«Серые» и «черные» офферы — самые прибыльные в арбитраже трафика. Вебмастера зарабатывают на гемблинге, беттинге, дейтинге 18+ и нутре десятки и сотни тысяч рублей. Но есть препятствие: крупные рекламные сети не разрешают продвигать «серые» и «черные» офферы. Рекламную кампанию с запрещенным товаром не пропустят, а рекламный кабинет и вовсе могут забанить.
Однако, несмотря на все запреты, вебмастера все равно продвигают в Facebook*, Google и других рекламных платформах «запрещенные» товары и хорошо зарабатывают.
Чтобы обойти запреты рекламных сетей, вебмастера маскируют ссылки. В арбитраже трафика это называется клоакинг. В статье расскажем, что это такое, как работает и объясним подробнее, какую пользу приносит маскировка ссылок.
Что такое маскировка ссылок?
Маскировка ссылок или клоака — технология, когда при переходе по одной и той же ссылке разной аудитории показывается разный контент. Технология подразумевает распределение трафика на потоки. Это способ скрыть контент. Клоачить — значит, подменять контент или лить трафик через клоаку.
Клоака распределяет трафик и показывает каждой группе аудитории предназначенный для них контент.
Клоака скрывает реальный оффер от следующих категорий посетителей:
- Модераторов рекламных сетей;
- Ботов поисковых систем и алгоритмов проверки контента;
- Spy-сервисов;
- Рекламодателей;
- Конкурентов.
Клоака включает в себя 2 вида контента: White page и Black page. Расскажем ниже, что это такое.
Подробнее о том, как работает маскировка ссылок
Маскировка ссылок, то есть клоакинг, распределяет трафик на 2 типа страниц:
- Вайт пейдж (White page). Здесь размещается реклама разрушенного товара, который 100% пройдет модерацию рекламной сети. Текст и креативы не содержат никаких нарушений и не вызывают подозрений у модераторов;
- Блэк пейдж (Black page). Эта страница предназначена не для модераторов, а для реальных пользователей. Ее не видят боты, модераторы, рекламные и поисковые роботы. На этой странице размещен настоящий оффер, который не прошел бы модерацию в рекламной сети. Блэк пейдж не учитывается при модерации, поэтому ее можно наполнять любым контентом.
Когда обе страницы готовы, настраивают разделение трафика. Арбитражник задает условия, кому показывать «белую» страницу, а кому — «черную». Целевая аудитория будет видеть настоящий оффер, то есть Black page, а боты и модераторы — White page.
Зачем нужно маскировать ссылки?
Основное предназначение клоакинна — продвижение запрещенных офферов в рекламных сетях. Например, в Facebook* нельзя рекламировать пищевые добавки, БАДы и товары 18+. Если вы предложите объявление с прямой ссылкой на запрещенный оффер, модераторы отклонят его, а в худшем случае — забанят аккаунт. Избежать этого помогает клоака.
Если в объявление добавить замаскированную ссылку, модераторы FB* увидят рекламное объявление с разрешенным оффером, к примеру, женской одеждой, а реальные пользователи — ссылку, которая ведет на настоящий оффер. Главное, что модераторы рекламных сетей не увидят содержимое второй страницы, поэтому объявление пройдет модерацию и его опубликуют.
Однако, прохождение модерации в рекламных источниках — не единственная причина, по которой маскируют ссылки с помощью клоаки. Помимо этого, клоакинг используют для:
- Сокрытия от рекламодателя факта того, что для привлечения трафика был использован запрещенный источник. Иногда рекламодатели запрещают использовать определенные источники трафика, хотя там есть целевая аудитория. Тогда арбитражники подменяют источник трафика и менеджеры партнерских сетей не видят, откуда исходит трафик;
- Отсеивания нежелательного трафика. Например, если реклама предназначена для нескольких стран, клоака помогает отфильтровать трафик и показывать страницу с нужным языком определенной группе людей. Алгоритмы отследят, из какого ГЕО пользователи, и на основе этой информации покажут подходящую страницу;
- Защита от spy-сервисов. Spy-сервисы постоянно мониторят рекламные сети и обнародывают успешные связки. Если вы не хотите, чтобы вашу удачную связку своровали конкуренты, поможет клоака;
- Персонализация целевых страниц. За счет распределения трафика можно адаптировать лендинг под разную аудиторию. Можно настроить показ лендинга таким образом, чтобы его видели только пользователи из выбранных ГЕО, с определенных устройств и браузеров.
