Как продвигать себя: по заветам Белфорта

ZorbasMedia

Джордан Белфорт, тот самый Волк с Уолл-стрит, учит продавать все, включая себя и свои компетенции. В сети нет записей его выступлений, он делится знаниями только на узкую публику и за деньги. Его последняя лекция прошла в рамках конференции SIGMA DUBAI 2023 — на нашем YouTube-канале есть обзор этого мероприятия.

И эти умения полезны не только продажникам и маркетологам, но и всем нам — например, при написании резюме при устройстве на работу и при продвижении своих услуг в соцсетях.

Резюме: что написать, чтобы взяли на работу

Резюме — это самореклама, а не ваша краткая биография. Его нужно делать так, чтобы у работодателя остались приятные впечатления от заочного знакомства с вами.

Как продвигать себя: по заветам Белфорта

Итак, каким основным принципам должно соответствовать хорошее резюме:

  • Информативность. Делайте упор только на полезные навыки и качества, которые пригодятся на новой должности. Старайтесь избегать воды и штампов — лучше написать меньше, но по существу.
  • Грамотность и краткость. Резюме должно быть составлено без стилистических и орфографических ошибок, чтобы рекрутеры могли рассматривать вас, как серьезного кандидата. Деловой стиль и краткое описание свои навыков тоже очень приветствуются.
  • Честность. Не стоит приписывать себе те навыки, которыми вы не владеете — это быстро вскроется либо на собеседовании, либо в первые дни работы. Лучше сделать упор на том, чем вы реально владеете, а также подчеркнуть готовность учиться и развиваться.

Чтобы написать хорошее резюме, можно следовать определенной структуре. Сначала нужно указать ФИО, название желаемой должности и актуальную контактную информацию. Также можно добавить свое фото — такое резюме выглядит более выигрышно, потому что на заявку без лица большинство рекрутеров даже не посмотрят, а фото очеловечивает ваше резюме.

Далее — информация о желаемой зарплате и опыте работы. Принято перечислять опыт работы в обратном порядке, указывая должность и функции, которые вы выполняли в организации.

Укажите уровень образования и какие курсы вы проходили, связанные с должностью, на которую претендуете. Также напишите про свои ключевые профессиональные и личные качества. 

В конце резюме нужно указать, в каком формате вы готовы работать: в офисе, удаленно, посменно, готовы ли вы к командировкам или рассматриваете только удаленную работу, и когда вы сможете приступить к своим должностным обязанностям.

Кстати, именно от качества резюме зависит, возьмут ли неопытного специалиста в арбитражную команду или нет. А про то, какого новичка могут заметить, и как попасть в топ-команду, у нас есть отдельный материал.

Как начать продавать себя и свои услуги дороже

Развитие личного бренда одинаково хорошо работает и в построении карьеры в арбитражной команде, и в собственном бизнесе, и на фрилансе. И речь идет не про красивую «инстаграмную»* упаковку, а про личность, ценности и профессиональные качества.

Как продвигать себя: по заветам Белфорта

Так с чего же начать развивать свой личный бренд? В первую очередь — с себя и со своих «тараканов в голове».

Нужно убрать неверные денежные установки. «Деньги можно заработать только тяжелым трудом», «много зарабатывают только нечестные люди», «хотеть много денег стыдно и неправильно» — эти убеждения мешают даже подумать о том, что можно зарабатывать больше.

Что можно с этим сделать? Только менять мышление, убедить себя, что зарабатывать много денег — это не стыдно и не страшно.     

Понять свои сильные стороны. Задайте себе вопрос — чем вы можете быть полезны клиенту или работодателю. При составлении самопрезентации может помочь концепция Elevator pitch: нужно суметь рассказать о себе за 30-60 секунд.

Для определения сильных и слабых сторон можно сделать SWOT-анализ личности. Это инструмент, который поможет определить не только ваши лучшие качества, но и таланты и недостатки, мешающие достижению успеха.

Убрать «синдром самозванца». Если вы считаете, что ваши достижения это просто везение, вы не заслуживаете признания за ваши заслуги и вас переоценивают окружающие, то у вас есть признаки «синдрома самозванца». С этим можно и нужно бороться!

Что делать? Попробуйте регулярно составлять списки своих достижений и периодически смотреть на них свежим взглядом. Вы увидите, какой вы на самом деле крутой! 

Понять, как построить личный бренд. Чтобы повысить цену за свои услуги, нужно увеличивать свою ценность и уникальность на рынке. Повышение ценности зависит от многих факторов — от уровня профессионализма, умения работать с людьми и т.д.

Что делать? Сначала нужно сформулировать особенности своей деятельности, то есть чем вы уникальны: в каких темах разбираетесь, что вы можете ценного предложить потенциальным клиентам.

Важно быть заметным среди конкурентов — в соцсетях, в офисе или на мероприятии. И постоянно показывать свой профессионализм, ходить на тренинги, дополнительные обучения.

То есть у построения личного бренда есть два ключевых момента — быть профессионалом своего дела и регулярно демонстрировать свои навыки, рассказывать о себе в соцсетях или в рабочих кругах.

Как продвигать себя: по заветам Белфорта

О том как можно развивать личный бренд мы рассказали на примере мессенджера Telegram. Если эта площадка вам по какой-то причине не подходит, обратите внимание на наш список альтернатив для ведения своего блога.

В заключение

Умение продвигать и продавать себя полезно всем — и фрилансерам, и бизнесменам, и в работе по найму. Это поможет зарабатывать больше денег, при этом меньше работая. Главное здесь — быть профессионалом и не стесняться рассказывать о себе всему миру!

*Instagram является экстремистской организацией, запрещенной на территории Российской Федерации

Сообщение Как продвигать себя: по заветам Белфорта появились сначала на ZorbasMedia.

Оставьте комментарий