YouTube — одна из самых популярных соцсетей в мире. Реклама, размещенная здесь, охватывает миллиарды пользователей по всему земному шару. При правильном использовании эта соцсеть может стать золотой жилой. Рассказываем, какой бывает реклама на YouTube и как ее настроить.
YouTube Ads
YouTube Ads — платформа онлайн-рекламы, принадлежащая Google. Она помогает компаниям и брендам размещать видеообъявления на YouTube. Это одна из самых выгодных площадок для интернет-продвижения: на долю YouTube приходится 5,2% мирового трафика. Каждый день видеохостингом пользуются 2 миллиарда людей — почти 30% от населения Земли.
За прошлый год аудитория YouTube не увеличилась — это произошло впервые за всю историю соцсети. Дело в конкуренции со стороны других платформ: TikTok и Twitch. До этого аудитория ежегодно увеличивалась на 155 миллионов пользователей.
Несмотря на снижение темпов прироста аудитории, YouTube остается одной из самых популярных видеоплатформ в мире и продолжает генерировать огромный объем трафика для рекламодателей и аффилиатов.
А в ближайшие четыре года эксперты прогнозируют рост аудитории на 263 миллиона пользователя в год. Ожидается прирост пользователей из развивающихся стран.
Преимущества YouTube Ads
Вот некоторые преимущества этой рекламной платформы:
- Огромная аудитория. YouTube — одна из самых популярных соцсетей в мире. Ежедневно ей пользуются более миллиарда людей по всему миру.
- Разнообразие рекламных форматов. Вы можете выбрать несколько вариантов объявлений: In-Stream, Bumper Ads, Discovery Ads, Masthead Ads или серийный показ.
- Четкий таргетинг. В YouTube Ads есть подробные настройки аудитории, чтобы рекламодатели показывали объявления только тем людям, которые будут в них заинтересованы.
- Детальная аналитика. Платформа предоставляет подробные отчеты, которые помогут отслеживать эффективность кампаний и оптимизировать их для достижения лучших результатов.
Недостатки YouTube Ads
А вот с какими недостатками вы сможете столкнуться во время работы:
- Навязчивость рекламы. У некоторых пользователей такие объявление вызывают чувство раздражения, и они стремятся побыстрее закрыть рекламу.
- Высокая цена. Объявления на YouTube стоят дороже, чем другие рекламные форматы: баннеры или объявления в поиске. Этот вариант подойдет тем, кто не ограничен рекламным бюджетом.
Зачем запускать рекламу на YouTube?
Реклама на YouTube повышает узнаваемость бренда. Для этого таргетируйте объявления на тех, кто заинтересован в похожих продуктах. Так вы поймете точки соприкосновения.
Чтобы собрать вокруг товара лояльную аудиторию, просите пользователей оставить отзывы о продукте. Их можно использовать в рекламных объявлениях. Это оценят и те, кто поделился мнением, и те, кто наткнулся на рекламу в ленте. А еще объявления на YouTube увеличивают продажи. Вы можете настраивать рекламу на знакомую аудиторию в Facebook* Ads или попробовать работать с новыми пользователями.
Как выбрать нишу?
На YouTube не получится работать с серыми офферами. Для продвижения через официальные площадки лучше выбирать безопасные варианты.
Видеообъявления подойдут для наглядной демонстрации товара. Например, владельцы интернет-магазинов могут рассказывать об основных преимуществах их ассортимента.
Реклама на YouTube подходит для множества ниш:
- Банки
- Онлайн-курсы
- Музыка
- Фильмы
- Телешоу
- Игры
- Электроника
- Недвижимость
- Товары для животных
- Рекрутинговые агентства
- Туристические компании
- Косметические бренды
После выбора оффера нужно решить, какой рекламный формат вы будете использовать. Чтобы определиться с типом объявлений, учитывайте цель рекламной кампании и ее бюджет.
Рекламные форматы на YouTube
Всего существует пять форматов объявлений: In-Stream, Video Discovery, Bumper Ads, Masthead и серийный показ. Каждый из них создан для совершенно разных целей, поэтому выбор зависит от задач рекламной кампании.
In-Stream с возможностью перемотки
Это реклама в начале, середине или конце ролика. Иногда объявление появляется на партнерских сайтах Google. Их особенность в том, что пользователь может свернуть видео через несколько секунд после начала.
Цена зависит от выбранной стратегии. Вы можете платить за рекламное время или за количество показов. Отталкивайтесь от вашего бюджета и задач. Первый вариант поможет рассказать о товаре, а второй — привлечь новых пользователей.
Модель оплаты — CPM, средняя цена за каждый просмотр — 1-2 рубля.
In-Stream без возможности пропуска
Это короткие видеообъявления до 30 секунд, которые нельзя пропустить. Они появляются в начале, середине или конце ролика. К преимуществам можно отнести стопроцентный охват: ваше объявление точно досмотрят до конца.
Отведенного времени хватит, чтобы представить продукт или услугу, но много рассказать о компании не получится. А еще некоторых пользователей раздражает, когда объявление нельзя пропустить.
Чтобы сделать рекламу эффективной, постарайтесь зацепить внимание пользователя в первые пять секунд. Используйте яркий видеоряд и обращайте внимание на качество звука: информацию нужно донести быстро и четко. Добавьте призыв к действию, чтобы мотивировать пользователя больше узнать о продукте.
Модель оплаты и цена такая же, как и в предыдущем случае.
Video Discovery
Это реклама, которая появляется в списке похожих видео, в поисковой выдаче и на главной странице. Она помогает увеличивать количество просмотров на конкретных видеороликах. Помимо этого, рекламу можно публиковать без ссылки на сайт.
