Многие люди, связанные с арбитражем трафика, рано или поздно начинают задумываться об открытии собственной партнерки. Мотивация в данном вопросе может быть разной. Кто-то хочет получить почетный статус овнера и быть руководителем. Кому-то надоели рутинные действия и нестабильность арбитража. Третьи желают получать доход на пассиве, поставив все процессы на автоматические рельсы. В любом случае пришло время разобраться, как происходит создание CPA-сети, на какие составляющие нужно обращать внимание, в какую сумму все это обойдется, когда окупится и стоит ли вообще игра свеч. Поехали!
Как работают партнерские программы
Все партнерки работают по агентской модели заработка, соединяя между собой разные звенья одной цепи и получая за это свой процент. Для простоты понимания их работу можно сравнить с деятельностью риелтора, который не продает собственную недвижимость, а зарабатывает на умении свести продавца и покупателя жилья. Поэтому и новым партнерским сетям не требуется иметь свои авторские офферы, по крайней мере на начальном этапе.
На базовом уровне любой партнерке для работы необходимы три составляющих:
- Офферы от рекламодателей;
- Трафик от вебмастеров;
- Техническая платформа.
Каждая из этих составляющих должна обладать определенными качествами. Офферы должны быть интересными, уникальными, свежими и хорошо оплачиваемыми. Трафик нужен хорошего качества и в достаточных объемах. Платформа должна быть удобной, быстрой, надежной и хотя бы минимально приятной для глаз.
Сколько стоит открыть ПП
Если исходить из необходимого минимума, то затраты потребуются главным образом на софт, через который и будет происходить взаимодействие между тремя сторонами партнерской цепочки. Сегодня есть два варианта реализации технической составляющей: можно приобрести готовый и проверенный движок или заказать самописный софт. При выборе последнего варианта следует хорошо подумать, действительно ли вам необходим уникальный софт, ведь он обойдется существенно дороже и не факт, что будет намного лучше профессиональных решений. Кроме того, это не так просто, как кажется, занимает много времени (от 3-х месяцев до полугода) и крайне затратно – 20 – 50 000$. Да и толковых специалистов, хорошо понимающих, что вообще от них требуется, найти не так просто.
В любом случае минимально на программное обеспечение следует закладывать от 300 000 – 350 000 рублей.
Казалось бы, что на этом расходы могут закончиться, ведь договориться с рекламодателями о взаимовыгодных условиях можно и без денег, а партнеров можно привлечь через сарафанное радио или спам. Даже если пойти таким путем, другие затраты непременно будут.
Проблема заключается в том, что партнерке всегда требуются оборотные средства, ведь она несет финансовые обязательства перед вебмастерами. Партнерам необходимо выплачивать заработанные средства до того, как с вами рассчитаются рекламодатели. Поэтому, чем больше вебов будет привлечено, тем больше оборотных средств потребуется. Но и это еще не все.
Ведущие современные CPA-сети стремятся иметь в своем штате не только аффилиат-менеджеров, непосредственно взаимодействующих с партнерами. Хорошим тоном считается наличие собственного медиабаинга или, как минимум, своих арбитражников. Самостоятельное тестирование офферов позволяет увидеть их сильные и слабые стороны, а затем соотносить свои показатели с теми, которые будут у партнеров. Кроме того, таким образом на первых порах сотрудничества вы сможете гарантировать качество трафика для рекламодателей, что в лучшую сторону отразится на доверии и улучшении условий сотрудничества. Собственный медиабаинг сможет делиться своими наработками с персональными менеджерами, которые в результате будут давать более эффективную помощь аффилиатам, что опять же будет на пользу всем сторонам.
Вообще, в зависимости от масштабов и амбиций затраты на создание и развитие партнерской программы могут расти до бесконечности. Сюда может входить аренда офиса, набор дополнительного персонала, включая бухгалтера, программиста, дизайнера, сеошника и SMM-щика, расходы на рекламу и еще много всего по мелочи.
