировано от остальных. На один программный продукт необходимо предусматривать отдельные прокси, платежные карты и консоли. Такая мера помогает избегать массовых банов, минимизирует количество единовременно улетающих под санкции вариантов софта.
  2. Программный код под каждое приложение желательно писать на отличающихся языках и с привлечением разных авторов. В таком случае скрипты для проверки продуктов не смогут обнаружить сходные элементы текста и заблокировать их серией под этим предлогом.
  3. На каждом аккаунте разработчика желательно размещать безобидные и регулярно обновляемые приложения наподобие фонарика, простых игр либо калькулятора. Чтобы заранее предоставить себе простор для будущих апдейтов, желательно создавать их изначально несколько неполноценными, найти варианты усовершенствования в этом случае будет проще.
  4. Для каждого программного продукта потребуется закупить отзывы, прописанные с применением базовых ключевых слов. На все опубликованные комментарии необходимо предоставить ответы разработчика.
  5. Заливать трафик сразу же после старта работы опасно. Период отлежки аккаунтов должен составлять не менее 10 дней.
  6. Прогрев прил осуществляют осторожно, постепенно наращивая рост инсталлов. Ежесуточную прибавку в трафике желательно оставить на уровне 5–10%.

В наибольшей степени банам подвержены приложения, применяемые в работе с офферами из вертикали гемблинга. Даже отлично подготовленный и качественно спрятанный контент в такой ситуации не удастся эксплуатировать бесконечно, но продлить время жизни софта с помощью технологий ASO реально. Привлекаемый в этом случае трафик является органическим, что благожелательно воспринимается алгоритмами онлайн-магазинов.

Заключение

ASO, как и SEO, представляет собой непрерывный процесс, чтобы увидеть первые результаты вложений в него, потребуется время. Эта технология наилучшим образом зарекомендовала себя среди арбитражников, предпочитающих работать вдолгую, поскольку обеспечивает устойчивый рост трафика без дополнительных затрат.

Сообщение Как генерировать ASO трафик через App Store и Google Play появились сначала на CPA Mafia — арбитраж трафика, партнерские программы.

Оставьте комментарий