Умение проводить конкурентный анализ помогает определить сильные и слабые стороны конкурентов и в целом увидеть проблемы на рынке. Это позволяет улучшать показатели компании и эффективно адаптироваться под изменяющиеся рыночные условия. В этом материале мы разберемся, как правильно делать конкурентный анализ, чтобы не потратить время впустую.
Конкурентный анализ лучше всего подходит для среднего и малого бизнеса (желательно в белом маркетинге). Там нет гигантов, с которыми тягаться бессмысленно, ведь они уже заняли 90% рынка.
Конкурентный анализ — что такое?
Конкурентный анализ — это изучение бизнес-стратегии ваших соперников. И его главная цель — улучшить положение вашей компании, выявив сильные и слабые стороны других.
Причиной для проведения такого анализа может быть желание:
- увеличить доход
- улучшить ретеншн клиентов
- повысить ROI в соцсетях
- увеличить долю на рынке
- расширить аудиторию
Кроме того, этот анализ помогает отслеживать изменения в ЦА, выявлять актуальные тенденции на рынке и успевать быть в первых рядах по внедрению новых идей и инструментов в рабочие процессы.
Конкурентный анализ пошагово
Сообщение Кради как художник, но включай мозги. Как конкурентный анализ помогает бизнесу появились сначала на ZorbasMedia.