Нутра — одна из «зеленых» ниш арбитража. Ведь все хотят быть красивыми и не прилагать для этого особенных усилий. Но сейчас все больше людей, переживших разочарование в кремах для похудения и омоложения, ищут спасение в заботливых руках салонов красоты. И в этом материале мы разбираемся, как изменился рынок косметологических услуг за последние пару лет.
Рынок косметологических услуг
Сходить в салон красоты — это уже давно не привилегия зажиточных граждан. С ростом числа салонов выросла и конкуренция, которая снизила ценник на многие услуги. Кроме того, все больше людей готовы платить специалистам, вместо того чтобы покупать чудодейственные крема и лосьоны.
Например, в России в 2022 году начался настоящий бум спроса на косметологические услуги. Из-за международной обстановки люди стали проще расставаться с деньгами ради того, чтобы получить сиюминутные эмоции.
Кроме того, ажиотаж на косметологические (и не только) услуги наблюдается у релокантов. Эта тенденция была и раньше: люди, большую часть времени жившие за рубежом, приезжали в Россию, чтобы пройти медосмотр, сделать какие-то операции или посетить любимого стоматолога или парикмахера. Сейчас из-за сильно увеличившегося числа релокантов такое поведение значительно влияет на рынок косметологических услуг.
Почему люди возвращаются ради бьюти-процедур? Во-первых, в России ценник ниже, чем за границей. Во-вторых, как бы странно это ни звучало, в РФ более развита эта сфера, особенно аппаратная косметология (ультразвуковой SMAS-лифтинг, термаж, пластика филлерами). А главное — намного приятнее, когда идешь на прием к знакомому специалисту, которому уже доверяешь.
Какие тренды в обществе повлияли на рост популярности бьюти-услуг?
Социальные тренды и рынок красоты
Страх дефицита
На фоне различных санкций многие испугались, что любимые препараты и косметологические товары пропадут или сильно подорожают. Поэтому еще в 2022 году люди стали массово их скупать. А также активно записываться на те процедуры, где требуются иностранные расходники. Кстати, такой же бум наблюдался и в приобретении различной техники, от миксеров до компьютеров.
Креативы: акцент на то, что у вас эксклюзив, такого больше нет нигде. Можно также сыграть на том, что это временная акция, и скоро эта услуга будет недоступна. Тут хорошо сработают в промо акции и скидки.
Инвестиции в себя
Постепенно ситуация на рынке стабилизировалась, но средний ценник вырос. Тем не менее люди продолжили активно записываться на косметологические услуги. Отчасти это было связано с тем, что у людей были деньги, которые обычно они тратили на зарубежные поездки или какие-то вложения, а в нынешних условиях это стало затруднительно. И если накопленного не хватает на покупку дорогостоящих вещей, то человек идет порадовать себя в салон красоты. Таким образом, он инвестирует в свой организм и свой настрой.
Креатив: акцент на том, что порадуй себя любимого, ты — самое ценное, что у тебя есть, в здоровом теле — здоровый дух. Забота о себе — то, что люди сейчас особенно ценят.
Потребление как способ снять стресс
Кто-то заедает стресс, а кто-то справляется с ним с помощью массажа или педикюра. Каждому по потребностям. С 2022 года начался рост не только спроса на косметологические услуги, но и на повторные визиты.
Также стал заметен тренд на превентивную косметологию, который обскакал спрос на коррекционные услуги. То есть люди стали заботиться о внешности заранее, занимаясь предупреждением проблем, например, с кожей, а не дожидаясь, когда проблема уже станет очевидной.
До этого бум на бьюти-услуги был после первого локдауна во времена пандемии коронавируса. Клиенты толпами побежали в салоны приводить себя в порядок после домашнего заточения и в стремлении вернуть себе ощущение нормальности в мире, где COVID-19 еще окончательно не исчез.
Креативы: акцент на то, что вы почувствуете себя на седьмом небе от счастья, сможете избавиться от всех мыслей в голове, снимите все напряжение. Либо можно подчеркнуть, что процедура поможет вам почувствовать себя счастливым как раньше, успокоит, вернет к нормальной жизни.
Розничная продажа товаров салона
С 2022 года вырос объем товаров, которые бьюти-салоны продают в розницу клиентам. Так люди могут ощутить, что у них есть доступ к ограниченной продукции, могут устроить себе дома косметологические процедуры почти как в салоне. А для самих салонов это дополнительный источник дохода.
Креативы: акцент на том, что это позволит почувствовать себя как в салоне, не выходя из дома, что каждый может позволить себе особый уход за телом, при этом без участия специалиста.
Также в бьюти-сфере можно выделить универсальные советы по креативам, которые довольно просты и понятны, но действенны. На промо лучше размещать изображение довольного клиента, который расслаблен и чувствует себя хорошо. Косметологические услуги — это прежде всего визуал, поэтому не надо перебарщивать с текстом, лучше тезисно подчеркнуть главные преимущества процедуры. Если есть скидки или какие-то бонусы, то их обязательно выделить, чтобы добавить мотивации записаться на сеанс.
