Видеомонтажер — специалист по обработке видеоматериала. Чтобы освоить эту профессию, необходимо развивать творческие навыки. Вам предстоит создавать видеоролики на YouTube, монтировать фильмы, заниматься съемкой праздников или телешоу. Рассказываем, как зарабатывать на монтаже видео.
Чем занимается видеомонтажер?
Видеомонтажер делает все, чтобы создать видео, соответствующие требованиям заказчика:
- Просматривает исходные видео
- Выбирает лучшие кадры
- Соединяет их в одно видео
- Настраивает переходы, добавляет звуковое сопровождение, эффекты и титры
- В случае необходимости улучшает качества видеоролика с помощью обработки: работает с цветокоррекцией, анимацией и фильтрами
В процессе создания видео монтажер использует специальные программы, такие как Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro или iMovie.
Насколько востребована эта профессия?
Видеомонтажер — одна из наиболее востребованных творческих профессий. Связано это с тем, что отработка видео становится все более популярной. Многие компании даже создают свои студии видеопродакшена.
Грамотно составленный монтаж — ключевой фактор в производстве эффективного контента. Такой специалист должен обладать навыками работы с Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro и другими программами. Развитое зрительное восприятие, знание композиции, цвета и света — необходимые качества для человека этой профессии. Неудивительно, что многие монтажеры являются высокооплачиваемыми специалистами.
Сколько зарабатывает видеомонтажер?
Зарплата зависит от опыта и уровня квалификации специалиста. Новички получают от 30 до 50 тысяч рублей в месяц, а профессионалы — от 100 тысяч и больше.
В Москве и Санкт-Петербурге заработная плата значительно выше, однако хорошие компании предлагают достойную оплату за обработку роликов в независимости от региона.
Кроме того, многие профессионалы предпочитают фриланс, что позволяет им получать от 150 тысяч в месяц. В этом случае доход зависит от количества работы и ее сложности.
В целом, монтажеры могут зарабатывать хорошие деньги. Особенно при наличии опыта обработки и профессиональных навыков.
Как обучиться профессии видеомонтажера?
Если у вас нет образования — переживать не стоит. Многие специалисты из этой сферы — самоучки. Самостоятельно профессию монтажера можно освоить следующими способами:
- Ознакомьтесь с основами видеомонтажа. Книги и онлайн-курсы — отличный способ узнать теорию. Обучение видео стоит начать с основ композиции и работы со светом.
- Не бойтесь выходить за рамки и пробовать новое, даже во время обучения. Используйте в ваших видеороликах анимацию, новые цветовые схемы и звуковые эффекты. Это поможет найти свой стиль в работе с видео.
- Участвуете в проектах в качестве монтажера. Сначала это не будет приносить доход, зато вы получите опыт — в будущем искать работу станет проще.
Если вы боитесь, что не сможете освоить нужные навыки самостоятельно — попробуйте онлайн-образование. Для новичков в области обработки подойдут следующие обучающие онлайн-курсы по созданию видеороликов:
- «Профессиональный видеомонтаж» от школы Skillbox. За 6 месяцев вы освоите программы Adobe Premiere и After Effects, работу со звуком и спецэффектами. Участие в реальных проектах и обратная связь от преподавателей — преимущества обучения.
- «Видеошкола» от проекта ProVideo. В ходе обучения вы освоите работу с видеокамерой, настройку света и звука, монтаж и продвижение контента в сети. Курс доступен как в онлайн, так и офлайн формате.
Каждый из обучающих курсов учит базовым техникам монтажа. Обе образовательные программы предполагают практические задания и обратную связь от опытных преподавателей, что поможет вам освоить новую профессию намного быстрее.
Но чтобы стать монтажером, заканчивать курсы не обязательно. Некоторые компании набирают стажеров с минимальным опытом в обработке видео. Конечно, рассчитывать на высокую зарплату не стоит. Но после нескольких месяцев практики вас могут взять на полную ставку. Найти стажировку можно на любом сайте с вакансиями.
Где искать заказы видеомонтажеру?
