Продающие тексты — неотъемлемая часть жизни арбитражника. Это и рекламные объявления, и наполнение постов, и инфа для посадочных страниц. Не всегда бюджета хватает на то, чтобы нанять профессионального копирайтера — поэтому для успешной работы знать основы рекламного письма просто необходимо.
Разберём сегодня креативы и общие принципы для рекламных текстов — что принесёт вам профит.
Вперёд!
Прежде чем писать
Подготовьте материалы для успешного креатива. Чтобы рекламный текст удался, мало сгенерировать его в нейросети — или использовать первые попавшиеся фразы. Очень часто в голову приходят самые избитые фразы, которыми реклама в интернете просто переполнена — избегайте примитива, вам нужно создать что-то своё — и наиболее приближенное к интересам клиентов.
Изучите ЦА, которой предназначается оффер. Тщательно подойдите к следующим параметрам:
- Демография. Помимо пожеланий от рекламодателя, нужную информацию может дать affiliate-менеджер: проконсультируйтесь с ним, какие сегменты приоритетны. Создавайте текст с учётом региона, возраста, пола потенциальных клиентов.
- Боли, предпочтения, работа с возражениями и вопрос-ответ. Очень многое можно почерпнуть на специальных форумах, в комментариях к офферу, в рубриках “вопрос-ответ”. Проанализируйте, как и о чём говорят клиенты — и используйте это в текстах.
На форумах и в топиках F.A.Q. можно почерпнуть информацию о том, что волнует клиентов, вызывает волнения и возражения
Клиент должен найти на посадочной странице ответы на следующие вопросы:
- Что за предложение?
- Кому оно адресовано и с чем должно помочь?
- Как оффер поможет?
- Безопасность оффера и пруфы безопасности
- Следующие шаги: как узнать больше, как приобрести
Что получит клиент?
Ещё один предварительный этап — выделить непосредственную выгоду, ответить на вопрос: что выиграет от вашего оффера клиент? А для этого нужно понять, что ему в принципе нужно. Фразы без конкретики “лучшее качество”, “премиальный товар” — вода, не дающая никакой информации о продукте. Подсвечивайте реальные преимущества.
Опирайтесь на аудиторию и её сегменты, чтобы понять, что будет выгодно. Например: если оффер предлагает похудалку для молодых мам, подчеркните, что продукт не только поможет сбросить вес, но и вернуться в привлекательную форму.
Выгодный заголовок
Текст начинается с заголовка — а значит, и оффер должен начинаться с него. Боль и потребности клиента, плюсы и эффект от оффера должны отражаться уже в заголовке рекламного объявления. Важно, чтобы заголовок вызывал в клиенте реалистичные ожидания. Сразу настраивайте клиента на то, что он получит с вашим оффером. Сформулируйте заголовок кратко, ёмко и ярко: длинные предложения отпугивают. Лучше привлечь клиента быстрым и выразительным заголовком, а пояснения дать ниже.
Сделайте несколько вариантов заголовков, чётких и ёмких. Во-первых, вы сможете протестировать их и выяснить, на какой кликают больше. А во-вторых, это пригодится для объявлений с гибким содержанием, которое адаптируется под запросы конкретного пользователя. Преимущества оффера и call to action также можно вынести в заголовок — для этого даже можно его развернуть, но не слишком сильно.
Подбирайте эмоциональные фразы. Если крем от “звёздочек” на ногах представить не только как лекарство, но и как средство красоты, у клиента появится больше положительных эмоций. Пусть оффер проассоциируется с хорошим изменением в жизни клиента, как в примерах ниже:
- Не дайте гипертонии нарушить привычный ритм вашей жизни!
- Встречайте новый сезон со здоровой спиной!
С поиском новых формулировок могут помочь нейросети. Но не копируйте предложенное вслепую, а дорабатывайте: отшлифовать заголовок всё равно должны вы.
Тон оф войс
Ваш оффер должен звучать в соответствии с ЦА. Tone of voice важно подстраивать под сегмент аудитории. Учитывайте пол, возраст, интересы аудитории — и затем выстраивайте стиль в соответствии с сегментов (особенно для сторителлинга и посадочных страниц). Для старшей и образованной аудитории важна экспертность, ссылки на научные статьи, мнения исследователей, развёрнутая инструкция по применению и свойствам препарата. Для молодой, активной и импульсивной аудитории стоит писать языком простым и лёгким, дружелюбным и открытым. При этом избегать перегибов: не вставлять молодёжный жаргон там, где это неуместно, а говорить чётко, по делу, современным языком. Сразу доносите инфу, что входит в состав, какими свойствами обладают компоненты. Помогайте клиенту, пусть он чувствует заботу о себе в ваших объяснениях. Чего точно стоит избегать — так это клише, сухих и слишком нейтральных текстов. Тексты должны цеплять, вызывать отклик, эмоции. Подчищайте тексты за нейросетями — смотрите на написанное глазами клиентов, добавляйте стиля. Не нужно занудных и слишком серьёзных рассуждений — достаточно передавать суть.
