Самые дорогие тематики в Телеграм и топовые сервисы для рекламы каналов

Telegram — кроссплатформенный менеджер, который фактически стал популярной социальной сетью. На платформе развивают собственные каналы и группы обычные юзеры, блогеры и коммерческие компании. Арбитражники успешно используют площадку для работы с целевой аудиторией, привлечения трафика или перенаправления клиентских потоков с других ресурсов.

Преимущества Telegram

По данным аналитических сервисов, на платформу ежемесячно заходит порядка 900 млн человек из разных стран. Особенно высокой популярностью она пользуется в России и странах СНГ. Почти половина населения РФ посещает ее каждый день, чтобы обмениваться информаций и потреблять публикуемый на каналах контент.

Вебмастеры особенно ценят следующие преимущества площадки:

  • наличие уникального набора SMM инструментов и комплексный подход к обмену сообщениями, пользователи могут отправлять друг другу тексты, аудио и видеоролики, а также файлы множества других типов;
  • быстрый рост рекламного рынка, уже в 2023 г. он привлек на 80% больше заказчиков, нежели годом раньше, суммарный его объем превышает 2 млрд руб.;
  • исключительно высокое качество аудитории, большую ее часть составляют активные состоявшиеся люди с хорошим образованием в возрасте от 35 лет (порядка 45%) и молодые юзеры 25-34 лет (около 30%);
  • относительно равное присутствие женщин и мужчин, оно составляет 42% и 58% соответственно.

Платформа позволяет успешно монетизировать контент и отличается лояльностью к рекламодателям.

Лучшие тематики

Стоимость рекламы в Телеграм растет с каждым годом, но высокие ценники не отпугивают заказчиков. Беспрецедентный уровень вовлеченности юзеров позволяет им получать стабильные прибыли и неиссякаемые потоки лидов.

В 2024 г. цена продвижения на платформе увеличилась на 40% в сравнении с предыдущим аналогичным периодом. Стоимость платных постов и заработок владельцев каналов зависят от числа подписчиков, охватов, а главное — тематики комьюнити.

Среди наиболее дорогих тематик аналитиками отмечены:

  • новости и политика;
  • трейдинг и криптовалюта;
  • финансы, заработок и инвестиции;
  • развлечения и юмор;
  • недвижимость;
  • образование.

Стоимость 1 тыс. просмотров коммерческого поста в каналах, где пишут на указанные темы, начинается от 4 тыс. руб. Особенно высоким спросом среди рекламодателей пользуются сообщества, посвященные вопросам, связанным с заработком и деньгами, авторские блоги и «женские» комьюнити, предназначенные для людей, интересующихся красотой, косметикой, кулинарией, рукоделием, воспитанием детей.

Топовые методы продвижения Telegram каналов

Платформа применяет уникальный подход к распространению контента. Здесь нет умной ленты, других привычных инструментов для привлечения подписчиков. Чтобы попасть на определенный канал, юзеру, как правило, необходимо где-то увидеть ссылку на нужное сообщество, проявить к нему активный интерес и совершить самостоятельный переход.

Несмотря на сложности, продвигаться в Telegram можно как с использованием коммерческих методов, так и бесплатно.

Условно бесплатные варианты продвижения

Некоммерческие способы рекламы канала позволяют набрать стартовый пул подписчиков и сделать первые шаги в развитии комьюнити. Они редко эксплуатируются на постоянной основе, иначе продвижение будет занимать слишком много времени, а результаты останутся незначительными.

Чтобы получить условно бесплатных подписчиков, требуется выполнить простые действия по стандартному алгоритму.

  1. Владелец каждого канала может «позвать» на свой ресурс до 200 первых читателей из перечня собственных контактов. Инвайтинг допустимо распространить и на посторонних юзеров, отправляя им ссылку с приглашением подписаться, но такой метод быстро приведет к получению бана, поэтому пользоваться им необходимо крайне осторожно.
  2. Размещение канала в максимальном числе каталогов позволит привлечь к нему внимание людей, активно ищущих информацию по определенным темам. На деле такой способ срабатывает не слишком хорошо, потому что слабо раскрученные площадки всегда оказываются в хвосте длинных перечней, а за место в рекламном блоке нужно платить.
  3. Взаимопиар признан одной из лучших техник условно бесплатного продвижения в Telegram, его применяют даже каналы с богатой аудиторией. Метод предполагает поиск вариантов для партнерства из числа тематически близких комьюнити с аналогичным числом подписчиков, а затем рассылку админам сообщений с предложением обменяться рекламными постами. Для оперативной реализации данной стратегии желательно использовать специальные сервисы, например, Popstars.
  4. Комментинг — еще один вариант бесплатного продвижения, рассчитанный на то, что подписчики тематически близких чужих каналов прочтут интересные сообщения в чатах, увидят лайки или другие реакции и заинтересуются профилем оставивших их человека. Наличие подписки Telegram Premium позволяет публиковать посты от имени раскручиваемого сообщества.
  5. Перелив трафика с других площадок — удобный вариант раскрутки, позволяющий осуществлять домонетизацию имеющейся аудитории. Чтобы воспользоваться этой технологией, ссылки на продвигаемый Телеграм-канал нужно размещать на всех активно эксплуатируемых ресурсах, включая страницы в социальных сетях, блоги. Дополнительно привлечь внимание к Телеграм-комьюнити можно с помощью отдельных статей и email-рассылок.
  6. Необычный метод продвижения офлайн — QR-код. Стикеры, визитки и другие печатные рекламные материалы с соответствующими изображениями нередко используются производителями товаров, предоставляющими какие-либо услуги частными специалистами.
  7. Накрутка — стандартный способ быстро увеличить число подписчиков. Сделать это бесплатно можно через биржи взаимной активности и ботов, например, Bosslike, Vzaimnye_vzbot. Злоупотреблять такой технологией не стоит, поскольку полученная с ее помощью аудитория не продемонстрирует реальной вовлеченности, зато сообщество станет выглядеть живее.

