В последние годы мобильный трафик заметно растет, это связано с увеличением количества мобильных устройств в нашей жизни и с развитием смартфонов, которые предоставляют все больший функционал. Мобильный трафик также стал значительно более доступным, что привело к росту его популярности среди рекламодателей и арбитражников. В то же время, десктопы все еще остаются востребованными, ведь для многих задач нужен крупный экран и мощный процессор.
Преимущества мобильных устройств
Особенности и преимущества мобильного трафика:
- Мобильный трафик чаще активен в течение дня: с 10:00 до 18:00. Многие люди используют телефоны, чтобы проверять социальные сети, смотреть видео, читать новости и так далее.
- Количество пользователей мобильных устройств постоянно увеличивается, что делает этот вид трафика востребованным для рекламы.
- Многие люди всегда имеют при себе мобильные устройства — доступность мобильного трафика значительно выше, чем у других видов трафика.
- Мобильные устройства оснащены GPS-функцией, которая позволяет определять местоположение пользователя. Это означает, что вы сможете собрать информацию о местонахождении целевой аудитории рекламы.
- В отличие от десктопа, мобильные устройства обычно имеют более высокий уровень рекламной вовлеченности. Многие пользователи чаще просматривают свои телефоны и активнее реагируют на рекламу.
- Мобильные устройства позволяют работать с приложениями, что открывает много новых возможности для рекламы.
- Благодаря использованию мобильных устройств, рекламодатели имеют доступ к значительной части персональной информации, что позволяет создавать более релевантные рекламные сообщения.
- Мобильный трафик предоставляет рекламодателям возможность настраивать рекламу на основе многих параметров: местоположение, интересы и так далее.
- Телефоны позволяют отправлять мгновенные рекламные оповещения, что делает мобильный трафик эффективным инструментом для коммуникации и удержания клиентов.
Недостатки мобильных
Некоторые из недостатков мобильного трафика:
- Мобильная реклама обычно дороже, чем размещение объявлений на компьютерах;
- Экран телефона отображает меньше рекламы из-за его размера;
Преимущества десктопа
Преимущества и особенности десктопного трафика включают:
- Десктопный трафик обычно достигает пика во время рабочего дня: с 9:00 до 17:00. В это время многие люди учатся или находятся на работе.
- Десктопные устройства обладают более крупными экраном и мощным интернет-подключением, что позволяет пользователям просматривать больше контента или совершать покупки онлайн. Это позволяет рекламодателям повысить вероятность продажи товаров или услуг
- Согласно исследованиям, конверсия на десктопных устройствах обычно выше. Это связано с удобством использования десктопных версий веб-сайтов и приложений, а также с возможностью сравнивать предложения и принимать решения о покупке.
- Десктопные устройства предоставляют точные данные для аналитики. Обычно они оснащены технологией отслеживания, что позволяет более точно определять источники трафика, анализировать поведение пользователей и оптимизировать рекламные стратегии.
- Десктопные устройства обычно имеют более широкий диапазон настроек и возможностей рекламной кастомизации для пользователей. Их можно использовать для создания более интересной и привлекательной рекламы.
- Благодаря возможности отображения большего количества контента, десктопные устройства обеспечивают более высокую видимость рекламы.
Недостатки десктопа
Среди недостатков можно выделить:
- Многие люди используют компьютеры для учебы и работы. Это означает, что объем десктопного трафика постепенно снижается. Пользователи не посвящают время просмотру ленты или совершению покупок. Компьютеры значительно чаще используют для других задач, в которые не вписывается просмотр рекламы.
- С каждым годом все больше пользователей устанавливают блокировщики рекламы. По статистике, такие программы чаще скачивают на компьютеры и ноутбуки.
Блокировщики рекламы
Больше 40% россиян используют программы для блокировки рекламы. Из них 16 % делают это на компьютерах, а 26% — на всех устройствах.
Многие пользователи не знают, как устанавливать блокировщики или откладывают отключение рекламы на потом.
За последние 7 лет количество людей, использующих блокировку рекламы, выросло на 60%. Эта тенденция сказывается на рынке мобильной рекламы, но не влияет на темпы роста индустрии. Прогнозы показывают хорошие перспективы для развития мобильного трафика.
Офферы и таргетинг
Большинство офферов ориентированы на мобильный трафик. Часто встречаются предложения, связанные с рекламой мобильных приложений и платежей. С другой стороны, планшеты — отличный источник для развлекательных вертикалей. При работе с сетью лучше консультироваться с менеджером о регионах, подходящих для конкретной рекламы.
Таргетинг настраивается под многие устройства. При работе с ним нужно учитывать размеры экрана и другие особенности рекламы для конкретной модели.
Вывод
Рынок мобильной и десктопной рекламы растет и совершенствуется. Но гораздо больше людей пользуется телефонами, а не компьютерами. Из-за этого многие вебмастера и медиабайеры переходят на мобильный трафик. Этот вид трафика позволяет подстраивать рекламу под многие места размещения. Например, объявления можно публиковать в социальных сетях и приложениях. Это открывает значительный простор для экспериментов. Вы сможете понять особенности работы рекламы для каждой из вертикалей. Определите бюджет на рекламу и грамотного его распределите, тестируйте связки и используйте различные источники трафика.
Сообщение Мобайл или десктоп? Чем отличается трафик, какой вид выбрать появились сначала на ZorbasMedia.