Инфопродукты — прибыльная ниша в арбитраже трафика, еще и в белом маркетинге, если понимать ее и уметь с ней работать. Одно из перспективных направлений в этой сфере — эссе, что чаще всего предполагает написание разных работ для студентов под заказ. В этом материале разберемся, как зарабатывать на эссе.
Аудитория и специфика ниши
Эссе — это заработок на трафике пользователей, которые приобретают курсовые, дипломы, разные презентации и диссертации. Неудивительно, что целевая аудитория в основном студенты и учащиеся колледжей, которые нередко совмещают учебу и работу. Возраст ЦА — от 18 до 24 лет, 25–34 лет, и мужчины и женщины. Но это усредненные характеристики, которые могут отличаться в разных странах.
Когда больше заказов
Стоит отметить, что эта ниша — сезонная. Условно сезоны можно поделить на два периода: осенний (с сентября до декабря, с большей интенсивностью в декабре) и весенний (со второй половины февраля до начала июня, с большей интенсивностью на июнь). Чем ближе время экзаменов и сдачи работ, тем больше спрос.
Кроме того, учитывайте, что сезонность относительна стране, окончание семестров разное. Обычно благоприятные месяцы независимо от ГЕО — октябрь, ноябрь, апрель и май — золотая середина в учебном процессе. В среднем в высокий сезон арбитражник может выполнить 200–300 заказов. Но просчитать точный профит будет сложно: заработок будет зависеть от вида работ, их объема, числа и затрат на рекламу.
Что заказывают в нише эссе
Во время учебы, когда семестр в самом разгаре, учащиеся чаще заказывают небольшие по объему работы: эссе, рефераты или курсовые. Их цена не очень большая, зато спрос более-менее стабилен в учебный период.
Диссертации, дипломы и более масштабные проекты люди ищут обычно заранее, закладывая хотя бы пару месяцев на подготовку, и в основном их пик популярности — ближе к июню, когда традиционно выпускаются. Чем более трудоемкий заказ, тем больше его стоимость.
Популярные типы офферов в этой нише — курсовые и диплом. Также есть различные сочинения и пересказы каких-то статей, объемных трудов, которые не будут стоить дорого, но помогут набраться опыта.
Креативы
Что касается креативов, то тут не требуется особенных изысков или фантазии. Подобрать красивую картинку вуза или любого другого образовательного учреждения, вставить надпись с призывом и сказать о выгоде, которую получит клиент. И не забыть указать, что удовольствие не будет стоить как чугунный мост. Кстати, неплохим вариантом может быть сравнение услуг со стоимостью каких-то любимых вещей. Например, получи качественное сочинение по цене любимого бургера или чашки кофе.
Источники трафика
Трафик при работе с эссе по сути можно брать с любого источника. Google Ads может принести много профита, но надо помнить про риск банов. Поэтому используйте клоаки. Лучше использовать модель за клик, чтобы не потратить весь бюджет. Если поставить модель оплаты за количество показов, то, если вы не попали в ЦА, можно потратить деньги впустую. Советуют использовать низкочастотные запросы с длинными хвостами.
Что касается SEO, то этот источник подойдет уже опытным. Речь о тематических прокладках и обзорах. Главное здесь — собрать уникальные ключи, чтобы максимально оптимизировать сайт под поисковую выдачу. Если отталкиваться от общедоступных ключей, то профита будет мало. Поисковые системы — все еще любый источник информации и помощник при работе с любыми запросами.
Дорвеи помогут привлечь больше посетителей, которых потом можно перенаправить к эссе-офферу от рекламодателя. Чтобы успешно лить, можно использовать прокладку, но из-за поисковиков ее нужно будет часто создавать заново.
Из других источников трафика подойдет соцсеть Facebook*. Там сидит много молодежи, и в целом можно лить на любую аудиторию. А в обходе ограничений поможет клоака. При работе с FB* важно уметь формировать портрет ЦА, создавать сегменты по интересам. Чем точнее вы настроите параметры, тем выше будет шанс заработать.
Также неплохо работает таргетированная реклама. При работе с этим типом трафика нужно хорошо знать свою аудиторию, уметь настраивать рекламу и работать с большими объемами. Тут можно получить низкую стоимость лида и шанс масштабироваться, но придется бороться с непростой модерацией и частыми блокировками аккаунтов.
И конечно же, все еще популярны при работе с эссе тизерные сети, где можно без проблем прорекламировать свой товар или услуги.
ГЕО
Одно из возможных ГЕО — Европа. Там платежеспособная аудитория, которая постоянно обучается, причем это не только молодые люди. Тут есть как те, кто стремятся к знаниям, но есть и те, кто учится из-за родителей. Европейцы ищут хороших исполнителей и готовы платить за курсовые, дипломы и другие работы. Пик сдачи разных материалов в образовательных учреждениях здесь обычно июнь.
Перспективными странами могут быть Германия и Швейцария, где высокое ВВП и состоятельные граждане. Но тут своя языковая специфика: в ФРГ предпочитают использовать немецкий в учебе (не английский), а в Швейцарии четыре государственных языка, но самые распространенные — немецкий (примерно 60% населения) и французский (около 20% населения).
Что касается англоговорящего рынка, в эту нишу входят Соединенные Штаты, Канада, Великобритания, Австралия и ОАЭ. Причины, по которым учащиеся покупают работы, такие же как в Европе. Для работы с этими ГЕО нужно учитывать специфику региона и понимать структуру программ обучения, образование даже в США и Великобритании имеет свои отличия. Меньше всего конкуренции из представленных стран в ОАЭ, тут платежеспособная аудитория, но и кусок рынка у нее самый маленький. США продолжает занимать львиную долю ниши, но и конкуренция там высокая.
Если говорить про русскоговорящий рынок, Россию и страны СНГ, то он подойдет для новичков, которые учатся работать с эссе. Но тут не самая платежеспособная аудитория, которая не готова хорошо платить за курсовые или дипломы. Многим проще обратиться к знакомому и получить неидеальную, но среднюю работу, зато по низкой цене. Причем тут можно не сегментировать пользователей по профилю или учебным заведениям, в отличии кстати, от буржа. Там лучше разбивать аудиторию по разным университетам или колледжам и лить конкретно на этих учащихся, и желательно брать образовательные учреждения из списков лучших по стране/городу.
Отдельно можно выделить Бразилию как привлекательное ГЕО, где расположены университеты, востребованные по всей Латинской Америке. При этом тут все еще низкая конкуренция. Среди лучших вузов этой страны выделяют Университет Сан-Паулу, Университет Рио-де-Жанейро и Университет Баии. Соответственно и самые профитные регионы для таргета тут Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Байя и еще Федеральный округ.
Вывод
Эссе-направление в инфопродуктах — это ниша, где можно заработать, при этом не уходя в серую зону арбитража. Но чтобы был значительный профит в этой сфере, нужно либо быть уже опытным, либо потерпеть и понабивать шишки. Тут нужно учитывать специфику ГЕО, источников трафика и аудитории — как и в любой другой нише.
* признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Как профитно лить на курсовые: разбираем ЦА, ГЕО и источники трафики появились сначала на ZorbasMedia.