Если вы запускаете кампании, то наверняка замечали, что CPC, CPA никогда не стоят на месте — они все время меняются. И досадно, когда стоимость целевых действий растет. Можете смело винить во всём медиаинфляцию, сейчас расскажем почему.
Медиаинфляцией называется рост стоимости рекламы и медийных ресурсов (ТВ, радио, печатные издания, цифровые платформы и т. д.) в определенном промежутке времени.
Она является серьезным вызовом для рекламодателей, маркетологов, ну и арбитражников, конечно, поскольку приходится учитывать растущие затраты на рекламу при планировании своих бюджетов и стратегий.
Что вызывает медиаинфляцию
Медиаинфляция может быть вызвана несколькими факторами.
- Во-первых, это рост спроса на рекламу. Компаний на рынке становится все больше, и бренды стремятся привлечь внимание потребителей и удержать свою долю рынка. Таким образом, накаляется конкуренция за медийные ресурсы и увеличивается спрос на рекламные слоты.
- В свою очередь, предложение медийных ресурсов ограничено — спрос на места для размещения рекламы превышает предложение доступных слотов для ее размещения, и цены на рекламу закономерно растут.
- Во-вторых, медиаинфляция может быть вызвана общей инфляцией и экономическими факторами. Рост цен на рекламу может быть попросту связан с общим ростом цен на товары и услуги в экономике.
Медиаинфляция в России в 2023 году на примере
В своем отчете о медиаинфляции в диджитале за первый квартал 2023 года агентство E-Promo предоставляет интересные данные по интернет рекламе в России. Давайте возьмем, к примеру, нишу финансов B2C.
В первом квартале обычно наблюдается снижение спроса на B2C-продукты в финансовой нише по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. В связи с этим, многие рекламодатели в сегменте сокращают свои бюджеты и выбирают только наиболее эффективные инструменты и тактики для своих кампаний. Это приводит к увеличению конкуренции и повышению стоимости рекламного инвентаря (СРС).
Как действовать компаниям в условиях медиаинфляции
К условиям медиаинфляции вы либо приспосабливаетесь, либо теряете свои позиции, поэтому, чтобы оставаться на плаву и эффективно использовать свои ресурсы, нужно регулярно мониторить альтернативные площадки для размещения рекламы и пересматривать свои подходы. Например, можно ввести более прицельный таргетинг или искать новые развивающиеся цифровые платформы, пока не избалованные доходами от рекламы и, соответственно, не задирающие цены.
Анализируя новые тенденции и появляющиеся возможности, компании могут адаптироваться к внешним условиям и продолжать эффективно использовать рекламу для достижения своих целей. Рассмотрим несколько адаптационных подходов, которые могут быть полезны вашей компании.
Как адаптироваться к медиаинфляции
Разнообразие медийных каналов
Размещайте рекламу в различных медийных каналах. Можете устроить целый брейншторм, чтобы определить нетривиальные площадки обитания вашей целевой аудитории. Наверняка есть множество платформ, которые вы еще не задействовали. Данный подход может помочь вам достигнуть более широкой аудитории. Кроме того, разнообразие каналов коммуникации с ЦА позволит снизить зависимость от одного конкретного канала и, если новые платформы будут выбраны удачно, повысить эффективность рекламных кампаний.
По данным диджитал-агентства E-Promo, по сравнению с Q42022 года, в Q1 2023 наметились некие изменения в структуре использования интернета: например, пользователи стали больше времени проводить на видеоресурсах и в мессенджерах, сократив пользование социальными сетями. Подобные данные можно использовать, чтобы рационально распределить свои ресурсы и усилия на рекламные кампании по каналам коммуникации с вашей аудиторией.
Использование более прицельного таргетинга
Основываясь на географических и демографических характеристиках, на интересах, а также на поведении пользователей в сети, прицельный таргетинг поможет вам определить, какой сегмент потребителей наиболее заинтересован в ваших продуктах. Не нужно бояться, что это сузит ЦА, так вы перейдете от количества лидов к качеству. Это поможет оптимизировать расходы на рекламу и тратить ресурсы только на релевантные контакты. Так вы повысите эффективность своих рекламных кампаний.
Инновационные подходы
Не бойтесь тестировать и использовать новые технологии и подходы к рекламе (даже если у вас сейчас все «схвачено»). Во-первых, если вы будете идти в авангарде навстречу новому, это поможет вам выделиться на фоне конкурентов. Во-вторых, идя от обратного, если вы не будете тестировать новинки, есть шанс упустить что-то, что действительно выстрелит и перевернет индустрию — догонять своих решительных конкурентов в таком случае будет очень непросто. За примерами далеко ходить не надо: сейчас в рекламной сфере полным ходом ведутся тесты продуктов с внедрением виртуальной и дополненной реальности, применяются различные интерактивные форматы и исследуются все новые и новые возможности нейронных сетей… И если все это уже сейчас проходит мимо вашей компании, пожалуй, самое время хвататься за голову.
Анализ и оптимизация
Постоянный анализ результатов рекламных кампаний и оптимизация стратегии позволят вам выявлять наиболее эффективные каналы и тактики. Это помогает сосредоточить ресурсы на наиболее успешных аспектах ваших рекламных кампаний и снизить издержки.
Партнерства и коллаборации
Сотрудничество с другими компаниями может помочь снизить расходы на рекламу. Совместные рекламные кампании, интересные для аудитории коллаборации и обмен рекламными площадями могут быть выгодными для обеих сторон как с точки зрения экономии, так и с точки зрения повышения медийности.
Вывод контента и креативности на более высокий уровень
Создание привлекательного и качественного контента поможет привлечь внимание аудитории и повысить эффективность рекламы. Наверняка, вы понимаете, что покупая рекламный слот, вы приобретаете лишь возможность быть замеченными, но будут переходить посетители условного сайта по вашему баннеру (допустим, висящему на самом видном месте) или нет, во многом зависит от качества и привлекательности вашего креатива.
Конечно, каждая компания и ситуация уникальны, и эффективные стратегии управления рекламой в условиях медиаинфляции могут различаться. Поэтому тестировать и анализировать различные подходы, чтобы определить наиболее эффективные стратегии именно для ваших целей.
Заключение
Медиаинфляция — это не самое приятное явление для специалистов, запускающих рекламные кампании. Тем не менее, для привлечения новой аудитории и удержания старой, необходимо уметь с ней справляться. Стабильность медийности бренда/компании во многом обеспечивается грамотным распределением ресурсов на рекламу и умением адаптироваться к новым условиям в сфере диджитал-рекламы. Так что отслеживайте ситуацию на различных рекламных площадках, мониторьте изменения, определяйте тенденции и создавайте свою маркетинговую стратегию, учитывая фактор медиаинфляции, и, если необходимо, вовремя ее корректируйте.
Сообщение Медиаинфляция: как справляться с ростом цен в рекламе появились сначала на ZorbasMedia.