Статистика говорит о том, что около 90% арбитражников, работающих с гемблингом, сливают трафик на приложения. Традиционно для этих целей было принято использовать классические WebView. Но в последнее время уверенно набирают популярность так называемые PWA-приложения. Поэтому пришло время разобраться, в чем секрет популярности PWA, какие у них имеются особенности и почему именно на эти приложения стоит обратить внимание, причем сливая трафик не только на гемблинг, но и на другие вертикали. Поехали!
Почему арбитражники льют на прилы
Причин популярности мобильных приложений в арбитраже трафика несколько. Во-первых, с ними гораздо проще пройти модерацию. Если лить на партнерские ссылки, очень велика вероятность столкнуться с банами, отклонениями и заморозками рекламных кампаний. С приложениями дела обстоят не так жестко. Во-вторых, при выборе модели оплаты за инсталлы в случае в Facebook* происходит более эффективная и быстрая оптимизация РК, что наилучшим образом сказывается на конверте. В-третьих, при сливе на ссылку невозможно в дальнейшем взаимодействовать с аудиторией. Приложения, в свою очередь, позволяют догонять пользователя пуш-уведомлениями и стимулировать его к совершению нужных действий.
Что такое PWA
Аббревиатура переводится в английского языка как «Прогрессивное веб-приложение (Progressive Web App)». Сама технология появилась еще в далеком 2000 году, но изначально не обрела популярности по причине скромного функционала. Ситуация изменилась в середине десятых годов, когда современные операционные системы и браузеры существенно расширили свои возможности.
Технологически PWA представляет собой даже не полноценное приложение, а мобильный сайт, открываемый с помощью браузера. Но такой сайт обладает всеми атрибутами и функционалом традиционных мобильных приложений. Поэтому пользователь может не ощущать никакой разницы по сравнению с использованием привычных WebView. В то же время для арбитражников имеется ряд весомых преимуществ.
Что умеют PWA
Как мы уже отметили, прогрессивные веб-приложения имеют широкий набор функций, включая создание кастомного дизайна, мгновенное скачивание, возможность установки ярлыка на экран мобильного устройства, работу в оффлайн-режиме и отправку Push-уведомлений. Но на этом их плюсы не заканчиваются.
Сторы
Любое WebView необходимо заливать в официальные App Store и PlayMarket. Соответственно, все приложения будут подвергаться строгой проверке, что неизбежно приведет к сложностям с модерацией. И даже если на начальном этапе их удалось избежать или как-то обойти, никто не гарантирует проблемы в будущем. Приложения в любой момент могут удалить из сторов, что приведет к неизбежному простою и потере не только драгоценного времени, но, возможно, и денег.
PWA не нужно заливать в магазины, они располагаются на независимых лендингах, которые находятся на собственных хостингах. То есть эти прилки никак не зависят от сторов и их политики, они попросту не могут быть никем забанены и живут вечно. Поэтому можно быть спокойным и уверенным в том, что сайт не прекратит функционировать в самый ответственный момент.
Скачивание
Классические приложения требуют не только скачивания, но и установки на устройство, что занимает время и тратит интернет-трафик. Кроме того, при их скачивании могут появляться предупреждения о ненадежности источника, которые нервируют пользователей и снижают конверсию. Установка PWA происходит мгновенно и в один клик, так как, по сути, на экране мобильного устройства появляется просто ярлык с названием и иконкой. При нажатии на нее запускается браузер и открывает зашитую в PWA ссылку. Весь дальнейший процесс взаимодействия пользователя с приложением ничем не отличается от использования WebView.
Дизайн
Предложить скачать PWA пользователю можно с любой страницы, используя любые призывы и кнопки, какие только придут в голову. Но так как обычные приложения юзеры привыкли скачивать через сторы, то чаще всего лендинги для скачивания PWA по дизайну полностью повторяют официальные магазины.
