Изменения, произошедшие в мире в 2022 году, были такими же радикальными, как и в предыдущие два года. Мировое рекламное сообщество за последние три года пережило несколько кризисов, и 2022 год не стал исключением.
В своем отчете о рекламном фроде FraudScore:
- сообщает данные о трафике интернет-рекламы и обнаруженном фроде в 2022 году;
- обозревает самые фродовые регионы мира, а также наиболее часто выявляемые и распространенные виды онлайн мошенничества;
- делится статистикой по фродовому трафику как с мобильных устройств, так и с веб-сайтов, а также различиями между ними;
- рассказывает подробности о категориях приложений на iOS и Android наиболее подверженных фроду;
- сравнивает результаты 2022, 2021 и 2020 годов;
- выявляет трехлетние тенденции и дает прогнозы на ближайшие годы;
- а также освещает несколько интересных аспектов 2022 года на мировом рынке онлайн-рекламы.
Несколько слов о FraudScore
FraudScore — это независимая платформа, предлагающая решение по борьбе с фродом. FraudScore работает с 2015 года с брендами по всему миру и обеспечивает обнаружение и предотвращение мошенничества во всех видах рекламных кампаний (CPI, CPM, CPC, CPA и программатик). FraudScore работает как с мобильным, так и с веб-трафиком. Сервис известен своим уникальным подходом к диагностике и устранению фрода
FraudScore является поставщиком SaaS и не связан с какими-либо платформами, рекламными агентствами, партнерскими сетями, рекламодателями и т. д. FraudScore проводит беспристрастную проверку трафика и независим в своих оценках.
2022 год в фактах
- В 2022 году мировой рынок рекламы оценивался примерно в 800 миллиардов долларов
- Уже в 2023 году потери от рекламного фрода могут достичь 100 миллиардов долларов. Предыдущие прогнозы предсказывали 100 миллиардов долларов только к 2025 году
- 29,39% всего мирового трафика в 2022 году было мошенническим
- 32% мобильного трафика было фродовым
- 29,5% трафика iOS было фродовым
- 31,35% трафика Android было фродовым
- 26,14% веб-трафика было фродовым
- Топ-3 ГЕО по фроду: Россия и СНГ, ЕС и Ближний Восток
- Китай — самое фродовое ГЕО в мобильном трафике
- Россия и СНГ — самые фродовые ГЕО в веб-трафике
- Наиболее распространенные типы фрода: прокси-фрод (боты и ботнеты, рекламное и вредоносное ПО и т.д.), IP фрод, а также атрибуционный фрод и blacklist фрод
Фрод в мировом рекламном трафике 2022: распределение по месяцам
Всего — 29,39%
Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | |
% |
24,80 | 24,27 | 23,41 | 37,40 | 27,31 | 23,14 | 23,02 | 29,54 | 32,92 | 38,22 | 36,46 | 32,20 |
Распределение по ГЕО
АТР | 22,62 |
Китай | 28,14 |
ЕС | 28,57 |
Индия | 23,50 |
Ближний Восток | 30,87 |
Россия и СНГ | 34,82 |
США/Канада | 19 |
Распределение по основным категориям выявленного фрода
Атрибуционный фрод | 18% |
Прокси-фрод | 16,8% |
Аномалии с распределением IP | 16,5% |
Blacklist фрод | 16,4% |
Аномалии устройств | 10,9% |
Аномалии браузера | 7,5% |
Дата-центр аномалии | 4,4% |
Аномалии ОС | 3,3% |
Мотив | 3% |
Другое | 3,1% |
Фрод в мобайле, 2022
Распределение по месяцам — всего 32%
Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | |
% |
23 | 25,73 | 24,45 | 38,46 | 37 | 29,33 | 24,12 | 30,53 | 34,10 | 38,09 | 36,75 | 33,22 |
Распределение по основным категориям фрода
Атрибуционный фрод | 23% |
Аномалии с распределением IP | 16% |
Прокси-фрод | 15% |
Blacklist фрод | 13% |
Аномалии устройств | 9% |
Аномалии браузера | 8% |
Дата-центр аномалии | 5% |
Аномалии ОС | 5% |
Мотив | 4% |
Другое | 2% |
Android и iOS
Android в 2022 году: общий объем мошенничества с рекламой в Android-трафике — 31,35%.
Наиболее подверженные фроду категории приложений на Android
Инструменты и производительность | 47,2% |
Здоровье и фитнес | 44% |
Игры | 42,4% |
Еда (включая доставку, дарк-сторы, еду навынос и т.д.) | 33% |
Книги и образование | 32,5% |
iOS в 2022: общий объем рекламного фрода в iOS трафике — 29.5%.
Наиболее подверженные фроду категории приложений на iOS
Инструменты и производительность | 41,5% |
Игры и досуг | 42,4% |
Еда и продукты | 33% |
Хобби и развлечения | 32,5% |
Веб-фрауд в 2022
Распределение по месяцам — всего 26.14%
Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | |
% |
31,91 | 28,39 | 23,60 | 27,21 | 24,97 | 23,09 | 19,19 | 21,33 | 19,51 | 39,59 | 31,41 | 20,44 |
Распределение по ГЕО в веб-трафике
Россия и СНГ | 20,88 |
ЕС | 20,83 |
США/Канада | 16,88 |
Китай | 16,46 |
АТР | 10,9 |
Индия | 10,07 |
Ближний Восток | 9,94 |
Итоги и тренды 2022 года
Данные FraudScore за 2022 год показывают, что тенденция к краже и подделке не менее трети мирового рекламного трафика сохраняется. За последние четыре года количество выявленных случаев рекламного фрода не опускалось ниже 30%, и эта тенденция сильна.
Между 2021 и 2022 годами есть различия — например, тройка лидеров ГЕО в 2022 году — это СНГ, ЕС и Ближний Восток, а в 2021 году лидерами были Китай, ЕС, Россия и СНГ. Однако рекламное ПО, боты и эмуляторы — по-прежнему самые выявляемые виды фрода.
Этот отчет посвящен трафику, обрабатываемому только FraudScore, и демонстрирует часть глобальной угрозы рекламного фрода. Тем не менее объемы обнаруженного некачественного трафика, распределение между видами фрода, ГЕО и платформами соотносимо, чтобы продемонстрировать опасность фрода для мирового рекламного рынка.
Мировые прогнозы меняются каждый год, но демонстрируют одну глобальную непрерывную тенденцию — распространение фрода. Вопрос в том, хотят ли все участники рынка интернет-рекламы выявлять, останавливать и устранять мошеннический трафик? Узнаем в ближайшие годы!
Получите полную версию отчета FraudScore и узнайте подробную статистику за 2022 год.
Сообщение Тенденции фрода в арбитраже трафика: отчет FraudScore 2020–2022 гг. появились сначала на ZorbasMedia.