Корпоративная культура в партнёрском маркетинге

ZorbasMedia

Корпоративная культура это то, что заставляет арбитражников лить трафик круглыми сутками во благо команды (кроме денег, само собой). Хотя финансовый аспект это тоже отличный мотиватор, должен быть какой-то иной элемент, заставляющий людей приходить на работу с улыбкой и оставаться верным одной команде и одной компании многие годы. Бинго! Это корпоративная культура. Разбираемся в том, что это такое в привычном понимании и как реализуется в аффилейт-сфере.

Корпоративная культура это про корпоративы?

Не только. Корпоративная или организационная культура — это социальная система, состоящая из общих для всей организации смыслов, ценностей и убеждений. Она влияет на поведение руководства, образ мышления, цели, вознаграждения, санкции, процессы, измерения эффективности и многое другое. Это касается как внутренней коммуникации сотрудников, так и внешних маркетинговых отношений.

Корпоративная культура в партнёрском маркетинге

Вопреки распространенному мнению, культура создается не только путём кормления сотрудников печеньками на общей кухне и играми в приставку в перерывах. Культура поддерживается тогда, когда у вас есть команда, которая понимает основные ценности организации и живет в соответствии с ними, несмотря ни на что. Если команда не согласна с целями компании и решениями «общей картины», то рост затормаживается.

Как театр начинается с вешалки, так и любая компания начинается с определения основных ценностей. Это фундамент, на который выстраиваются кирпичики в виде работников. Когда кто-то спрашивает сотрудника, каково работать в компании, полученный ответ обычно является хорошим кратким описанием корпоративной культуры этого места. Какова рабочая обстановка, как сотрудники относятся друг к другу, насколько строги или нестроги правила, как происходит общение, каковы приоритеты организации, насколько напряженная атмосфера — всё это аспекты культуры компании.

Как формируется корпоративная культура?

Создавать корпоративную культуру — как готовить блюдо по рецепту: есть базовый набор продуктов, но у каждой хозяйки свои секреты. И обязательно щепотка любви. Так и культура формируется под воздействием материальных и нематериальных компонентов, которые вместе создают среду, способствующую или не способствующую хорошей работе. Вот список самых популярных ингредиентов:

Ценности

То, что компания называет своей движущей силой — основные ценности бизнеса — будет влиять на то, на чем сосредоточатся ее сотрудники. Культура компании, ценящей заботу, будет отличаться от той, которая делает упор на креативность, скорость или точность. Одна культура необязательно лучше другой, она просто влияет на типы нанимаемых сотрудников и на то, к чему все стремятся.

Сотрудники

Каждый сотрудник должен соответствовать культуре и ценностям компании. Бренды с наиболее привлекательной корпоративной культурой уделяют много времени подбору персонала и собеседованиям с потенциальными новыми сотрудниками. Каждый человек для поддержания культуры.

Окружающая среда

Место, где сотрудникам приходится работать, оказывает большое влияние на культуру и брендинг организации. Если посадить всех в тесный офис с малым количеством света и удобствами, как селёдок в бочку, это создаст культуру, основанную на негативе и жалобах. А вот открытое и просторное помещение с достаточным рабочим пространством будет способствовать развитию позитивных чувств и снижению стресса. Вот здесь в игру вступают кофе с печеньками на удобной кухне, мотивационные плакаты на стенах, и чилл-зона с приставкой и мягкими пуфиками. Рабочее пространство имеет значение.

Возможности для общения

Зрелая корпоративная культура – это всегда диалог. Компании, которые выделяют время вне работы для общения и знакомства друг с другом, создают возможности для формирования более полноценных личных отношений. Это может быть что угодно от новогоднего банкета до еженедельных пятничных игр в приставку после работы. Корпоративы и тимбилдинги!

Корпоративная культура в партнёрском маркетинге

Система нематериальной мотивации и признания

Важно постоянно улучшать систему нематериальной мотивации, которая охватывает все группы сотрудников. Это может быть какой-то рейтинг или соревнование — дух здорового соперничества плодотворно влияет на мотивацию. В зависимости от потребностей можно предлагать разные вознаграждения: обучение (тренинги, курсы, повышение квалификации), карьерный рост, дополнительный выходной, и т.д. Любой работник хочет быть услышанным, чтобы его заслуги ценились и поощрялись.

Чем больше позитива и удовлетворения сотрудники испытывают по отношению к организации, в которой они работают, тем более лояльными и эффективными они будут. В этом и заключается преимущество позитивной корпоративной культуры. Когда все чувствуют свою значимость и принадлежность общему делу, команда будет сплочённой и все будут смотреть в одном направлении. 

Почему организационная культура это важно?

