Эта тема мало освещается в тематических медиа по той причине, что мы привыкли смотреть на офферы глазами арбитражника или, на крайний случай, со стороны партнерской программы. Между тем трафик покупает и оплачивает именно рекламодатель. И именно для него особенно важно, чтобы поступающий поток клиентов был качественным, ведь только тогда рекламодатель заработает и, соответственно, сможет выполнить свои финансовые обязательства перед партнерками и вебмастерами. Поэтому так важно понимать, по каким критериям производится оценка качества трафика реклом, и к чему нужно стремиться партнеру, чтобы заслужить доверие и в итоге получить повышенные ставки или даже доступ к приватным предложениям.
Чем грозит продажа некачественного трафика
Из-за плохого качества трафика можно не только заработать существенно меньше, чем хотелось бы, но и получить гораздо более серьезные санкции. Обычно в первое время для таких партнеров увеличивается продолжительность холда, чтобы было время понять, что не так. Если отклонения не будут критичными, то вебмастеру могут быть понижены ставки, что ударит по суммам итоговых заработков.
Если траф окажется совсем некачественным, то с таким партнером попросту откажется работать рекламодатель. Партнерские программы тоже будут не рады человеку, льющему непонятно откуда и непонятно что. В результате можно оказаться вообще заблокированным в партнерке и после этого писать гневные отзывы на форумах о том, что вас кинули и ничего не заплатили. Хотя чаще всего правда будет за рекламодателем.
В разных вертикалях существуют свои особенности и нюансы, поэтому и трафик оценивается по разным критериям. Рассмотрим наиболее популярные направления в партнерском маркетинге.
Оценка трафика в гемблинге и беттинге
В онлайн-казино и ставках на спорт имеется большое количество показателей оценки трафика. Но специалисты выделяют 7 ключевых метрик: количество первых депозитов, сумма FTD, количество повторных депов и опять же их сумма, ставка вебмастеру по CPA, Refill – сумма всех депозитов и Turnover – сумма всех ставок. Все это нужно, чтобы делать выводы о том, насколько привлеченные игроки платежеспособны, активны и заинтересованы в продукте. Так строится модель окупаемости и прогнозы по работе на дистанции.
Для того чтобы делать какие-либо выводы, важны определенные сроки. Срок окупаемости, который закладывают рекламодатели, может варьироваться от 3-х месяцев до двух лет. При этом первый срез обычно принято делать спустя 14 дней после старта рекламной кампании. В данном срезе в первую очередь смотрят на соотношение суммы первых депозитов к выплате по CPA. Хорошим считается соотношение в 50%. Если за две недели партнер смог налить на выплату в 10 000$, то за это же время игроки должны внести депозитов хотя бы на 5 000$.
Далее смотрят соотношение суммы повторных депозитов к сумме первых. Здесь ориентируются на 200%. При перводепе игроки редко вносят большие суммы, они только присматриваются к новой площадке, чаще ограничиваясь размером миндепа. И именно последующие депозиты говорят об их платежеспособности. Если игрок внес изначально 1 000 долларов, то хорошим признаком будет, если он довнесет в дальнейшем еще 2 000 баксов.
Третье – показатель активности, когда сумма ставок делится на сумму депозитов. В данном случае следует ориентироваться на 600%. Если игроки внесли 1 000$, то прокрутить они должны на 6 000 баксов. И эта цифра вполне достижима благодаря большому количеству бонусов, в том числе и бездепозитных.
Также многие рекламодатели считают процент отвала юзеров после первого депозита, так как именно оставшимся игрокам нужно будет отбить все затраты.
Если трафик будет соответствовать всем этим показателям, то его с большой долей вероятности одобрят, а также появится возможность повышения ставки партнеру. Может случиться такое, что хорошую статистику дает один игрок – хайроллер, а остальные пользователи онлайн-казино или БК не проявляют нужной активности. В таком случае потребуется дополнительный пролив, чтобы понять качество трафика, но такая ситуация случается достаточно редко.
Названные процентные показатели являются ориентировочными. Они будут отличаться в зависимости от ГЕО, самого продукта и источников трафика, под каждый из которых имеются свои ориентиры. Так для Gambling-ниши характерно большое количество повторных депозитов и большой оборот, а для спорта – меньшее отношение оборота к суммам депозитов, но больший средний депозит.
Почему все это важно? На основе таких срезов рекламодатель может не просто говорить партнерам, что их трафик плохой или хороший, но и оперативно фиксировать различные отклонения и оперативно передавать вебмастерам возможные варианты решения проблем.
Как партнер может влиять на свой KPI? Во-первых, нужно поддерживать связь со своим личным менеджером. Именно он первым подскажет, если что-то не в порядке. Во-вторых, можно попробовать поменять настройки таргетинга по возрасту или по отдельным регионам конкретного ГЕО. В-третьих – работать с креативами, включая персонализацию или использование медийных личностей.
При этом вебмастера могут брать на себя часть работы, которую обычно выполняют реклы, например, по ретеншену. Для тех, кто работает с приложениями, актуально использование тематических пушей не только на стимулирование регистрации или перводепа, но и на дальнейшие действия. Напоминать о себе игрокам можно всеми доступными способами: через письма, сообщения, звонки и SMS. Все это в итоге сыграет на улучшение важных показателей, и это обязательно оценит рекламодатель.
