Telegram — один из самых перспективных каналов для продвижения на 2022 год. За последний год аудитория мессенджера увеличилась до 700 млн пользователей. А это значит, что в Telegram можно найти множество потенциальных покупателей. Разбираемся, как написать крутой рекламный пост и привлечь новых клиентов.
Особенности постинга в Telegram
То, как будет выглядеть пост, зависит от платформы. Поэтому важно помнить, что Telegram — мессенджер, а не соцсеть. Так что записи, которые вы планируете выложить, будут похожи не на посты, а на сообщения. Однако текст можно оформить, используя курсив, жирный шрифт, анимированные эмодзи и другие фишки. Еще одно отличие Telegram — картинки. Прикрепленное изображение будет размещено над текстом, а не под ним, как в некоторых соцсетях. А ещё Telegram — это в первую очередь мессенджер, поэтому здесь нет умной ленты и пользователи просматривают каждый канал или бот по отдельности.
С чего начать?
Составьте портрет ЦА
Постарайтесь проанализировать не только пол, возраст и семейное положение покупателя, но и особенности его взаимоотношения с продуктом. Также полезно знать, что ваши клиенты считают важным, когда и как они потребляют информацию, чего боятся, а что считают смешным. Для того чтобы разобраться в предпочтениях клиентов, можно просегментировать аудиторию или взглянуть на опросы покупателей. Вообще, можно использовать любые методы, главное — опираться на факты, а не додумывать.
Проанализируйте свой продукт
Чтобы это сделать, ответьте на несколько вопросов:
- В чем польза для целевой аудитории?
- Какие боли клиентов может закрыть этот товар?
- В чем отличие от конкурентов?
Возможно, вы уже многое узнали о продукте во время других рекламных кампаний. Если это так — подумайте над тем, как представить преимущества товара в Telegram. Для этого нужно взглянуть на аудиторию, которая пользуется этим мессенджером. Может быть, клиенты оттуда отличаются от ваших покупателей из других социальных сетей.
Посмотрите, что там у конкурентов
Взгляните на то, где размещают рекламу конкуренты. Посмотреть это можно в отчётах сервиса TGStat. Чтобы сделать удачный пост, проанализируйте чужие ошибки, а хорошие идеи возьмите на заметку.
Выберите тип объявления
То, как будет выглядеть объявление, зависит от вашей задачи. Возможно, вам нужно рассказать целевой аудитории о новом продукте, прогреть пользователей или получить заявки на продажи. Все идеи, касающиеся подачи рекламы, лучше структурировать и распределить по этапам воронки. Так вы сможете проверить то, насколько выбранный вариант удачен.
Как выбрать Telegram-канал для размещения?
В Telegram рекламу можно размещать в каналах чатах и ботах. Если вы хотите выбрать площадку близкую по тематике вашей ЦА и при этом видеть количество просмотров и статистику — выбирайте продвижение в каналах. Для тех, кому важно, чтобы реклама попала в личные сообщения, подойдет бот. В этом случае потенциальные клиенты не пропустят ваше объявление. Если вы хотите купить рекламу, но бюджет ограничен, то объявление можно разместить в чатах. Место для рекламы можно искать вручную. Для этого нужно вбить в поиск Telegram ключевые слова (например, тематику и город) и выбирать из выдачи подходящие площадки. Но если вы хотите сэкономить время, то можно воспользоваться каталогами бирж. Подойдет, например, Telega.in: в ее каталоге — около 8000 каналов, чатов и ботов, уже проверенных на качество подписчиков.
Следующий шаг — общение с админами. Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подходящую площадку:
- Запросите у админа статистику канала и информацию о его аудитории.
- Обсудите требования к рекламному посту. Так вы сможете соотнести их условия с вашими пожеланиями.
- Уточните, какие посты аудитория больше любит и на какие темы реагирует активнее.
- Изучите tone-of-voice канала и стиль общения его авторов с читателями.
Как написать пост?
Перед тем, как написать пост, подумайте, что именно вы продвигаете и куда ведете пользователя (на сайт или в другой канал)? Многое зависит от автора канала: некоторые из них придумывают интеграции сами. У этого есть плюс: ваше объявление будет выглядеть максимально естественно. Но написать хороший пост можно и самостоятельно. Большинство объявлений относится к одной из четырёх групп: продающие, пробники контента, алгоритмы действий и нативные. Чтобы пост получился крутым, нужно всего лишь соблюдать их особенности и структуру.
Продающий текст
Это развернутое рекламное объявление. Его структура универсальна: вступление + аргументация + призыв к действию.
Заголовок
Чтобы заголовок получился цепляющим, попробуйте:
- Задать вопрос
- Озвучить тезис или сформулировать проблему
- Рассказать целевой аудитории о себе
- Привести интересный или необычный факт
- PAD: проблема, агитация, дискредитация (но не принижение конкурентов, а работа с главными возражениями клиента).PmPHS: боль еще больше болей, надежда, решение.
