В арбитраже много говорят о том, какие нейронки и как можно использовать для создания креативов. Сейчас уже пошла новая тема с подключением чат-ботов к искусственному интеллекту. В командах с помощью нейронок увеличивают эффективность различных отделов из самого наглядного: оптимизация работы дизайнеров. В общем, AI все глубже и глубже проникает в наши рабочие процессы.
Какую пользу могут принести нейронки в SMM
О нейронках пишут все, кому только не лень. Соцсети тоже грешат бесконечным множеством списков AI для создания креативов: под нутру, под адалт, под гемблу… Давайте разберёмся, как ситуация по нейронкам обстоит в SMM и насколько тема ИИ актуальна для SMM-щика.
В 2023 году тема нейросетей и искусственного интеллекта достаточно актуальна для любой сферы, и SMM не стал исключением. С помощью нейросетей можно автоматизировать множество процессов, что значительно сокращает время выполнения рутинных задач. Это позволяет сосредоточиться на творческих аспектах создания контента и раскрутки аккаунтов, что очень важно для любого SMM-специалиста.
Вот несколько примеров задач, выполнение которых автоматизируют нейросети:
- Генерация текстов и картинок
- Составление контент-плана
- Анализ ЦА
- Поиск хештегов
- Трендвотчинг
И это лишь малая часть списка того, на что способны нейронки. На самом деле, их область применения ограничивается лишь фантазией пользователя и умением генерировать точные запросы.
Какие нейросети стоит взять на вооружение
Как и многие другие, я первым делом начала тестить самые нашумевшие нейросети: ChatGPT, Midjourney и DALL-E. Конечно же, я сразу столкнулась с проблемой неверной формулировки запросов и какое-то время получала не те результаты, на которые рассчитывала. Но после десятков тестов я добилась того, что мне было нужно. Думаю, рассказывать про работу этих нейросетей уже не очень актуально, ведь сейчас почти все их используют и знают, как с ними работать. Поэтому я расскажу про другие полезные сетки, которые я тестила и могу порекомендовать.
НейроТекстер
НейроТекстер — это отличная нейросеть для написания текстов. Давайте расскажу, что она умеет:
Рерайт
Вы можете выделить любой фрагмент текста, и нейросеть его перефразирует. Она сделает это качественнее, чем синонимайзеры и прочие инструменты. Итоговый текст будет не хуже исходного.
Реферирование (сокращение)
Нейросеть может за считанные секунды сократить любую часть текста и сохранить при этом основную мысль.
Продолжение
НейроТекстер может с любого места в тексте сгенерировать его продолжение, основываясь на исходной информации. Нейросеть уловит нить и стиль повествования и постарается под них подстроиться.
Редактирование
Сетка также может отредактировать выделенный фрагмент текста. Вам останется только придумать для нее задание: по каким критериям редактировать.
Расширение
Вы можете выделить фрагмент текста и попросить нейросеть расширить его. Таким образом, она добавит какие-то детали, например, к описанию, уточнения и, возможно, еще какую-нибудь дополнительную информацию.
Генерация изображений
Помимо работы с текстом, эта нейросеть умеет генерировать изображения, но я рекомендую использовать её только для работы с текстом, потому что генерация изображений у нее, даже при максимальных параметрах, так себе.
Минусов в работе этой сеткой я не обнаружила. Она прекрасно справляется с поставленными задачами (если речь не о генерации изображений). Кстати, пару абзацев для этой статьи я написала с помощью НейроТекстера. 😉
Естественно, такая классная сетка не может быть бесплатной. Стоимость минимального тарифа — $4 в месяц, но, по крайней мере, есть возможность воспользоваться пробным периодом.
AI-GPT
AI-GPT — это нейросеть с огромным функционалом. Проще перечислить, что она не умеет, чем прописать все её возможности. Работа с текстом, маркетинговые задачи, электронная торговля, работа с сайтами и социальным сетями. Эта нейросеть полезна не только в SMM, но и во многих других сферах. Так как AI-GPT имеет русский язык интерфейса, то взаимодействие с ней не требует знания английского и не вызывает проблем. Правда, бывает такое, что сетка выдает ошибку при работе с текстом, но ее легко исправить очисткой чата и обновлением страницы.
Стоимость экспертного пакета AI-GPT со всеми плюшками — всего $6 в месяц. Очень рекомендую эту сетку для работы.