Большинство специалистов работают из дома. Для этого они ищут заказы на фрилансе. Вот несколько сайтов, которые помогут вам найти первых клиентов:
- Freelance.ru — это популярная российская фриланс-биржа. Пользователи загружают на сайт портфолио, а заказчики выбирают подходящих исполнителей. Оплата происходит через сайт. Комиссия сервиса составляет 10% от стоимости заказа.
- Fl.ru — еще одна популярная биржа среди монтажеров. Здесь вы можете размещать свои предложения о создании видеороликов или откликаться на доступные заказы. Преимущества FL.ru — наличие залога и эскалации конфликтов между заказчиком и исполнителем.
- Weblancer.net — это фриланс-платформа, на которой можно публиковать видео, устанавливать условия выполнения проектов и получать отзывы от заказчиков. Сервис имеет удобный интерфейс, высокий уровень безопасности сделок, круглосуточную поддержку и многое другое.
Вы также можете искать заказы на создание видеороликов через сайты с объявлениями. Например, на HeadHunter, SuperJob или Rabota.ru. Чаще всего там публикуют офлайн-вакансии на полный рабочий день. Еще один вариант — размещение объявлений в социальных сетях. Если возможности позволяют — создайте сайт. На нем вы сможете разместить свои видео и контакты.
Какие бывают клиенты?
Монтаж видео — весьма популярная услуга, которая может потребоваться как частному клиенту, так и бизнесу. Прежде чем приступать к созданию видеороликов, нужно понять, с какими людьми вам предстоит сотрудничать. Обычно эту услугу заказывают:
Частные клиенты. В этом случае вам предстоит монтировать видео с праздников или поездок. Чаще всего клиенты не придирчивы к обработке: им нужно минимум работы с композицией и светом. Единственный минус — на таких заказах много не заработаешь. Зато для новичков это отличный шанс набить руку.
Ивент-агентства. Чаще всего эти клиенты не обращаются к монтажерам напрямую. Обычно они нанимают операторов, которые и отравляют отснятый материал на обработку специалисту. Требования к таким видео чуть выше, а оплата — больше.
Видео-продакшн. Обычно это сотрудничество с фирмами по созданию корпоративных фильмов, презентаций клипов и так далее. Принцип такой же, как и с ивент-агентствами: оператор отправляет получившиеся видео монтажеру, а он обрабатывает их. Этот вариант не подойдет для новичков. Для сотрудничества с видео-продакшном нужно хорошее портфолио и опыт.
Видеоблогеры. В большинстве случаев это YouTube-блогеры. Они отправляют монтажером отснятый материал перед тем, как разместить его на канале. В этом случае вам придется обрабатывать небольшие видео по 10-15 минут. Из минусов — уровень заработка зависит от продуктивности блогера.
Вебмастера и SEO-специалисты. Этих клиентов можно найти на биржах. Чаще всего они ищут человека, который смог бы дополнить текст статьи видеоконтентом. Чтобы сотрудничать с такими заказчиками, необходимо портфолио.
Какие особенности в работе на биржах?
Биржи фриланса имеют свои особенности, которые важно учитывать. Вот некоторые из них:
- Конкуренция. На один и тот же проект могут откликнуться сразу несколько людей. Чтобы выбрали вас, нужно иметь хорошее портфолио и отзывы на видеоролики от предыдущих заказчиков.
- Рейтинг. После выполнения проекта работодатель оставляет отзыв о вас и вашей работе. Мнение заказчиков важны для будущих клиентов. Следите за качеством видео и берегите репутацию.
- Оплата. На биржах фриланса можно найти разные цены на одну и ту же услугу. Старайтесь грамотно оценить свои навыки обработки видео и опыт, иначе ваш заказ заберет другой новичок.
Вывод
Видеомонтажер — это прибыльная профессия, которую можно освоить самостоятельно или с помощью онлайн-курсов. Монтаж видео заказывают как частные лица, так и крупные агентства. Повышая квалификацию и зарабатывая опыт, можно получать хорошие деньги.
Сообщение Профессия видеомонтажер: заработок в сети на монтаже видео появились сначала на ZorbasMedia.