Такие объявления состоят из текста и изображения. На внешний вид будет влиять место размещения. При нажатии на видео оно начнет проигрываться на канале или на странице просмотра.
Одно из преимуществ — экономия бюджета. Рекламодатель платит только в том случае, если пользователь открывает объявление.
Bumper Ads
Видео длительностью шесть секунд. Его нельзя перемотать или пропустить. Формат подходит тем, кто планирует запустить короткую запоминающуюся рекламу. Он увеличивает охваты и повышает узнаваемость бренда.
А некоторые объявления можно добавлять на YouTube TV. Ремаркетинг и серийные показы дают лучшие результаты. Модель оплаты — CPM. Цена — 1-2 рубля за каждый просмотр.
Masthead
Это формат объявлений, который появляется в верхней части главной страницы YouTube. Видео органично вписываются в ленту пользователя. При этом они занимают самую заметную часть страницы. Чаще всего их используют крупные рекламодатели. Особенность этого формата — размещение объявлений только через торгового представителя Google.
Masthead-реклама подойдет тем, кто хочет охватить большую аудиторию за короткий промежуток времени. Это особенно важно во время акций и распродаж.
На внешний вид и особенности объявления влияет устройство пользователя. Модель оплаты — за тысячу показов.
Серийный показ
Серийный показ объявлений — это функция, которая позволяет демонстрировать пользователям несколько видеообъявлений подряд в рамках одной рекламной кампании.
Это повышает узнаваемость бренда и увеличивает конверсии. Дело в том, что вы можете рассказать о своем продукте или услуге в несколько этапов, ведя клиента по воронке продаж. А еще серийный показ помогает подтолкнуть к покупке тех, кто уже взаимодействовал с брендом.
Настройки нужно выбирать отдельно для каждого этапа. На переходы между объявлениями влияют показы, а не другие показатели.
Как запустить рекламную кампанию на YouTube?
При запуске рекламы опирайтесь на Google Analytics. Собранная статистика поможет составить портрет целевой аудитории и выбрать подходящий формат объявления. На тест уйдет около 15-20% от запланированного бюджета. После этого можно начинать полноценную рекламную кампанию. Если готовых данных нет, их придется собрать с нуля.
Шаг №1: Тип видеокампании
Учитывайте цели рекламной кампании. Если в планах собрать как можно больше конверсий — тестируйте способы продвижения, связанные с ними. Для продвижения с отложенным эффектом (узнаваемость бренда, например) выбирайте CPM или CPV. Вообще, у Google Ads есть несколько целей: «Продажи», «Потенциальные клиенты», «Трафик сайта» и «Повышение узнаваемости и готовности выбрать бренд». Когда выберите одну из них, определитесь с видеоформатом и настройте подтип кампании.
Шаг №2: Настройки кампании
В первую очередь указываем название, геотаргетинг и язык. В названии лучше использовать цель кампании и название самого товара. В геотаргетинге укажите регионы, в которых хотите проигрывать рекламу. В качестве языка выберите тот, на котором говорит ваша ЦА. После этого настраиваем стратегии и бюджет. Затем указываем площадки, на которых будут отображаться объявления. Помимо YouTube, можно выбрать сайты партнеров Google.
Шаг №3: Дополнительные настройки
Выберите тип устройства для показа рекламы: от смартфонов до телевизоров. А еще вы можете указать тип операционной системы и сети. Затем нужно выбрать число показов и просмотров. Оно рассчитано на одного пользователя. Благодаря этой функции можно настроить частоту показа так, чтобы не вызывать раздражение у аудитории. Среди дополнительных возможностей рекламной кампании — расписание показов. Вы можете выбрать даты, в которые будут проигрываться объявления.
Шаг №4: Создание объявления
Видеоролик нужно загрузить на ваш YouTube-канал. Его можно создать специально для рекламы. Объявление должно состоять из ссылки на видео, призыва к действию, кнопки и ссылки на основную страницу. Перед запуском его можно посмотреть заранее. Для этого нужно нажать на «Просмотреть объявление». После этого вы увидите рекламу так, как она будет отображаться для пользователей.
Как отслеживать эффективность объявлений на YouTube?
Отслеживать показатели рекламы можно в аналитика YouTube:
- Функция «Обзор» предоставляет информацию о показах, кликах, CTR.
- Функция «Отчеты по карточке» показывает эффективность каждого элемента объявления.
- Функция «Аудитория» отображает данные вашей целевой аудитории.
Полезные данные можно узнать и в Google Ads:
- «Отчеты по кампаниям» собирают данные о показах, кликах, CTR, конверсиях.
- «Отчеты по объявлениям» отражают эффективность каждого видео.
- «Отчеты по ключевым словам» показывают эффективность таргетинга на ключевым фразам.
Чтобы повысить эффективность, нужно заранее определить цель рекламной кампании. Помимо этого, важно понять, на какие показатели вы планируете обращать внимание в первую очередь. Регулярно сравнивайте результаты разных объявлений, кампаний и таргетинга. Вовремя вносите необходимые изменения в рекламу — это точно улучшит результаты.
Вывод
YouTube — одна из самых выгодных площадок для размещения рекламы. Аудитория, охваты и трафик здесь выше, чем у многих сайтов и приложений. Из минусов — цена на размещение объявлений.
Для работы с YouTube подойдут белые офферы: от интернет-магазинов до онлайн-курсов. Чтобы реклама дала нужный результат, важно правильно выбрать формат объявлений. У Google Ads их всего пять. Они отличаются местом размещения, целями и бюджетом.
Сообщение Обзор запуска платной рекламы на YouTube: на что можно лить и сколько это будет стоить появились сначала на ZorbasMedia.