Оценка трафика в нутре
Нутра относится к товарной вертикали и здесь, в отличие от гемблинга и беттинга, происходит работа с физическими продуктами, которые можно потрогать. Соответственно, требуется, чтобы клиент подтвердил свое желание приобрести рекламируемый продукт, затем нужно его доставить в целости и сохранности, а после важно, чтобы покупатель заплатил за товар.
В нутре важным показателем является апрув, то есть процент подтверждения заявок, оставленных на лендинге. Наибольшая роль в увеличении апрува лежит на рекламодателе, а точнее на колл-центре, обрабатывающем лиды. Но если трафик изначально некачественный, то даже при квалифицированной работе колл-центра будет сложно добиться высокого апрува, и на это обратит внимание рекламодатель.
Наиболее важной характеристикой в товарных офферах, ответственность за которую в первую очередь лежит на плечах партнера, является выкуп товара. Если товар плохо выкупается, рекламодатель несет убытки, причем не только финансовые, но зачастую и репутационные. Обработка заказов, упаковка, пересылка, оплата возвратов – все это статьи расходов. И если в конечном итоге много товара возвращается обратно, это бьет по кошельку рекла.
Что можно сделать в данном случае? Для начала следует внимательно читать информацию, указанную в условиях каждого оффера. Довольно часто здесь указаны ГЕО или отдельные регионы страны, из которых трафик не принимается. И происходит это не просто так, а потому, что из опыта уже известно – в этих регионах выкуп будет низким. Не следует надеяться, что вам повезет, и у вас получится переломить особенности характера местных жителей.
Кроме того, следует внимательно относиться к составлению портрета целевой аудитории. Обычно нутра рассчитана на взрослую аудиторию, которая имеет определенные проблемы со здоровьем или внешностью. Взрослые люди более ответственно относятся ко взятым на себя обязательствам, поэтому выкупают посылки лучше, чем молодежь, которая может легко передумать или просто забыть о совершенном заказе. Источники трафика тоже влияют на процент выкупа. Например, в нутре не очень любят трафик с пушей. Практика показывает, что с них добиться хороших результатов крайне сложно.
Оценка трафика в финансах
Рекламодателями офферов по картам, кредитам и микрозаймам выступают банки и финансовые организации. Для них важными являются несколько показателей: кредитная история клиента, его платежеспособность и ответственность. В финансовой нише больше всего платят именно за новых клиентов. При этом показатели апрува в этой вертикали одни из самых низких. Все это связано с тем, что к заемщикам предъявляются серьезные требования. И если занять денег хочет человек с низким кредитным рейтингом, то ему с высокой долей вероятности будет отказано.
Если человеку все же выдали деньги, но он их не спешит возвращать в оговоренные сроки, это тоже проблема для рекламодателя. Скорее всего, финансовая компания не останется в минусе, ведь, в крайнем случае, долг можно взыскать через суд или продать, но лишние действия отнимают дополнительные ресурсы и не нужны никому.
В финансах сложно поставлять идеальных клиентов на постоянной основе, ведь целевая аудитория таких офферов нуждается в деньгах, а значит, не может похвастаться высокими доходами. Но если вы сможете найти незакредитованных клиентов с хорошей КИ, вас точно будут считать ценным партнером.
Важные метрики в дейтинге
Знакомства являются наиболее простой вертикалью в плане целевого действия для арбитражника. Ведь здесь чаще всего платят за регистрацию. Казалось бы, переживать вообще не о чем. Но партнер видит только одну сторону медали. Рекламодателю нужно, чтобы приведенный пользователь не только возвращался на сайт или в приложение, но и совершал действия, приносящие доход. К таким действиям обычно относят покупки различных платных функций. Это может быть доступ к приватным разделам, поднятие в рейтинге, возможность использования дополнительных функций, вроде отправки фотографий, ВИП-статус и так далее.
На дейтинг-оффер можно налить большое количество условных школьников, которые никогда ничего не купят и, скорее всего, вообще не вспомнят о том, где когда-то регистрировались. Поэтому здесь снова важно соблюдать требования к целевой аудитории. Обычно реклу нужны мужчины из определенного ГЕО от 30 лет и старше, хотя могут быть и другие варианты. Бывают дейтинг-сервисы, ориентированные на определенные группы людей со специфическими интересами, и это тоже нужно учитывать при настройке рекламной кампании.
Выводы
Трафик не зря называют современной нефтью. Ведь сегодня он нужен огромному количеству компаний и индивидуальных рекламодателей. Поэтому человек, умеющий поставлять траф стабильно, в достаточных объемах и высокого качества будет иметь хорошую репутацию и будет всегда востребован. Более того, он сможет зарабатывать больше остальных коллег за счет индивидуальных условий и доступа к приватным предложениям. Как говорится, сегодня ты работаешь на трафик, а завтра он будет работать на тебя. Успеха!
Сообщение Как оценивается качество трафика рекламодателем появились сначала на CPA Mafia — арбитраж трафика, партнерские программы.