Льем на iOS, но не через App Store: топ-5 альтернативных сторов приложений

Последние годы в арбитражном комьюнити произошел всплеск интереса к ASO, поисковой оптимизации мобильных приложений в онлайн-сторах. Во многом популярность ASO-продвижения связана с двумя моментами:

  • дает качественный трафик, так как идут целевые пользователи;
  • дает хороший ретеншен, поскольку прила у пользователя сохраняется на экране смартфона, а в идеале — юзер еще и пуши получает регулярно.

Кроме того, работая с ASO, веб может диверсифицировать трафик по разным ГЕО. Так что если одна страна отвалится, у вас всегда будет под рукой еще несколько профитных регионов. А благодаря тому, что ASO-трафик — это реальные пользователи, которые сами приходят в стор в поисках нужного приложения, рекламодатели не скупятся на комиссионные для аффилиатов.

Сейчас арбитражники продвигают приложения через ASO в основном с помощью двух сторов: Google Play и App Store. Но у этих магазинов с прилами есть свои особенности, которые влияют на итоговый профит.

App Store в арбитраже любят, поскольку там более платежеспособная аудитория, выше цена инсталла и дольше жизнь прил в сторе. Также акцент в этом сторе идет на Tier-1. Но, несмотря на качественный трафик и хорошие комиссии, работая с App Store, нужно помнить и о минусах. Стор славится своей жесткой модерацией и сложностями со статистикой, например, он не собирает информацию о юзерах в возрасте 14+.

Все это усложняет работу арбитражников, поэтому если вы льете трафик на западные ГЕО, то можно рассмотреть и альтернативные сторы для работы. В этом материале мы сделали подборку магазинов приложений для iPhone, которые используются в Евросоюзе.

ASO в ЕС

Apple долгое время не уступал и хотел держать всех пользователей iOS только под своим крылом — под App Store. Согласно статистике, в Евросоюзе большая часть пользователей с июля 2023 по июль 2024 года делится на две ОС: Android (69,79%) и iOS (29,72%). Остальные операционные системы имеют совсем небольшие доли.

При этом можно увидеть, что число любителей Apple немного снижается: в январе 2024 года их доля была 33,42%, в апреле — 32,05%, в июне — 30,3%. Но независимо от колебаний у iOS операционная система от Apple продолжает удерживать второе место на рынке ЕС, уступая только Android.

Что касается популярности App Store в Евросоюзе, то, по данным за 2023 год, суммарно используют стор 130 млн юзеров, из которых 101 млн — пользователи iPhone, 23 млн — iPad и оставшиеся 6 млн — macOS.

Если говорить про другие ГЕО, то там расстановка сил иная. Например, в США лидирует iOS: его доля рынка 60,77%, а у Android — 38,81%. Это связано с региональными предпочтениями и тем, что Apple — разработка американская.

Но, возможно, Apple может потерять свое место под солнцем в ряде регионов в связи с изменениями в ЕС. В этом году Евросоюзу удалось заставить Apple следовать правилам закона о регулировании цифровых рынков, то есть Digital Markets Act (DMA). Благодаря этому в Европе у пользователей iOS появится выбор: они смогут скачивать приложения не только из App Store, но и с других площадок. Такое изменение предлагает большую свободу для разработчиков и пользователей, стимулирует конкуренцию и продвижение инноваций среди создателей прил.

Что нужно знать арбитражникам, которые захотят работать с альтернативными сторами?

  • Разработчики должны нотариально заверить и предъявить Apple тот факт, что их программа соответствует «базовым стандартам целостности платформы». Например, не несет в себе вредоносное ПО. Ведь на альтернативные сторы пойдут пользователи iOS, и Apple хочет хоть так мониторить процесс добавления новых программ на сторонние площадки.
  • У каждой платформы будет своя политика безопасности и правила модерации, так что они будут вольны независимо от Apple одобрять или отклонять приложения. Важно, что в случае сотрудничества со сторонними площадками компания Apple не несет ответственности за возникающие проблемы: техподдержка, возвраты и другие вопросы будут решать сами сторы.
  • Чтобы добавить свое приложение в коллекцию альтернативного магазина, разработчик должен принять альтернативные бизнес-условия Apple для приложений, соответствующих требованиям DMA в ЕС. Также необходимо уплатить 0,5 евро за первое в году добавление приложения через альтернативный стор.

5 альтернативных сторов для любителей Apple

Мы собрали пять магазинов приложений, которые работают на территории ЕС и доступны для пользователей гаджетов Apple.

AltStore PAL

У этого стора открытый исходный код. Разработчики самостоятельно загружают и обновляют свои программы в сторе. Здесь можно найти те приложения, которые недоступны через App Store, например эмуляторы, игры и утилиты, часто требующие jailbreak.

У AltStore PAL понятный и интуитивный интерфейс, напоминающий App Store. Но он не обладает теми же возможностями аналитики, что и официальный эппловский стор. В альтернативном магазине нет подробной статистики по использованию прилы и оценок юзеров, а такие сведения помогают улучшать свои продукты и пользовательский опыт.