Deepbrain AI
Deepbrain AI — это нейросеть, с помощью которой можно легко и быстро создавать реалистичные видеоролики. Для начала работы нужно просто подготовить сценарий и использовать функцию преобразования текста в речь. Всё остальное за вас сделает нейросеть. Аватары этой сетки могут говорить на любом языке. Можно создавать маркетинговые видео, обучающие ролики или прикольные креативы. Классная нейросеть, одним словом, но бывают редкие баги самих аватаров, и иногда сильно бросается в глаза неестественная мимика, в частности движение рта.
Тарифные планы начинаются от $30. По сути, сама нейросеть не то чтобы такая полезная, что без нее жить нельзя, но в некоторых случаях она может сильно сэкономить время, силы и деньги на съемку.
MarketingBlocks
По такому же принципу работает нейросеть MarketingBlocks. Но ещё она умеет создавать целевые страницы для сайтов, креативы для рекламы и логотипы, пишет тексты, генерирует изображения и даже создает анимации. К тому же, нейросеть работает с озвучкой и транскрипцией.
Из минусов в работе с сеткой могу выделить следующее:
- Как и с ChatGPT, бывают проблемы с формулировкой запроса, но в нынешних реалиях это уже не является чем-то нерешаемым.
- Минимальный тариф стоит $47 в месяц, а полный — $97. Для использования сети на постоянной основе это, конечно, не очень приятные цены.
Tagrum
Targum — это крутая нейросеть, с помощью которой можно перевести любое видео с одного языка на другой за очень короткий срок! В настоящее время Targum поддерживает 99 языков и скоро будет расширена за счет новых моделей MMS от Meta* AI. В самих переводах встречаются ошибки, поэтому полученный текст нужно вычитывать и редактировать.
Ещё один минус сетки — её нельзя просто потестить. Чтобы получить перевод видео, необходимо сразу оплатить тарифный план. Из приятных новостей: стоимость тарифных планов идет от $6.
Может ли AI заменить SMM-специалиста?
AI — это полезный инструмент для оптимизации рабочих процессов, но он не сможет заменить специалиста. Давайте объясню на примерах.
Начну с креативности. AI может анализировать данные и предлагать оптимальные стратегии на основе полученных результатов, но он не обладает такими качествами, как креативность и интуиция, которые так важны в работе SMM-специалиста. Между нейросетью и человеком никогда не будет того самого «коннекта», который имеет решающее значение для повышения узнаваемости бренда и взаимодействия с клиентами.
Помимо этого, нейросеть не может принимать за вас решения. Да, как было сказано выше, плюс нейросетей в возможности анализировать большие объемы данных, однако интерпретировать результаты анализа и на их основе принимать хоть сколько-то обоснованные решения им не под силу. SMM-специалисты, в свою очередь, имеют глубокое понимание наиболее важных показателей — уровень вовлеченности, количество кликов и конверсий. Нейросети могут дать представление о поведении аудитории, но для того, чтобы на его основе строить действенные стратегии, нужен опытный специалист. Также важный нюанс заключается в том, что алгоритмы AI хороши лишь настолько, насколько актуальны данные, которыми они обладают, поэтому очевидно, что иногда они могут совершать ошибки.
Еще один важный фактор — эмпатия. Нейросети ей не обладают. SMM-специалисты — живые люди с настоящими чувствами и эмоциями, а значит они способны обеспечить то взаимодействие и «коннект» с клиентами, которые нейронки на данный момент не могут воспроизвести. Чат-боты с искусственным интеллектом могут обеспечить базовое обслуживание клиентов, но они не обладают эмоциональным интеллектом, который играет большую роль в формировании лояльности и доверия.
Ну, и самое важное — нейросети не умеют работать в команде. SMM-специалисты тесно сотрудничают с дизайнерами, копирайтерами и другими специалистами по маркетингу для создания полноценных кампаний. Совместно они собирают воедино и транслируют послание о ценности компании.
Как итог, мы имеем отличный инструмент для повышения эффективности работы SMM-специалиста. Тем не менее AI и нейросети никак не могут заменить навыки и опыт живого специалиста. SMM-специалисты приносят в проекты свою креативность, стратегическое мышление и глубокое понимание тенденций, и это имеет решающее значение для повышения узнаваемости бренда, взаимодействия с клиентами и достижения желаемых результатов.
Сообщение Нейросети в SMM появились сначала на ZorbasMedia.