Ретаргетинг — это рекламный инструмент, позволяющий бренду напомнить о своем продукте тем пользователям, которые уже когда-то с ним взаимодействовали: через сайт, мобильное приложение или соцсети. Главная цель — повторно привлечь пользователя, используя прошлые точки контакта человека и компании. И в этом материале мы разберемся, как повысить ROI через ретаргетинг: когда стоит напоминать о себе неактивным пользователям, какой контент лучше использовать в зависимости от этапа продажи и почему важны кросс-сейлы.
Организуйте кросс-сейлы и апсейлы
Если человек уже что-то купил у вас на сайте и не оставил гневного отзыва, то, вероятно, он уже относится к вашей компании лояльнее тех, кто никогда не взаимодействовал с вами. А значит повторно привлечь его интерес — вполне выполнимая миссия.
Поэтому во время оформления или уже после завершения заказа можно предложить человеку дополнительные услуги. Например, если он покупал крем для автозагара, ему можно предложить в связке крем для омоложения или освежающую ночную сыворотку. Халатик или увлажняющая маска для лица — тоже отличный вариант. Эта схема демонстрирует подход кросс-сейла, который часто внедряют маркетплейсы.
А различные стриминги, кстати, активно используют технику апсейла, докручивая дополнительные плюшки сверху на приобретенную подписку. Яндекс, например, любит рекламировать Яндекс Плюс по минимальной цене, где доступна Музыка, кешбэк баллами в сервисах компании и минимальная база фильмов на Кинопоиске.
В процессе оформления сервис уже предлагает расширенную подписку на Кинопоиск по другой цене, где будут те же услуги, но база фильмов больше + частично с проектами из «Амедиатеки». Конечно, второй вариант выгоднее по контенту, хоть и дороже. А если оформить сразу подписку на год, то можно сэкономить 400 рублей ежемесячно.
Но не всегда есть смысл использовать ретаргетинг для пользователя, который только что купил у вас товар. Стоит изучить его данные — какими категориями интересовался, как часто заходил на сайт до покупки, — и продумать, что ему было бы интересно еще.
Неплохой сценарий — подождать примерно месяц и напомнить о своем товаре: там и зарплата новая подоспеет, и время прошло с момента покупки. Чтобы увеличить ретеншн, можно, например, отправить e-mail с триггерами для покупки — перечислить бестселлеры, рассказать об акциях/скидках, новых поступлениях и тех же дополнительных опциях к уже купленному продукту.
По сути ретаргетинг можно осуществлять почти бесконечно. Главное, правильно нащупать болевые точки и не надоедать человеку повторными появлениями.
Сообщение Стратегии ретаргетинга, которые помогут повысить ROI появились сначала на ZorbasMedia.