Для успешного продвижения магазина в интернете лучше всего пользоваться комплексным подходом и развиваться сразу в нескольких направлениях. И тогда к вам придет живая аудитория и покупатели.
Активно вести аккаунты в соцсетях
Полезный и тематический контент будет продвигать сама площадка, рекомендуя его другим пользователям. Ваша задача — создать лояльное комьюнити вокруг бренда, «прогреть» подписчиков для их дальнейшей покупки.
Что можно публиковать в аккаунтах магазина:
- обучающие видео и/или статьи
- конкурсы, розыгрыши для подписчиков
- актуальные акции и промокоды, которыми можно воспользоваться в вашем магазине
- новинки в ассортименте, что может появиться в ближайшем будущем
- распаковки/упаковки заказов
- изнанка бизнеса, ошибки, недочеты
Контент-маркетинг привлекает аудиторию и удерживает ее в профиле, тем самым превращая подписчиков в покупателей. На активные блоги люди подписываются охотнее, чем на полупустые паблики.
Завести собственный сайт
Для более грамотного продвижения магазина можно сделать собственный сайт. Необязательно при этом тратить огромное количество денег — существуют конструкторы, где можно сделать пару страниц с минимальным дизайном и удобным интерфейсом. Например, Tilda.
При создании сайта смотрите на него глазами пользователя: удобна ли навигация, все ли читаемо и понятно.
Закупка рекламы в соцсетях
Один из вариантов размещения рекламы — в пабликах и блогах со схожей тематикой и с вашей целевой аудиторией. Для этого нужно подобрать площадку, связаться с администрацией и договориться об условиях публикации, предварительно попросив статистику.
Подобрать паблик или блог можно, воспользовавшись сторонними сервисами: в ВК с помощью биржи рекламы, в Telegram — через TGStat. Вариантами для публикации может быть личная рекомендация автора, размещение вашего поста со ссылкой или репост на определенное время.
Еще один вариант рекламы, который хорошо работает — таргетированная. С ее помощью можно продвигать почти все товары и услуги, которые разрешены правилами площадки.
Основное преимущество таргетированной рекламы — можно выбрать целевую аудиторию по возрасту, полу, месту жительства, семейному положению и т.д. Это помогает расходовать бюджет более эффективно, т.к. рекламу увидит только целевая аудитория.
Занимаемся поисковой оптимизацией
В соцсетях поисковая оптимизация работает достаточно просто. В описание профиля нужно вставить ключевые слова, по которым пользователи смогут найти аккаунт через Google, Яндекс или внутренний поиск в соцсети. Например, «одежда на заказ» или «букеты с доставкой в Кургане».
А вот работа с поисковой оптимизацией собственного сайта уже будет намного сложнее. Она складывается из четырех направлений:
- внутренняя оптимизация сайта — исправление всех технических ошибок, размещение уникальных текстов с ключевыми словами;
- реклама сайта — повышение его популярности через закупку рекламы, цитирования на других ресурсах или перегона трафика;
- развитие портала — сделать так, чтобы информация на сайте была полезной пользователю (то есть разместить текст не ради ключей, а ради пользы, но с ключевыми словами).
Перегон трафика отлично работает в обе стороны: аудиторию с сайта приглашать в социальные сети и наоборот. Но нужно понимать, что просто так никто переходить не будет. Вам нужно что-то предложить пользователю, чтобы замотивировать его подписаться (например, скидку).
Советуем зарегистрировать магазин в Яндекс.Бизнесе и подробно заполнить карточку «О компании». Так вы сделаете несколько полезных действий по продвижению одновременно:
- магазин можно будет найти на Яндекс.Картах (не забудьте добавить ссылки на соцсети и в Google Maps);
- информация о компании появится в приложении Яндекс.Карт;
- автоматически сформируется карточка магазина, которая будет показываться при поисковом запросе
- Яндекс и Google карты стать хорошим источником трафика
Не забывайте о маркетплейсах
Развитие аккаунта магазина на маркетплейсах — это еще один хороший способ привлечь новых покупателей. Перед размещением товара нужно обязательно изучить правила конкретной площадки. Но есть и общие советы, которые всегда работают:
- тщательно заполняйте карточку товара — впишите максимальное количество информации в характеристиках, в описании расскажите о товаре так, будто пытаетесь донести информацию ребенку
- вписывайте ключевые слова
- делайте кликабельные фото — красивые, яркие с краткими характеристиками
- следите за отзывами и оценками
- участвуйте во внутренних акциях маркетплейса
- воспользуйтесь внутренней рекламой маркетплейса
Какими методами точно не стоит пользоваться
Если вы не хотите получить на своих аккаунтах неактивных подписчиков, то не стоит пользоваться такими методами, как:
- участие в giveaway, где пользователь должен массово подписываться на спонсоров для розыгрыша призов
- накрутка подписчиков
- рассылка рекламы в комментариях и в ЛС (продвижение с помощью комментариев актуально, если они тематические и экспертные, например на Яндекс.Кью)
- массовые лайки и подписки на пользователей
- публикация нетематического контента
Для эффективного продвижения лучше всего использовать все методы комплексно, и тогда в ваш магазин придут новые покупатели. Да, это требует финансового вложения, но при этом необязательно тратить на рекламу миллионы — существуют взаимопиар, недорогая реклама, конкурсы и т.д.
Сообщение Как продвигать магазин в интернете появились сначала на ZorbasMedia.