С клоакингом можно пройти модерацию в Facebook*, TikTok, Google и других рекламных сетях даже с запрещенными офферами. Клоака — это необходимая мера для запуска рекламных кампаний в крупных рекламных сетях, защиты от ботов и конкурентов.
Какие ждут последствия, если не пользоваться клоакой
Если вы новичок в арбитраже трафика и клоакинг вам показался сложным и экономически невыгодным, вам стоит знать, что вы теряете, если не будете маскировать ссылки.
Во-первых, вы рискуете не пройти модерацию и получить бан. Во-вторых, вам придется продвигать только «белые» офферы, а они менее прибыльные. И в-третьих, если не использовать клоаку, вашу связку увидят конкуренты и есть риск, что они украдут креатив, а ваша связка быстрее выгорит.
Способы клоакинга в арбитраже трафика
Ссылки маскируют 4 методами: с помощью трекера, сервисов для клоакинга, редиректов и Iframe. Расскажем подробно о каждом из них.
Трекеры
Трекер в арбитраже трафика — программа, которая автоматически собирает и анализирует данные по проливу рекламной кампании. В большинство трекеров включена система распределения трафика — TDS (Traffic Distribution System). Клоаку можно настроить с помощью трекера с TDS. Во многих трекерах встроена интеграция с различными CPA-сетями, а это в разы облегчает настройку клоаки.
Редирект
Редирект — это перенаправление пользователей с одного URL-адреса на другой. Работает это так: боты и модераторы рекламных сетей при переходе на страницу, на которой настроен редирект, видят «белый» оффер, а целевой трафик — настоящее рекламное объявление, то есть «черную» страницу.
При клоакинге с помощью редиректа нужно иметь в виду, что иногда редирект может некорректно уводить ботов на «белую» страницу. Это происходит из-за того, что методы противодействия со стороны компаний-платформ постоянно меняются. Поэтому необходимо регулярно корректировать методы клоакинга.
Iframe
Iframe (inline frame) — это HTML-элемент, который позволяет встраивать одну веб-страницу в другую. Подход заключается в наложении страницы с настоящим оффером на «белую» страницу. Предварительно Black page подгружается в специальный «фрейм» — рамку. Техника Iframe позволяет распределять трафик и показывать настоящий оффер выбранной группе IP адресов.
Сервисы для клоакинга
Существует специальные сервисы, предназначенные для клоакинга. Они бывают серверными и облачными. Серверные устанавливаются на сервер, а облачные не нуждаются в установке, они работают в Сети.
Сервисы автоматически фильтруют, анализируют трафик и распределяют его по заданным настройкам. Можно настроить детальную сегментацию аудитории, запустить блокировку ботов и защиту от модераторов. Вайт пейдж будут видеть боты и модераторы рекламных сетей, а блэк пейдж — потенциальные клиенты, обычные пользователи.
Чтобы работать с сервисами клоакинга не требуются навыки программирования и специальные знания. Обычно в таких программах понятный для обычных пользователей интерфейс и каждый может легко настроить клоаку.
Запрещают ли рекламные сети клоакинг?
Большинство рекламных сетей, в том числе Facebook* и Google, относятся к клоакингу крайне негативно и считают его обманом, незаконным методом продвижения. Клоакинг официально запрещен и если платформа обнаружит нарушение, бан неминуем. Заблокируют рекламный аккаунт или учетную запись в партнерской программе.
Поэтому, чтобы не получить бан и продолжать лить трафик, настраивать клоаку нужно максимально аккуратно.
Заключение
Выйти на хороший заработок в арбитраже трафика, продвигая только «белые» офферы, вряд ли получится. Наибольшую прибыль приносят «серые» и «черные» офферы: онлайн-казино, ставки на спорт, адалт, нутра.
Клоакинг помогает не только продвигать на рекламных платформах запрещенные офферы, но и защитить свои рабочие связки от плагиата и отсеить нежелательный трафик. Однако, стоить помнить, что клоакинг официально запрещен и за него можно получить бан.
Facebook*, FB* (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).