Подходы могут быть и другими. Например, можно создать «Блог программиста», который взломал казино и теперь щедро делится с читателями доработанным приложением, через которое невозможно проиграть.
У пользователя все происходит по привычному сценарию: клик по рекламной ссылке ведет на якобы Google Play, откуда приложение скачивается, и его значок появляется в смартфоне. При нажатии на иконку срабатывает потоковая ссылка и открывается онлайн-казино. При этом и название, и иконка могут полностью повторять продвигаемый продукт. Здесь дело ограничивается только фантазией.
Push-уведомления
Сегодня PWA-приложения используются не только в гемблинге, хотя эта ниша по-прежнему и остается лидирующей. Технология нашла свое применение в дейтинге, финансовой вертикали, крипте, свипстейках, e-commerce, адалте, играх и других направлениях. Благодаря настраиваемым push-уведомлениям у арбитражников остается возможность контакта с аудиторией в любое удобное время. Пользователям можно сообщить о появлении нового бонуса, напомнить о необходимости завершения регистрации или самом удобном времени, чтобы совершить первый или повторный депозит. Такая возможность прибавляет к конверсии 20-30%, и ей нужно пользоваться.
Недостатки PWA
Говоря о достоинствах прогрессивных приложений, было бы несправедливо не упомянуть и об их недостатках. Первое – нужно быть готовым к более низкой конверсии, которая может быть меньше на 20-30%, чем у WebView. Второе – требуется постоянная работа по замене и настройке доменов. Третье – необходим свой лендинг. Кроме того, PWA не позволяют лить трафик через UAC, что для кого-то может быть важным. Что касается недостатков для пользователей, они могут заметить более быстрый расход заряда батареи. Как видите, эти минусы нельзя назвать существенными, тем более по сравнению с имеющимися преимуществами.
Где взять PWA
Если мы смогли убедить вас в том, что на PWA однозначно стоит лить трафик, остается вопрос – где их найти? Здесь существует несколько вариантов. Прилы можно брать в аренду у специальных сервисов, при наличии определенных навыков можно их написать самостоятельно или заказать фрилансеру. Кроме того, сегодня активно появляются сервисы, позволяющие создать полноценное PWA под ключ без технических знаний, как в конструкторе. При этом в таких сервисах обычно уже имеются готовые дизайны, домены, вайт-пейджи и клоаки.
Где рекламировать
Что касается продвижения PWA-приложений, то здесь нет никаких ограничений. Допускается использовать любые привычные источники трафика: пуш-уведомления, тизерную и баннерную рекламу, таргет в социальных сетях, включая Facebook*, нативные объявления, дорвеи и так далее. Отличительной особенностью прогрессивных приложений является возможность их продвижения через SEO, ведь они, являясь, по сути, сайтами, хорошо индексируются поисковиками. Единственное, на что следует обратить внимание при использовании платной рекламы, таргетироваться следует на мобильный браузер Google Chrome.
Итоги
Слив трафика на мобильные приложения имеет ряд преимуществ, а PWA обладают еще большими достоинствами по сравнению с WebView. В завершении перечислим ключевые моменты:
- Недорогая стоимость;
- Возможность самостоятельного создания;
- Нет привязки к сторам;
- Отсутствие банов;
- Любой дизайн;
- Моментальное скачивание;
- Адаптивность;
- Отсутствие обновлений;
- Интеграция с пушами;
- Индексация поисковиками;
- Работа в автономном режиме;
- Использование в разных вертикалях.
Сегодня становится очевидным, что за PWA будущее. Рано или поздно они полностью заменят собой привычные нативные приложения. Поэтому те, кто уже сейчас начнет использовать в работе перспективную технологию, будут на шаг впереди остальных и смогут снять все сливки. Успеха!
Сообщение Специфика PWA приложений, и почему на них стоит лить трафик появились сначала на CPA Mafia — арбитраж трафика, партнерские программы.