Выбор вертикали
Вопрос о том, с какой вертикалью работать, остается полностью на усмотрении овнера. Однако следует понимать, что сложность входа в разные вертикали будет существенно отличаться. Считается, что проще всего начать работать с гемблингом и дейтингом. Чаще всего на сайтах знакомств и онлайн-казино размещается информация о том, на каких условиях можно стать их партнером.
Если душа лежит к белой товарке или нутре, здесь нужно быть готовым к некоторым сложностям с поиском адекватных рекламодателей и предоставлением им трафика уже с самого начала сотрудничества. Самой сложной вертикалью, пожалуй, является крипта. Рекламодателей найти еще сложнее, ведь индустрия работает в серой зоне, поэтому светиться никто особо не хочет. И трафик на старте для получения приемлемых условий сотрудничества является необходимым условием.
Как бы вам ни хотелось охватить все вокруг, настоятельно рекомендуется начинать с одной вертикали и не размениваться на несколько направлений. Иначе можно попросту не рассчитать свои силы и надорваться. Если очень хочется стать мультивертикальной площадкой, это можно будет сделать позже, когда появится необходимый опыт, уверенность и ресурсы.
Конкуренция
Прежде чем начинать процесс по открытию своей партнерской сети, следует задаться вопросом: «Чем мы будем интересны вебмастерам и чем будем отличаться от сотен конкурентов?». Дело в том, что конкуренция на рынке сегодня крайне высокая, и партнерок едва ли не больше, чем арбитражников. Любой начинающий аффилиат найдет десятки вариантов по своему вкусу, куда можно будет пристроить имеющийся трафик. Поэтому борьба за внимание партнеров происходит все интенсивнее.
Соответственно, открывать еще одну партнерку «как у всех» не имеет никакого смысла. У вас уже на старте должно иметься уникальное предложение, которое привлечет внимание вебмастеров. И это вовсе не дизайн, как некоторые могли подумать. Хорошая партнерка может стать интересной благодаря наличию эксклюзивных офферов, широкому выбору офферов на любой вкус, ставками, которые выше, чем у конкурентов, коротким холдом или полным его отсутствием, быстрыми и регулярными выплатами, квалифицированными и доброжелательными менеджерами, надежным и продвинутым техническим функционалом. Отлично, если все это будет совмещено. Достичь такого уровня сложно, но стремиться к этому нужно.
Вообще, бывалые игроки рынка говорят, что в привлекательности партнерской программы решающую роль играют люди. Крайне важен их подход к партнерам, готовность помочь, пойти навстречу в спорных ситуациях, вовремя поделиться связкой или новым подходом. Именно общение способствует появлению и укреплению теплых и долгосрочных отношений. А дизайн – дело десятое, если он, конечно, не совсем ужасный.
Юридическое оформление
При открытии партнерской сети следует позаботиться и о ее правильном юридическом оформлении. Чаще всего без открытия ООО обойтись не получится, ведь партнерки заключают договоры с рекламодателями, берут на себя ответственность перед партнерами, имеют дело с большими оборотами финансовых средств и разными платежными системами. Хотя особо отчаянные люди могут держать на плаву платформу, имея лишь собственный криптокошелек. Но в последующем развитии такой подход может сыграть злую шутку.
С кем работать
В вопросах привлечения партнеров существует несколько подходов. Одни ориентируются на максимально широкую аудиторию и открывают регистрацию для всех желающих, другие работают в закрытом режиме и принимают новых партнеров только по инвайтам. Здесь нужно решить, что важнее: количество или качество. В любом случае следует смотреть на рынок шире и по возможности привлекать аффилиатов из разных стран, так как в одной отдельно взятой стране условия могут измениться в одночасье, и в результате сеть может остаться без партнеров.
Что касается каналов привлечения аффилиатов, то практика показывает, что наилучшим образом работает контент-маркетинг. В него нужно вкладываться по максимуму. А вот таргетированная реклама даже при грамотных настройках редко показывает удовлетворительные результаты.
