Тексты встречают по заголовку. А проводят сразу или будут читать дальше – зависит в первую очередь от хедлайна. Поэтому в этой статье разберемся, как правильно делать заголовки, какие знания из SEO нужны и что учитывать, когда придумываете название для статей, постов и тизеров.
Что нужно знать из SEO
Чтобы правильно составлять хедлайны, запаситесь базовыми знаниями из области SEO. Большинство сео-теорий противоречат друг другу, но почти все говорят одно: заголовки должны содержать высокочастотный ключ. Не забывайте, что Title и H1 не могут быть идентичными.
Чтобы придумать заголовок к статье, для начала соберите семантическое ядро. Это “костяк”. Он подскажет, каким контентом наполнять сайт. К тому же вы будете знать, какие микротемы добавить в статью, чтобы раскрыть тему наиболее полно.
СЯ обычно собирают в Key Collector. Чтобы собрать ядро для сайта, уходит 2-3 дня. Со статьей проще: на это уйдет час максимум.
Как правильно писать заголовки
Итак, текст для сайта написан, осталось придумать заголовок. Рассказываем, как это сделать.
Для статей
Основные правила давно прописаны и много где. Остановимся на моментах, которые иногда опускаются в гайдах, а потом упускаются авторами статей.
Желтите там, где это нужно. Если ваш сайт полностью посвящен “желтушным” темам – то названия текстов в стиле “Как продавать что угодно с помощью шести слов” прекрасно справятся со своей задачей – привлекут читателей.
Помните: важно не четко следовать правилу, а понимать, как оно работает и зачем. Ни один подход не сработает, если не понять его суть.
Обозначаем актуальность
Некоторые статьи, топы, инструкции актуальны только в определенное время. Допустим, человек ищет информацию о крупнейших поставщиках кофе. Но на каждом сайте информация разная. Чтобы найти актуальную информацию, пользователь добавит “2021” в поисковой строке. И вебмастерам в хедлайнах (да и тайтлах тоже) лучше сделать то же самое.
Так человек поймет, что перед ним материал не двухлетней давности, а “свежак”. Перевод: “Топ-10 кофе-экспортеров мира в 2021 году”.
Добавляем цифры
Если ваш текст – перечисление приемов, как сделать так-то и так-то, то добавьте в заголовок их количество. Вот пример: “Три простых способа для студента колледжа свои сократить расходы + главная ошибка при планировании бюджета”.
Цифра три показывает читателю, сколько методов он найдет в статье. Заголовок “Простые способы сократить расходы студенту колледжа…” более размытый, и это может снизить его кликабельность. Причина такая: мозг человека хочет видеть конкретные и понятные вещи. Больше конкретики – больше спокойствия. Поэтому если в статье описываем способы, оговариваем их количество.
Сужаем ЦА
Если написали текст для новичков, оговорите это в названии. Так опытные ребята не потратят свое время зря. К тому же вы не разозлите поисковые системы. Если несколько пользователей открыли страницу и пробыли на ней пару секунд, поисковики посчитают контент на ней некачественным.
Пример хорошего названия текста: “7 советов копирайтерам-новичкам”.
Та же история с профи: сразу обозначаем, что материал для них. Возьмем пример из известной ниши – изучения языков. Здесь материал всегда распределен по уровням: beginner, elementary, pre-intermediate… Благодаря этому пользователи сразу понимают, нужно ли им изучать статью, гайд или нет.
Всего лишь одно слово изменит целевую аудиторию статьи. Сравните: “Работа в Excel-таблицах для новичков” и “Работа в Excel-таблицах для продвинутых”.
Если статья выходит на узкопрофильном сайте, сужать ЦА не нужно. Например, сайт по арбитражу трафика не станут посещать люди, далекие от этой сферы. В этом случае нет смысла уточнять арбитражные тонкости. Вебмастерам будет понятно, что из статьи “Льем на ГЕО: Вьетнам” они узнают об особенностях работы с этим ГЕО.
Добавляем подзаголовок
Благодаря этому приему лишних слов в хедлайн не прибавится, а суть статьи прояснится. Вот пример:
Этот текст раскрывает сразу два вопроса: 1) как читать книги, чтобы была польза 2) так ли важно штудировать “по книге в день”. H1 цепляет пользователя, потому что там содержится основной ключевой запрос, а подзаголовок добавляет подробностей теме.
Для постов
Соцсети – это поле для экспериментов во всем. Заголовки – не исключение.
А они вообще нужны?
Соцсети позволяют пользователям забыть о SEO и просто экспериментировать. Пишут и так и эдак – остается тестировать. Поэтому здесь каждый решает сам, делать заголовки к постам или нет.
Правила те же
Если решили озаглавить пост, то правила здесь такие же, как и в случае со статьями. Наша задача – показать читателю, что пост принесет ему пользу. Какую? Для ответа на этот вопрос и нужны заголовки.
Писать ли капсом?
Кто-то пишет названия постов капслоком. Кто-то выступает против этого. Аргументируют так: когда текст написан большими буквами, создается впечатление, что на тебя кричат. Иногда это просто смахивает на агрессивную рекламу: “Ну прочитай текст, ну прочитай!”
Поэтому здесь смотрите сами. Есть примеры сообществ, где админы остаются верными капсу:
И где от него отказались:
Возможен и такой вариант: выделить заголовок эмодзи. С какой стороны? А как хотите:
Для тизеров
Здесь – полное раздолье: желтите сколько хотите. Используйте “самые лучшие способы”, “такого больше нигде не написано”, “вам все врут” и так далее. В тизерах главное – заинтриговать. А соответствует ли заголовок содержимому текста, есть ли в нем тайна, – не важно:
Тизерщики играют интересом пользователей по-максимуму:
На желание быть красивой быстро и легко тоже делают упор. “Живот уйдет за 3 дня”, “Жир сгорит за день”, “Нужно всего лишь есть натощак” – это все клише тизерной рекламы:
Эффективный инструмент для некоторых сегментов ЦА – написать “читай пока не удалили” или “удалю через 24 часа”. Такой прием используют не только в тизерных объявлениях – еще и в рекламных постах в “Телеграме”, чтобы привлечь внимание.
Тизерные объявления – это очень агрессивная реклама. Текст для такой рекламы придумывается за минуту, но и ЦА клюет на такой треш.
Заключение
Итак, мы разобрались, как правильно составлять заголовки. Прежде чем использовать какой-либо прием, убедитесь, что он подойдет конкретно вашему тексту. Учитывайте потребности целевой аудитории и площадку.