Какие услуги востребованы в бьюти-сфере
Благодаря повышенному спросу к бьюти-услугам, который стабильно держится на фоне продолжающихся событий в мире, эта сфера потеряла сезонность. Теперь на процедуры идут не только, чтобы быть красивой к лету или к отпуску, но и в любое другое время года, чтобы почувствовать себя счастливее.
При этом сейчас потребители особенно внимательно реагируют на различные акции и скидки в бьюти-услугах. Раньше, во времена более стабильного ценообразования, индивидуальные предложения для клиентов, бонусы и программы лояльности не вызывали такого интереса у впервые пришедших, а также у постоянных клиентов на повторные сеансы. А благодаря распространению приложений, которые позволяют без звонка записаться и уточнить какие-то детали по услугам — это все стало намного проще и приятнее для потребителя.
Чтобы лить на косметологические услуги, нужно понимать, что сейчас востребовано. Кроме того, это поможет в создании креативов.
Процедуры омоложения и восстановления
Тренд на такие процедуры появился уже давно, но он стабильно не теряет своей востребованности. А учитывая развитие современных бьюти-технологий, даже в каком-то смысле стал еще более популярным.
Среди таких услуг большим спросом продолжают пользоваться микротоковая терапия, RF-лифтинг (радиочастотный лифтинг), ультразвуковая чистка кожи и вакуумный массаж (который часто преподносят как anti-age), позволяющий бороться со вторым подбородком и мимическими морщинами.
Уходовые процедуры
Такие процедуры — не только забота о здоровье кожи, но приятные эмоции у клиента. Результат часто заметен уже после первого сеанса, а еще есть специальная категория процедур выходного дня: либо чтобы восполнить силы, либо подготовиться к выходу на публику.
В этой категории услуг востребован ультрафонофорез. Это когда под кожу вводятся специальные препараты, например, гиалуроновая кислота. Часто такую процедуру заказывают в борьбе с сухостью кожи или с акне.
Еще одна бьюти-услуга — фотодинамическая терапия. Это воздействие на кожу ультрафиолетом или инфракрасными лучами. А чтобы почувствовать себя звездой Голливуда (эту услугу любят актеры), записываются на гидропилинг.
Аппаратная косметология
В этой категории услуг самыми популярными стали те, которые помогают бороться с внешними недостатками тела — избыточные жировые отложения, нежелательные волосы, растяжки, целлюлит. Поэтому среди самых востребованных процедур — лазерная эпиляция, вакуумно-роликовый массаж, миостимуляция (стимуляция мышц микротоками для тонуса) и прессотерапия (для коррекции фигуры и в борьбе с целлюлитом).
Если ты малый бизнес в бьюти-сфере
В сфере косметологических услуг много малого бизнеса. Сюда относятся не только раскрученные салоны красоты, но и небольшие студии маникюра, педикюра, даже индивидуальное предпринимательство. В бьюти-сфере много разных ниш, которые также востребованы, но там сильнее конкуренция, а значит и тяжелее пробиться. Как же себя продвигать малому бизнесу, например, если ты предлагаешь такую услугу как наращивание ресниц и маникюр?
Источники трафика
Тут хорошо работают соцсети. Можно таргетироваться на тематические сообщества и каналы конкурентов, чтобы переманивать их аудиторию. Особенно если у вас разные ценник, а услуги одни и те же.
Также работает таргет на людей, которые интересуются, например, маникюром, но делают это в домашних условиях. У них в поисковых запросах может быть покупка соответствующих инструментов.
Хорошим источником трафика будет SEO. Можно вести сайт с советами по уходу за собой и здоровью, или купить рекламу на таком ресурсе. И нативно продвигать там свои услуги. Также никто не отменял контекстную рекламу, где таргет будет установлен по тому же принципу, что и для соцсетей.
Тизерные сети могут помочь вам найти новых клиентов и подписчиков.
Сейчас время, когда мало только предлагать свои услуги, важно еще и общаться с клиентами, показывать им закулисье, объяснять принципы работы. Поэтому неплохо вести свои соцсети, например, в Instagram* или личный блог в Telegram: делать посты, рассказывать о разных акциях и процедурах, знакомиться со своей аудиторией (то есть рассказывать о себе, чтобы устанавливать более крепкую связь), снимать ролики за работой, где будет ощущаться расслабляющая и приятная атмосфера. Иногда люди приходят не столько за маникюром, сколько за возможностью поболтать, выпить чай, отключиться от бытовых забот — все это важно аккуратно транслировать в своих соцсетях.
Вывод
Бьюти-сфера — большая ниша, где есть место e-commerce, нутре и просто косметологическим услугам. Чаще говорят о том, как профитно лить на нутру, но еще сейчас высокий спрос и на процедуры, например, вакуумный массаж и голливудский гидропилинг. Они не только помогают стать красивее, но и позволяют получить приятные эмоции и снять стресс, что особенно актуально в наше время.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Кто на массаж? Используем бум на косметологические услуги во благо арбитража появились сначала на ZorbasMedia.