Окупаемость
Допустим, все сложности на этапе запуска удалось преодолеть: деньги освоены, контакты налажены, кофе заварен. Когда же придет долгожданный профит? Если упрощать схему, то свою законную комиссию платформа начинает получать с момента поступления первых конверсий. И увидеть минус на балансе можно только в том случае, если произойдут невыплаты на стороне рекла.
При правильно выстроенных взаимоотношениях с рекламодателями, когда сверки и апрув не затягиваются на неопределенный период времени, партнерка может начать приносить прибыль приблизительно на третий месяц после открытия. Иногда выход на самоокупаемость занимает больше времени. Это происходит при активном масштабировании и вложениях полученных средств в оборотку.
Сколько зарабатывают партнерки
Конкретные цифры владельцы сетей называть не любят. Но, как уже было отмечено, партнерки работают за агентскую комиссию, которая составляет всего несколько процентов. Если брать доход с одного лида, то гораздо больше зарабатывают именно арбитражники и арбитражные команды, ходя обороты платформы могут превышать миллионы долларов. Доход CPA-сети будет прямо пропорционален количеству активных партнеров и их объемам трафика. Чем больше будет конверсий, тем больше будет финансовых средств получено за посредничество.
Также следует быть готовым к сезонным колебаниям, изменениям общей ситуации на рынке, хайпу тех или иных тематик, штормам в крупных источниках трафика, внезапным изменениям у рекламодателей и прочим непредвиденным факторам. Радует, что подобные изменения происходят не только в худшую сторону, но иногда и в сторону улучшения.
Автоматизация
Довольно много людей, задумываясь об открытии партнерки, мечтают о том, что наймут персонал, автоматизируют процессы и будут расслабляться, получая тот самый пассивный доход. Проблема заключается в том, что такой подход не сработает. Без полного погружения в тему хорошую платформу создать не получится. Рынок партнерского маркетинга отличается динамичностью, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и следить за тенденциями. Что было популярно год назад сегодня забыто, что работало вчера – сегодня не работает.
Хорошие платформы стараются постоянно расширять свой функционал, они работают над удобством сервиса, вкладываются в обучающие материалы, промо, развитие комьюнити. Все это в совокупности и делает партнерку той, какой она является. Для этого нужно вложение личного времени, большого количества энергии и креатива. И без грамотного управления такого уровня достигнуть не выйдет.
Риски
Никто не даст гарантии, что при создании своей платформы все пойдет гладко. Скорее наоборот. Рисков имеется огромное количество. Возможен обман со стороны рекламодателя, а могут возникнуть сложности с поиском хороших партнеров. Также никто не отменял существование фродеров. В конце концов, может «лечь» софт или отпасть биллинг. И ко всему этому тоже нужно быть готовым. Собственно, за решение всех этих вопросов партнерки и получают свой законный процент.
И не так страшно потерять собственные средства, в конце концов, вы получите бесценный опыт. Гораздо хуже, когда CPA-сети открывают на кредитные средства. Нужно понимать свои сильные стороны и ту ценность, которую можно предложить рынку. А если кроме заемных денег за душой ничего нет, то успеха это не принесет.
Итоги
Открывать или нет свою партнерскую сеть, каждый решает сам. Но следует знать, что это сложный и затратный процесс, требующий хорошего понимания рынка и умения налаживать взаимовыгодные контакты. Не нужно забывать и о наличии высокой конкуренции, на фоне которой нужно очень постараться, чтобы суметь выделиться. Да и баснословных заработков на агентских комиссиях достичь будет непросто. Возможно, именно поэтому арбитражники и арбитражные команды с миллионными оборотами не спешат поголовно создавать свои платформы. Но если вы действительно горите этой идеей и уверены, что сможете сделать нечто эксклюзивное и привлекательное – попробовать однозначно стоит! Успеха!
Сообщение Как создать свою партнерскую сеть? И стоит ли это делать сегодня? появились сначала на CPA Mafia — арбитраж трафика, партнерские программы.