Нейрокопирайтинг — один из методов повысить посещаемость сайта и удержать своих подписчиков. Он основан не на маркетинговых стратегиях, а на работе с текстом, который психологически на бессознательном уровне воздействует на человека. Благодаря этому у подписчиков формируется эмоциональная связь с вашим товаром и брендом, а у заголовков повышается кликабельность. Так что же такое нейрокопиратйинг, а главное — как его использовать?
Что такое нейрокопирайтинг
Нейрокопирайтинг — написание маркетингового текста, который завязан на человеческой психологии. Такие тексты бессознательно мотивируют людей совершить конверсию, повышают узнаваемость бренда и вовлеченность клиентов в жизнь компании и ее продукции. А финальным этапом становится покупка продукции. Такого эффекта удается достичь благодаря ментальным подсказкам, спрятанным за буквами. Например:
- Нечетные числа
- Стратегический выбор слов
- Хитрости с форматированием текста
Согласно статистике, потребители с эмоциональной связью с товаром или брендом в 71% чаще рекомендуют компанию в своем окружении. Формирование доверительных отношений потребителя и бренда укрепляет лояльность к вашей продукции, а значит о нем будут чаще говорить, делиться вашими материалами, а это непосредственно скажется на поисковой выдаче (SEO-трафик).
Причем стоит отметить, что правила нейрокопирайтинга подойдут не только для написания текстов на сайтах, но и для постов в Instagram* и Telegram, лонгридов в VK. Везде, где общение с аудиторией идет в том числе через слова, такие методы могут принести пользу.
Методы нейрокопирайтинга
Вопросы-ответы
У каждого пользователя есть вопрос, с которым он приходит на сайт. И прежде чем начать вдумчиво читать, он просматривает страницу, чтобы понять, сможет ли текст дать нужный ответ. В такой ситуации помогают заголовки и подзаголовки, которые ориентируют человека в тематике статьи, и необязательно на сайт, а даже еще в поисковой выдаче.
Причем можно не только намекать или делать какие-то конкретные тезисы в заголовках. Там можно писать непосредственно сами вопросы, которые потом релевантно отзовутся у конкретной аудитории и привлекут внимание.
Игры с числами
Мозг больше доверяет информации, где есть цифры. По статистике, больше 80% людей предпочитают читать тексты, где рассказывается не чье-то мнение, а дается какая-то аналитика. Инфографика стала одним из сильных способов влияния в такой ситуации.
Но не только статистические выкладки помогают, на бессознательном уровне хорошо работает составление списков (желательно, чтобы количество пунктов было нечетным). На подсознательном уровне использование нечетности создает ощущение незавершенности, и человек продолжает читать текст до конца.
Полезные прилагательные
Для привлечения внимания в заголовке работают прилагательные, которые подчеркивают ценность статьи и в целом контента. Наиболее популярные — новый, бесплатный, быстрый, эксклюзивный. Но эти слова из-за частоты употребления уже сильно замылились, и люди уже склонны скорее пропускать их, чем реагировать на них.
Выход из ситуации — использовать два таких прилагательных в одном предложении. А еще лучше — вспомнить их синонимы, которые сейчас редко используются. Например, секретный, тайный, проверенный, достоверный, надежный, редкий, уникальный. Описание продукта с помощью таких слов вызовет интерес и смотивирует человека не бросить читать текст.
Цитаты
Если вы используете в тексте, или тем более в заголовке или подзаголовке, цитату, то уровень доверия у аудитории к вашему контенту автоматически вырастает. Ваша статья, как и сам ваш образ автора, начинают выглядеть более опытными, и читатели больше расположены дочитать до конца.
Причем необязательно это должна быть цитата стороннего эксперта. Этот подход также работает, если вы оформляете в цитату свои собственные высказывания (лучшие из лучших).
Такое выделение фразы на фоне остального текста подсознательно сообщает человеку, что он стал еще ближе к ответу на свой вопрос. И в целом привлекает внимание.
Метод Сократа
Этот метод подразумевает, что вы используете в тексте серию последовательных вопросов для стимулирования критического мышления читателей. В идеале получается так, что ваша статья интригует читать дальше. Например, вы можете сразу давать такие вопросы: Хотите увеличить трафик на сайт? Повысить кликабельность заголовков? А вы пробовали нейрокопирайтинг?
Также подойдет немного иной формат, когда вместо прямых вопросов, вы перефразируете их в обычные заявления. То есть звучать это может так: «Если вас интересует увеличение трафика на сайт, повышение кликабельности заголовков, то тогда вы оцените методы нейрокопирайтинга». При этом важно выбирать такие фразы, с которыми читателям, вероятнее всего, захотелось бы согласиться, то есть у вопросов будет предполагаться ответ «да».
Убеждаем мощно
Чтобы подтолкнуть пользователей к каким-то активным действиям, хорошо работают побуждающие, активные глаголы — глаголы с действительным залогом. Они вызывают у человек яркую эмоциональную реакцию, которая с большей вероятностью приведет к итоговой конверсии.
Кстати, эмоции не обязательно должны быть только исключительно положительными, можно вызывать также злость, страх, любопытство или чувство взволнованности. Каждая из них — мощные заряд, чтобы захотеть приобрести товар или услугу. Главное, не забывайте, что посыл должен быть в том, что ваш продукт решит все проблемы и сделает жизнь лучше.
Также могут помочь слова, описывающие сенсорные чувства людей: которые помогают «понюхать», «попробовать на вкус», «потрогать», «услышать» и увидеть ваш посыл. Разбросать такие сенсорные слова можно по всему тексту. И благодаря таким вкусным словам у аудитории формируется эмоциональная связь с вашим текстом.
Не стоит недооценивать негатив
Страх — сильная эмоция и один из самых сильных мотиваторов для действий. И если манипулировать этим чувством, используя выражения с негативным оттенком, то можно быстрее подтолкнуть людей к конкретным решениям. В маркетинге любят играть с упущенной возможностью, или что человек будет выглядеть глупо, пока не купит ваш товар, который изменит его жизнь.
По статистике, показатель кликабельности заголовков со словами, имеющими отрицательную окраску, на 30% выше, чем если таких слов нет. Популярными вариантами стали такие слова как «худший», «никогда», «неудача», «перестать» и «исключить». Например, в контексте «11 способов преодолеть неудачные запуски рекламы» или «Перестаньте тратить деньги на рекламу впустую: 5 методов успешных креативов».
Такие фразы вызывают у людей испуг, что есть что-то, что мешает им добиться поставленных задач. И из-за этого страха (иногда даже бессознательно появляющегося) они кликают на статью и начинают искать ответы, чтобы унять внезапное беспокойство.
Вывод
Люди совершают покупки чаще всего импульсивно под эмоциями. Мы уже разбирали, как манипулируют пользователями с помощью темных паттернов. Нейрокопирайтинг в этом плане более честный, хотя тоже заигрывает с бессознательным и импульсивным. Поэтому если вы научитесь писать тексты, которые подсознательно будут побуждать людей к действиям, то сможете повысить трафик, конверсии и в целом укрепить репутацию вашей компании.
*признана экстремистской и запрещена в России
Сообщение Магия букв: что такое нейрокопирайтинг и как он привлекает трафик появились сначала на ZorbasMedia.