Тенденции фрода в арбитраже трафика: отчет FraudScore 2020–2022 гг.

ZorbasMedia

Изменения, произошедшие в мире в 2022 году, были такими же радикальными, как и в предыдущие два года. Мировое рекламное сообщество за последние три года пережило несколько кризисов, и 2022 год не стал исключением.

В своем отчете о рекламном фроде FraudScore:

  • сообщает данные о трафике интернет-рекламы и обнаруженном фроде в 2022 году;
  • обозревает самые фродовые регионы мира, а также наиболее часто выявляемые и распространенные виды онлайн мошенничества;
  • делится статистикой по фродовому трафику как с мобильных устройств, так и с веб-сайтов, а также различиями между ними;
  • рассказывает подробности о категориях приложений на iOS и Android наиболее подверженных фроду;
  • сравнивает результаты 2022, 2021 и 2020 годов; 
  • выявляет трехлетние тенденции и дает прогнозы на ближайшие годы;
  • а также освещает несколько интересных аспектов 2022 года на мировом рынке онлайн-рекламы.

Несколько слов о FraudScore

FraudScore — это независимая платформа, предлагающая решение по борьбе с фродом. FraudScore работает с 2015 года с брендами по всему миру и обеспечивает обнаружение и предотвращение мошенничества во всех видах рекламных кампаний (CPI, CPM, CPC, CPA и программатик). FraudScore работает как с мобильным, так и с веб-трафиком. Сервис известен своим уникальным подходом к диагностике и устранению фрода

FraudScore является поставщиком SaaS и не связан с какими-либо платформами, рекламными агентствами, партнерскими сетями, рекламодателями и т. д. FraudScore проводит беспристрастную проверку трафика и независим в своих оценках.

2022 год в фактах

  • В 2022 году мировой рынок рекламы оценивался примерно в 800 миллиардов долларов
  • Уже в 2023 году потери от рекламного фрода могут достичь 100 миллиардов долларов. Предыдущие прогнозы предсказывали 100 миллиардов долларов только к 2025 году
  • 29,39% всего мирового трафика в 2022 году было мошенническим
  • 32% мобильного трафика было фродовым
  • 29,5% трафика iOS было фродовым
  • 31,35% трафика Android было фродовым
  • 26,14% веб-трафика было фродовым
  • Топ-3 ГЕО по фроду: Россия и СНГ, ЕС и Ближний Восток
  • Китай — самое фродовое ГЕО в мобильном трафике
  • Россия и СНГ — самые фродовые ГЕО в веб-трафике
  • Наиболее распространенные типы фрода: прокси-фрод (боты и ботнеты, рекламное и вредоносное ПО и т.д.), IP фрод, а также атрибуционный фрод и blacklist фрод

Фрод в мировом рекламном трафике 2022: распределение по месяцам

Всего — 29,39%

  Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек.
%
24,80 24,27 23,41 37,40 27,31 23,14 23,02 29,54 32,92 38,22 36,46 32,20

 

Распределение по ГЕО

АТР 22,62
Китай 28,14
ЕС 28,57
Индия 23,50
Ближний Восток 30,87
Россия и СНГ 34,82
США/Канада 19

Распределение по основным категориям выявленного фрода

Атрибуционный фрод 18%
Прокси-фрод 16,8%
Аномалии с распределением IP 16,5%
Blacklist фрод 16,4%
Аномалии устройств 10,9%
Аномалии браузера 7,5%
Дата-центр аномалии 4,4%
Аномалии ОС 3,3%
Мотив 3%
Другое 3,1%

Фрод в мобайле, 2022

Распределение по месяцам — всего 32%

  Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
%
23 25,73 24,45 38,46 37 29,33 24,12 30,53 34,10 38,09 36,75 33,22

Распределение по основным категориям фрода

Атрибуционный фрод 23%
Аномалии с распределением IP 16%
Прокси-фрод 15%
Blacklist фрод 13%
Аномалии устройств 9%
Аномалии браузера 8%
Дата-центр аномалии 5%
Аномалии ОС 5%
Мотив 4%
Другое 2%

Android и iOS

Android в 2022 году: общий объем мошенничества с рекламой в Android-трафике — 31,35%.

Наиболее подверженные фроду категории приложений на Android

Инструменты и производительность 47,2%
Здоровье и фитнес 44%
Игры 42,4%
Еда (включая доставку, дарк-сторы, еду навынос и т.д.) 33%
Книги и образование 32,5%

 

iOS в 2022: общий объем рекламного фрода в iOS трафике — 29.5%.

Наиболее подверженные фроду категории приложений на iOS

Инструменты и производительность 41,5%
Игры и досуг 42,4%
Еда и продукты 33%
Хобби и развлечения 32,5%

Веб-фрауд в 2022

Распределение по месяцам — всего 26.14%

  Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
%
31,91 28,39 23,60 27,21 24,97 23,09 19,19 21,33 19,51 39,59 31,41 20,44

Распределение по ГЕО в веб-трафике

Россия и СНГ 20,88
ЕС 20,83
США/Канада 16,88
Китай 16,46
АТР 10,9
Индия 10,07
Ближний Восток 9,94

Итоги и тренды 2022 года

Данные FraudScore за 2022 год показывают, что тенденция к краже и подделке не менее трети мирового рекламного трафика сохраняется. За последние четыре года количество выявленных случаев рекламного фрода не опускалось ниже 30%, и эта тенденция сильна.

Между 2021 и 2022 годами есть различия — например, тройка лидеров ГЕО в 2022 году — это СНГ, ЕС и Ближний Восток, а в 2021 году лидерами были Китай, ЕС, Россия и СНГ. Однако рекламное ПО, боты и эмуляторы — по-прежнему самые выявляемые виды фрода.

Этот отчет посвящен трафику, обрабатываемому только FraudScore, и демонстрирует часть глобальной угрозы рекламного фрода. Тем не менее объемы обнаруженного некачественного трафика, распределение между видами фрода, ГЕО и платформами соотносимо, чтобы продемонстрировать опасность фрода для мирового рекламного рынка.

Мировые прогнозы меняются каждый год, но демонстрируют одну глобальную непрерывную тенденцию — распространение фрода. Вопрос в том, хотят ли все участники рынка интернет-рекламы выявлять, останавливать и устранять мошеннический трафик? Узнаем в ближайшие годы!

Получите полную версию отчета FraudScore и узнайте подробную статистику за 2022 год.

Сообщение Тенденции фрода в арбитраже трафика: отчет FraudScore 2020–2022 гг. появились сначала на ZorbasMedia.

Оставьте комментарий