Корпоративная культура = идентичность компании. Она создаёт позитивную рабочую среду, стимулирует вовлеченность и продуктивность сотрудников. Отсюда вытекают и конкурентные преимущества на рынке, выдающиеся отношение с клиентами и высокие показатели компании с последующим повышением ROI.

Ещё одна неочевидная функция корпоративной культуры — это играть роль маркетингового ресурса. Среда внутри компании влияет на степень лояльности клиентов и уровень заинтересованности партнёров. Чем эффективнее и сильнее внутренняя культура организации, тем более благоприятный имидж она имеет среди конкурентов в арбитражной среде. Это крайне важно для тех компаний, которые проводят арбитражные конференции или продвигают свои медиа-проекты. В этом деле как никогда нужна огласка и позитивная репутация на рынке.

Корпоративная культура в партнёрском маркетинге

Корпоративная культура в арбитраже

Без сомнений, на партнёрский маркетинг распространяются те же законы формирования корпоративной культуры, как и на другие сферы бизнеса. Однако есть парочка особенностей.

Роскошный отдых

Арбитраж — сфера очень стрессовая, нестабильная и требует много креативности, трудолюбия и усидчивости. Нередко байеры выгорают. Поэтому, после многозадачной напряженной работы они любят хорошо отдыхать. А ещё арбитражники прилично зарабатывают, поэтому и досуг для них должен быть соответствующий: кальяны, приставка, дорогие тачки от компании, роскошные корпоративы и покер. 

К слову про покер, это вообще отдельная история. Ни для кого не секрет, что iGaming — одна из крупнейших вертикалей на аффилейт-рынке. Может быть, именно поэтому арбитражники так любят покер на деньги в качестве развлечения. Иначе это сапожник без сапог.

Команда

Так как заливы — дело групповое, атмосфера внутри команды становится ключевым фактором успеха. Из того, как сокомандники общаются между собой и со своими тимлидом, как решают проблемы, и принимают решения складывается их корпоративная культура.

Если в компании есть несколько арбитражных команд, между ними не редко возникают соревнования: у кого выше ROI или кто больше нальёт. Элемент азарта и соперничества с приятелями тоже может отлично сказаться на результатах работы всей компании. Особенно когда команды-лидеры стабильно получают заслуженное вознаграждение.

Экосистема

Так как арбитраж является ответвлением от digital-маркетинга, он тоже требует применение множества виртуальных механизмов работы. А там, где технологии, требуется соответствующая техника. Важной составляющей арбитражной культуры становится способность компании предоставить команде все необходимые инструменты для успешных заливов: от офиса с мощным интернетом, до штатного дизайнера для разработки креативов.

Комментарий эксперта

Хотя может показаться, что арбитражная корпоративная культура очень похожа на IT-шную, это не так. Большинство людей идут в партнёрский маркетинг за лёгкими большими деньгами. А потом они сталкиваются с суровой реальностью, в которой нужно пахать. Поэтому важной задачей корпоративной культуры становится поддержка команды.

Самая важная часть арбитражной культуры — это инфраструктура, которую дает компания: свои прилы, свой фарм, дизайн, и т.д. Именно это располагает арбитрана к компании. Не печеньки и не крутой офис. 

Встречи вне работы, отдых на яхтах и катания на спорткарах также очень и очень важны, потому что роскошная жизнь — именно то, о чем мечтаю все арбитражники.

Ангелина, HR-Director ZM TEAM

Как выстроить благоприятную культуру в арбитражной команде?

Тут, как и в заливах трафика, не существует единой стратегии. Как бы ответил любой арбитражник — нужны тесты 🙂 Тесты и индивидуальный подход. Потому что принципы работы, вертикали, ГЕО и сами байеры могут быть очень разными. Руководствуйтесь основными составляющими позитивной корпоративной культуры из блока выше и подбирайте подходящие для вашей команды механизмы.

Корпоративная культура в партнёрском маркетинге

Финальные мысли

Дорогие овнеры, тимлиды и эйчары, любите своих арбитражиков, кормите их печеньками и катайте на дорогих машинках. Ну, а если серьёзно, постарайтесь выстроить стабильную систему ценностей и мероприятий внутри компании. В идеале эта система будет вновь и вновь доказывать то, что вы сплочённая команда, в которой все на одной волне. 

Хорошая, или позитивная, корпоративная культура создает преданных поклонников компании как среди сотрудников, так и среди клиентов. Это хорошо для любого бизнеса, в том числе и для арбитражной команды. Сделайте корпоративную культуру своим конкурентным преимуществом. 

Сообщение Корпоративная культура в партнёрском маркетинге появились сначала на ZorbasMedia.

Оставьте комментарий