Основная часть
Здесь нужно рассказать пользователю, зачем ему нужен тот или иной продукт. Для того чтобы звучать убедительно, воспользуйтесь одной из этих схем:
- AIDA: внимание, интерес, желание, действие. Этот метод используется в рекламе «Никоретте», но его можно адаптировать под любой продукт и площадку:
Внимание: «Когда бросаешь курить, есть особенно тяжелые моменты острой тяги» — акцент на основной боли потребителя. Далее следует интерес: «Спрей Никоретте активируется за 60 секунд для борьбы с желанием закурить» — потребитель узнает, какая проблема будет решена. Желание: «Бросайте курить сразу или постепенно. Попробуйте новый фруктово-мятный вкус», а обращение «Спрашивайте в аптеках города» — действие.
- PAD: проблема, агитация, дискредитация (но не принижение конкурентов, а работа с главными возражениями клиента).
- PmPHS: боль еще больше болей, надежда, решение.
Пробник контента
Этот формат подойдет для тех, кто занимается продвижением других каналов или информационных ресурсов. Наполнение поста — краткое описание того, что увидит пользователь, перейдя по ссылке. Описание можно сопроводить примером, это может быть видео (как в лаем примере) или фото обзор. Еще один вариант: составить для читателя мини-альманах с навигацией по содержанию канала или ресурса.
Алгоритм действий
Это последовательность шагов, которые должен совершить пользователь. Например, вы можете расписать сценарий пользования продуктом или рассказать, как именно он поможет читателям.
Нативная публикация в стиле канала
В этом случае автор канала часто пишет пост самостоятельно. Позвольте ему оформить рекламу так, как он ее видит. Но перед этим важно проговорить с ним основные моменты:
- Каковы цели поста и предпочтительная реакция на него.
- О чем обязательно нужно сказать.
- Какие слова упомянуть.
- От чего точно воздержаться.
Пост может не содержать конкретный оффер или призыв к действию. Если вы нацелены на охваты и повышение узнаваемости, то это особенно актуально. Главное — дать человеку понять, кто вы и чего хотите, чтобы он остановился, а не продолжил скролить ленту.
Как сделать пост еще лучше
Вот несколько советов, которые помогут сделать ваше объявление ещё круче:
- Пишите короче. Людям не нравятся затянутые тексты с большим количеством воды. Постарайтесь уместить основную мысль в 1–2 маленьких абзацах. Писать лучше короткими предложениями без причастных и деепричастных оборотов.
- Больше конкретики. Чтобы показать все выгоды от продукта, добавляйте практической инфы, ссылайтесь на понятные ситуации, приводите примеры из жизни.
- Используйте списки. Стена текста отпугнет читателей, поэтому информацию лучше разделить по пунктам. Вы можете использовать не только маркированные списки, но и выделять главное с помощью эмодзи.
- Цифры всегда работают на отлично. Расскажите о количестве выполненных заказов или о числе наград и сертификатов. Конкретика всегда лучше абстрактных слов.
- Используйте повелительное наклонение. Это поможет подтолкнуть читателя к целевому действию. Например, добавьте в конце поста фразы в духе «Переходите по указанной ссылке и получите больше информации».
- Добавьте отсылки. Можете сослаться на актуальные темы, события и даже мемы.
Как оформить пост?
Длина
Оптимальная длина рекламного сообщения — 500 символов.
Оформление
В Telegram вы можете выделять текст, создать список или, например, спрятать часть поста под спойлер. Но помните, что с оформлением лучше не перебарщивать. Используйте его, чтобы акцентировать внимание на структуре.
Ссылки
Ссылку можно вставить в текст поста (гиперссылка) или указать ее напрямую. Первый вариант выглядит эстетичнее, а второй – практичнее. Чтобы перейти по гиперссылке, нужно подтвердить, что ты действительно хочешь её открыть.
Иллюстрации
Не добавляйте в пост случайные картинки, лучше выбрать качественное изображение, которое раскрывало бы смысл сообщения. Если автор канала не использует в своих постах иллюстрации, то ваше объявление лучше оставить текстовым: такое яркое пятно только отпугнет читателей. Попробуйте экспериментировать с изображениями. В одном канале вы можете прикрепить схему, а в другом — мем. Так вы узнаете, какой из вариантов работает лучше.
Вывод
Чтобы написать рекламный пост в Telegram, важно выбрать подходящий формат объявления. Если вы будете следовать их особенностями и структуре, то сможете с лёгкостью привлечь нужную аудиторию.
Главное — не забывать о правильном оформлении и подаче.
Сообщение Как написать рекламный пост в Telegram появились сначала на ZorbasMedia.