Важнейший метод условно бесплатного продвижения — генерация качественного цепляющего контента. Подписчики активно делятся полезными, интересными и смешными постами с друзьями, что позволяет расширять аудиторию без дополнительных усилий.

Варианты платного продвижения

Коммерческая раскрутка Телеграм-каналов пока остается лучшим методом продвижения, поскольку позволяет получать по-настоящему заинтересованных подписчиков и хорошие охваты.

Посевы

Посевы в Telegram — это публикация собственного рекламного контента в других каналах за деньги. Для осуществления этой процедуры можно отбирать сообщества для дальнейшего сотрудничества самостоятельно либо автоматизировать процесс за счет услуг специализированных бирж, например, Telega.in.

Чтобы данный способ сработал на отлично, необходимо:

  • внимательно оценивать аудиторию выбранных для приобретения платных постов каналов, поскольку люди из ее состава должны перейти на рекламируемый ресурс;
  • делать рекламное сообщение максимально нативным и органично вписывающимся в контент, присущий партнерской площадке.

Выбирая каналы для публикации платных постов самостоятельно, легко ошибиться. Даже опытному арбитражнику бывает непросто оценить реальный состав чужой аудитории. Современные технологии позволяют эффективно накручивать подписчиков, просмотры, реакции и комментарии, что делает задачу невероятно сложной.

Биржи для автоматического постинга посевов безопаснее. Администраторы специализированных сервисов внимательно отбирают каналы, самостоятельно распределяют их по тематикам и анализируют вовлеченность подписчиков. При работе через рекламные кабинеты можно выставить желаемое время публикаций, оперативно отслеживать эффективность кампаний по продвижению. Маркировка коммерческих постов осуществляется автоматически.

Контекстная и таргетированная реклама

Контекстная и таргетированная реклама позволяет выйти за пределы мессенджера и привлечь аудиторию на других площадках, включая поисковики и социальные сети, например, Яндекс, VK. Такая стратегия помогает максимально увеличить охваты, но не потерять в качестве подписчиков, поскольку по коммерческим ссылкам на канал будут переходить только заинтересованные в нем пользователи сети.

Эффективность рекламных кампаний обеспечивается тонкой настройкой таргетинга. Линки можно публиковать непосредственно в креативах, на лендингах-прокладках или в других Telegram-каналах. Третий вариант доступен владельцам сообществ, обращающихся к партнерской сети Яндекса либо возможностям встроенного кабинета Telegram Ads.

TG Ads является сравнительно новым инструментом платного продвижения. Порог входа сюда достаточно высок, а требования к рекламодателям исключительно строги, но конкурентные преимущества данного источника трафика неоспоримы. Публикуемые через сеть коммерческие сообщения отображаются на подключенных каналах первыми, не увидеть их невозможно.

Бренды нередко используют Telegram Ads в качестве имиджевого инструмента. С его помощью легко повысить осведомленность целевой аудитории о предлагаемых товарах, услугах, найти новых клиентов.

Инфлюенс-маркетинг

Рекламные сообщения на каналах инфлюенсеров оформляются как нативные, чаще всего выглядят как ненавязчивые рекомендации. Важно помнить, что выбор авторских ресурсов не ограничен мессенджером, перегонять трафик с помощью блогеров допустимо с любой платформы.

Блогеры избирательны в выборе заказчиков, тщательно следят за количеством рекламы в собственных сообществах, чтобы не утомлять аудиторию. Продвигаться с их помощью дорого, но эффективно.

Заключение

Telegram уверенно вошел во все перечни топовых мессенджеров и социальных сетей. Сервис активно внедряет востребованные пользователями решения и регулярно обновляется, задавая тренды конкурентам. Опытные арбитражники с удовольствием забирают отсюда качественный трафик, обеспечивающий их отличными доходами, но чтобы последовать их примеру, потребуется внимательно изучить нюансы работы на популярной платформе.

Оставьте комментарий