Создание блога — один из инструментов развития как бренда компании, так и личного бренда, который, в том числе может помогать в рекламе продуктов. Мы уже подробно рассматривали, как раскрутить себя в Telegram, и потом CBDO ZM TEAM Света поделилась лайфхаками и своими мыслями о продвижении TG-канала на примере своего канала «BizDev в здании». В этом материале мы решили рассмотреть альтернативные площадки для ведения блога, помимо Telegram и работающих с VPN Instagram*.
Где можно общаться с аудиторией?
Teletype
Это отечественный аналог платформы Patreon, которым активно пользуются музыканты, художники, стилисты и другие творческие люди, чтобы рассказывать о своих идеях и задумках. Для работы на этой площадке не нужно вкладываться денежно, делиться креативом можно свободно.
Teletype позволяет публиковать посты объемом до 2000 символов, статьи — до 5000 символов, а также визуальный контент — фотографии, видео и подкасты. Но если вы не просто пишите, а снимаете и делаете аудио, то вам придется вкладываться в аппаратуру, чтобы все было качественно. Но это уже по желанию, площадка не требует соответствия контента определенным параметрам.
По функционалу и интерфейсу эта площадка не уступает Telegram. Тут можно ставить реакции и оставлять комментарии под опубликованным контентом. Также пользователь может настроить собственный домен, подключить Google Analytics, «Яндекс.Метрику», чтобы анализировать поведение аудитории.
Какие минусы у Teletype? Внутри площадки почти не развит механизм продвижения, найти новых клиентов там непросто. Поэтому искать аудиторию для блога в Teletype лучше на сторонних площадках. Но важно, чтобы люди шли в ваш блог именно за вашим продуктом, понимали, что они получат.
TenChat
Другая площадка, которая позволяет делиться своим мнением и знаниями, но эта платформа больше про бизнес-аудиторию, а не про креатив, поскольку в основном тут пользователи из b2b-сферы. TenChat может помочь в развитии личного бренда эксперта, чтобы потом человек мог стать бренд-амбассадором.
Интерфейс платформы простой и интуитивно понятный. Площадка позволяет размещать посты, лонгриды объемом до 7000 символов, сториз длиной до 15 секунд, которые исчезают из ленты через сутки. На понравившийся контент можно ставить лайки и оставлять комментарии.
TenChat помогает продвигать хороший контент, у которого есть потенциал завируситься. Алгоритмы платформы самостоятельно определяют вашу вероятную целевую аудиторию и предлагают пользователям узнать ваш блог и бренд. Человеку показывают то, что его с большей вероятностью заинтересует на основе анализа его интересов, прошлых запросов и других подписок.
vc.ru
Альтернативная площадка, которая позволяет пользователям вести блоги бесплатно, тут нет модерации, фильтров и других ограничений. Тут можно публиковать тексты, видео и фото и на абсолютно разные темы — здесь для каждой найдется свой читатель. Но все же преимущественно здесь обсуждают бизнес, технологии, стартапы и все, что связанно с этим. Подписчики vc.ru — активная аудитория, которые готовы оставлять комментарии, делать репосты и оставлять лайки.
Какие форматы контента поддерживаются на этой площадке? Посты, статьи, лонгриды. При желании компании могут выпускать свои спецпроекты-материалы. Интерфейс тут удобный и понятный.
На платформе есть свои алгоритмы персонализации для продвижения статей среди тех, кому это будет интересно. Главная страниц у каждого пользователя тут формируется с учетом его активности на площадке и интересов. Чем больше рейтинг у материала, тем больше он получит внимания и будет автоматически продвигаться на vc.ru. На платформе есть и платные форматы продвижения публикаций: реклама (баннеры и посты) и анонсы (текст пишут сами авторы).
Medium
Еще одна площадка, позволяющая создать и развивать блог. Но стоит отметить, что она больше ориентирована все же на бурж, в рунете о ней мало знают, и она не пользуется большой популярностью (в отличие от «Дзена»). Поэтому лучше писать на английском языке, чтобы у вашего материала была больше аудитория. Но если что запрета на использование русского или любого другого языка тут нет.
Там можно публиковать тексты, фотографии, размещать ролики. В зависимости от темы контента, алгоритмы будут показывать его наиболее заинтересованной аудитории. Форматы продвижения тут только органические, основанные на трех параметрах: регулярности публикаций, релевантности контента и активности на площадке (комментировать и лайкать чужие материалы).
Подробный разбор возможностей и работы с Medium мы уже разбирали.
VK
Еще одна площадка, которая работает на рунет. Несмотря на то, что VK принято считать неэффективным, и выбор этой платформы для развития блога — плохим вкусом, в нынешней ситуации она может стать не самым плохим вариантом для продвижения бренда. У площадки, кстати, есть инструменты для аналитики данных, которые помогут лучше подобрать аудиторию.
Тут можно публиковать разного формата и объема посты и лонгриды (до 5000 символов). Ранжирование текстов и показ их в ленте пользователей осуществляется с помощью умного алгоритма VK. Чтобы публикация привлекла больше внимания, в нее неплохо включить фото и видео по теме для иллюстрации текста. Кроме того, на платформе есть своя площадка для аудиоконтента, в том числе и подкастов. Также можно публиковать сториз (аналог Instagram*) и клипы (заимствовано из TikTok).
Помимо внутренних алгоритмов VK, которые продвигают контент с наибольшим вирусным потенциалом, тут можно купить платный формат продвижения. Например, таргет и партнерские размещения.
Альтернативной площадкой для ведения блога можно также рассмотреть «Дзен», направленный на аудиторию в рунете. Несмотря на то, что владелец «Дзена» сменился, теперь это больше не площадка Яндекса, принцип работы там не поменялся. Мы его уже подробно разбирали.
Вывод
Не одним Telegram и Instagram* богаты, создавать и развиваться личные и корпоративные блоги можно на разных площадках. Главное, знать на каких: куда лучше идти со своей темой, где более релевантная аудитория и какие есть возможности, какие алгоритмы продвижения работают. И если про «Дзен» уже все давно знают, то вот про TenChat или Teletype рассказывают не так часто.
*признана экстремистской и заблокирована в России
Сообщение Развиваем бренд без VPN: площадки для ведения блога появились сначала на ZorbasMedia.