Setapp Mobile

Стор работает по формату подписки: за фиксированную ежемесячную плату ($9,99 либо €9,49) вы получаете доступ ко всему каталогу приложений, то есть сейчас это 250+ приложений. Здесь нет встроенных покупок или рекламы, все обновления бесплатны. Продукты, которые попадают в Setapp Mobile, обычно качественные и проверенные. Как и в App Store, прилы делятся по категориям: рекомендуемые, топы и по категориям.

Чтобы оформить подписку на стор, нужно зарегистрироваться на сайте setapp.com. Первые семь дней триала будут бесплатными, никакой платежной информации заранее требоваться не будет, то есть никаких автопродлений подписки, все только по согласию. Затем скачиваете стор и начинаете работать. Также зарегистрироваться можно через iOS Advanced.

Если вы разработчик, то подписку оформлять не надо. Вам надо создать профиль разработчика и в соответствии со всеми требованиями предоставить свой продукт модераторам площадки.

Поскольку Setapp Mobile — разработка украинской компании MacPaw, доступ к сайту и самому магазину приложений из РФ и Беларуси невозможен.

Epic Games Store

Это стор от создателя Fortnite — компании Epic Games. Во многом мотивацией создать свою площадку для дистрибуции игр стал инцидент, когда в 2020 году App Store удалил Fortnire из каталога, объяснив это решение «нарушением политики платформы». Суды США не поддержали иск Epic Games, и компания решила ответить запуском своей площадки для игр.

Причем Epic Games Store размещает свои игры и в других альтернативных сторах для пользователей iOS — AltStore PAL и Aptoide. Надо отметить, что в сторе есть только игровые приложения, рабочих программ, утилит и других прил здесь не найти.

Интерфейс Epic Games Store напоминает App Store: здесь есть оценки пользователей, отзывы, указаны плюсы игры и есть система рейтингов. Площадка предлагает приложения как для ПК, так и для мобильных устройств. Всего в каталоге 2900+ игр. Причем, помимо платных приложений, есть и бесплатные.

Площадка всячески старается привлекать разработчиков. Они сделали так, что разместить игру в сторе можно самостоятельно. Для удобства есть администратор загрузок: можно контролировать сроки обновления, планировать загрузку и т. д. Кроме того, здесь есть программа «Первый релиз в Epic»: сторонним разработчикам предлагают 100% от выручки в течение первого полугодия эксклюзивного доступа в Epic Games Store. А еще можно договориться о предварительной загрузке для предпокупки.

Aptoide

Этот стор начал работать в 2011 году с пользователями Android, предложив свою платформу как альтернативу Google Play. Теперь же он запустил магазин с прилами для юзеров iOS в ЕС. Сейчас стор находится на этапе бета-тестирования, поэтому, чтобы воспользоваться его услугами (независимо, разработчик вы или пользователь), вам нужно попасть в список ожидания на получение кода доступа. Для этого зайдите на сайт Aptoide, нажмите Download и добавьте свой email в запрос на получение кода.

В будущем, когда закончится тестирование стора, платформа будет работать с открытым кодом. Это значит, что разработчики смогут самостоятельно добавлять и обновлять свои приложения. Кроме того, Aptoide предлагает более низкие комиссии за дистрибуцию, чем в App Store. А сами разработчики могут устанавливать цены и условия распространения своих игр.

Как обещают создатели Aptoide, в магазине будет много различных программ, в том числе и эксклюзивные предложения. По их словам, каждое приложение до того, как попасть в каталог, сканируется и проверяется, чтобы пользователи были уверены в их безопасности и надежности при загрузке и установке.

Mobivention marketplace

Эта площадка ориентирована на B2B- и B2C-рынок. То есть с помощью Mobivention marketplace компании в ЕС смогут заниматься дистрибуцией своих корпоративных приложений, которые будут полезны их сотрудникам. То есть основные клиенты этого магазина приложений — крупные компании.

Чтобы пользоваться услугами этого стора, фирме нужно будет иметь аккаунт разработчика Apple и приложение, загруженное в App Store Connect. Согласование настроек во время добавления приложения в стор берет на себя сама платформа.

Помимо дистрибуции готовых приложений, Mobivention marketplace предлагает компаниям разработать собственный стор, где будут исключительно их корпоративные прилы.

Вывод

Альтернативные сторы приложений дают большую свободу и возможности разработчикам, предлагают выбор пользователям, стимулируют инновации и развитие конкурентной среды. Но насколько такие платформы будут популярны и смогут реально составить конкуренцию гигантам типа App Store, зависит от их способности обеспечивать надежность и безопасность, а также удобство пользователям.

Для аффилиатов же это способ масштабировать рекламные кампании прил, продвигаемых через ASO. Но успех таких РК будет зависеть от того, насколько площадка востребована у юзеров.

Источник

Сообщение Льем на iOS, но не через App Store: топ-5 альтернативных сторов приложений появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.

Оставьте комментарий