Это относительно новый вопрос, требующий разъяснений. Хотя в рекламной индустрии чат-ботов используют уже довольно давно, но это не касалось именно нутры. Поэтому в данном материале мы дадим прицельные рекомендации, как могут помочь чат-боты, если вы работаете с нутрой.
Категории чат-ботов
Чат-боты делятся на категории в зависимости от функционала. Разберёмся, для чего нужна каждая из них.
- Кнопочные. Наиболее просто устроенные боты: они реагируют на ограниченный список фраз. Они могут ответить на часто задаваемые вопросы, продемонстрировать предложения и акции от компании.
- Голосовые. Тоже отвечают на заранее созданный пул вопросов, но в голосовом формате. Могут обрабатывать заявки от пользователей.
- Умные, или искусственный интеллект (AI). Это наиболее многофункциональные боты. Они занимаются нативной рекламой, а также работой с индивидуальным подходом к клиенту. Например, адаптируют рассылки под интересы и пожелания, получают фидбек и в целом полноценно общаются с клиентами.
Как применять?
Каждая из категорий чат-ботов имеет свою сферу применения. Рассмотрим их отдельно.
Кнопочные
Кнопочные чат-боты могут быть весьма полезны, даже несмотря на свой ограниченный функционал. Вот функции, которые можно им перепоручить:
- Ответы на вопросы. В любой сфере есть самые часто задаваемые вопросы, и чтобы отвечать на них, можно запрограммировать бот. Так вы перераспределите нагрузку, частично скинув её с операторов — им останется заниматься более детальными и частными вопросами.
- Рассылки с акциями. Акции — всегда отличный повод, чтобы удержать внимание пользователей и оставить их в своей клиентской базе. Можно добавить в чат-бот специальную кнопку, чтобы он показывал текущие акции.
- Реклама других офферов. Чтобы пересобрать аудиторию на новой связке, можно публиковать новые офферы, и делать это опять же с помощью чат-бота.
Умные
AI пригодится в самых разных сферах, в каких только вы сможете приспособить их к вашему бизнесу. Вот лишь несколько примеров:
- Персонализированные рассылки. Чтобы сделать предложения клиентам наиболее окупаемыми, их нужно приблизить к реальным людям и их нуждам — рассылки, сделанные индивидуально под конкретных пользователей, работают на эту цель;
- Фидбек. Чат-бот может собирать отзывы клиентов о сервисе, а после вы сможете провести детальный анализ откликов и улучшить вашу рекламную кампанию;
- Возвращение клиентов. Чат-боты могут писать клиентам, в которых заинтересована компания, чтобы продемонстрировать им новые выгодные предложения.
Голосовые
Голосовые помощники могут принести пользу в любой вертикали, включая нутру. Но их функционал очень ограничен, и их основная задача — обработка заявок. Для расширения функционала можно добавить в бота возможность перенаправлять звонки в колл-центр и опцию обратной связи.
Другие
Выше перечислены далеко не все боты, которых можно применять в нутре. Помимо этого, боты могут обеспечивать также:
- Создание промо. Ленд, преленд, креативы и прочие материалы можно готовить с помощью ботов. Однако стоит учитывать, что это всё-таки нейросеть, и написанное ею следует редактировать и доводить до готового состояния.
- Боты-инструменты. Их можно использовать для автоматизации процессов, таких, как работа со связками, или анализ данных, или работа с онлайн-адресами и мейлами.
Связка с чат-ботом
Интегрировать бота в связку не всегда просто, но ниже мы приводим релевантный пример:
- Объявление, приводящее пользователя к посадочной странице (к примеру пост в соцсети).
- Посадочная страница. Здесь можно оставить форму для онлайн-покупки и кнопку для подписки на рассылку. В общем, этого достаточно. Укажите, что в рассылке будет информация обо всех акциях, скидках и в целом о товаре.
- Подписка на бота. С помощью подписки вы в любой момент сможете обратить внимание пользователя на товар — или вернуть его к следующим офферам.
Заключение
С помощью чат-ботов вы сможете прогреть нынешнюю аудиторию и вернуть старую. В своём материале мы рассказали о функционале и возможном применении каждого из них.
Если тебе интересны офферы в нутре, тебе точно помогут наши менеджеры. Подберут актуальные предложения и сориентируют по рынку. Пиши: Мария, Лина
И пусть чат-боты помогут вашему бизнесу!
Сообщение Как применить чат-ботов в нутре? появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.