В любом случае ориентируйтесь на инфостиль. Конкретика, пруфы, комментарии от клиентов и экспертов — всё это поможет создать исчерпывающую презентацию оффера. Тестируйте разные подходы, чтобы посмотреть, что заходит лучше.
Работа с возражениями
Фидбек от клиентов важно учитывать — и опережать возражения в тексте. Сомнения клиентов обычно связаны с объективными причинами:
- Высокая цена. Снабдите текст инфой о подарках, бонусах, акциях, бесплатной доставке и распродажах — всем, что укажет на доступность товара.
- Оффер сложно применить. Проясняйте, как оффер поможет клиенту (сразу или за сколько-то дней), дайте короткую и чёткую инструкцию по использованию (в 2-3 пункта), укажите, что у товара компактные габариты.
- Нет острой заинтересованности в оффере. Нужно нащупать боль клиента и продемонстрировать ему долгосрочную перспективу. Товар поможет позаботиться о себе, не допустить обострения заболеваний, обеспечить себе долголетие и улучшить качество жизни даже в пожилом возрасте.
Пруфы и отзывы
Чтобы текст оффера выглядел убедительно, снабжайте его доказательной базой. Это могут быть как сведения от рекламодателя, так и мнения экспертов — например, врачей (если это допускает рекламодатель) и отзывы покупателей на продукт (настоящих или вымышленных).
Отзывы должны быть полезными. Как помог оффер, в какой срок — конкретная информация, которая позволит потенциальным покупателям оценить положительный эффект от продукта. Чтобы отзыв выглядел реалистично — можно добавить деталей, перечислить незначительные недостатки — они не будут перекрывать преимущества, а доверия прибавят. Например “долго ждал курьера, но в остальном доволен”.
Призыв к действию
Попробуйте новые формулировки. Объясните клиенту, почему то, чего он хочет — ценно. Для этого нужно понять боль клиента. Например, если клиент заинтересован в здоровых суставах, — сделайте CTA именно таким: “Вылечить суставы”.
Заголовок тоже может содержать call to action, например: “Последняя неделя скидок — успейте купить!”, “Акция 2 по цене 1 — только сейчас”, “Продлили скидку 25% ещё на три дня — специально для вас”.
Контрольная проверка текста
Не торопитесь сразу отправлять готовый текст на публикацию — сначала нужно чекнуть ключевые моменты. А именно:
- Грамотность, отсутствие ошибок, хороший стиль. Если вы локализуете текст и переводите его для иностранной аудитории, лучше консультируйтесь с носителем языка. Безупречно написанный текст — залог вашего успеха при модерации: на многих рекламных платформах тексты с ошибками будут отклонены, да и к тому же на аудиторию они произведут не лучшее впечатление.
- Согласованность с правилами платформы. Проверьте, нет ли в вашем тексте запрещённых фраз и слов-триггеров, недопустимых для выбранной платформы. Избавьтесь от риска, что ваш текст будет отклонён за нарушения правил сайта.
- Соблюдение шаблона, формальных требований и ТЗ. Нужно учесть ограничение по символам для самых разных текстов: заголовков, всплывающих сообщений, контекстной рекламы и постов в соцсети.
- Адаптация текста для облегчённого восприятия. Избегайте длинных предложений, разбивайте их на краткие и ёмкие, не перегружайте его “водой” и лишней инфой. Чтобы текст не напоминал сплошной “кирпич”, делите его на абзацы. Поработайте с форматированием: маркированные списки, эмодзи и правильные знаки препинания сделают оформление аккуратным, а текст — удобным для чтения.
- Общий смысл. Логика и связность текста, его соотнесённость с остальными текстами в воронке. Проверяйте, чтобы во всех текстах воронки присутствовала одна и та же инфа: если вы пишете о скидке, дублируйте это и в креативе и на посадочной странице. Смотрите на текст глазами потенциального покупателя. Заинтересовала бы вас такая реклама, будь вы клиентом? Верите ли вы написанному и хочется ли данный оффер приобрести?
Заключение
В данном материале мы разобрали, какие креативы вставлять в свои тексты для высоких конверсий. Очень надеемся, что наши советы вам помогут, и среди разных подходов вы найдёте профитный именно для вас.
А если вам понадобятся нутра-офферы для любого востребованного гео, пишите нашим менеджерам — Лине и Марии. Они сориентируют вас по всем интересующим вопросам.
А мы желаем вам, чтобы ваши креативы взлетали, а связки конвертили!
Сообщение Секреты успешного креативного письма: как создать тексты, которые конвертят появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.