Что такое аффилейт маркетинг: объясняем простыми словами и приводим примеры

Аффилейт маркетинг это термин, который часто можно встретить, когда ищешь статьи про заработок в интернете. Но не сразу становится понятно, что скрывается за этим словом. 

В этой статье мы расскажем вам, что это такое, можно ли на этом заработать и дадим базовую информацию, которая понадобится, если хочется работать в сети. 

Что такое аффилейт маркетинг?

Арбитраж, аффилейт, партнерский маркетинг — все это одна сфера деятельности. Если обратиться к Википедии, то расшифровка будет выглядеть примерно так: 

«Партнёрский маркетинг — это один из инструментов интернет-маркетинга. Его можно определить как метод продвижения бизнеса в сети (вебмастерами-партнерами), в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.» 

Понятнее, скорее всего, не стало. Поэтому объясним на примере:

У вас собственный бизнес — магазин с подушками. Вы делаете это подушки, продаете их по всей России. Но в какой-то момент вы понимаете, что пользователей, которые приходят от вашей рекламы, мало. Денег на маркетинг уходит много, а выхлоп от этого слабый. 

Маркетолог предлагает запустить партнерскую программу — за каждую проданную подушку отдавать партнеру 10% от стоимости этой самой подушки. 

Вы запускаете партнерскую программу и находите партнерскую сеть, которая добавляет ваш оффер в свой листинг. Оттуда приходят арбитражники, люди, которые зарабатывают на аффилейт-маркетинге, и продвигают ваш товар. Вы получаете новых клиентов, не тратите свои деньги на пустые показы рекламы. Арбитражник получает свои деньги, если его усилия привели к конверсионному действию. В нашем случае — к покупке подушки. 

Если говорить совсем прямо и не углубляться в подробности, то арбитраж трафика — это конверсия трафика в лиды. 

Как работает аффилейт-маркетинг?

Логичный вопрос, который приходит на ум: а как рекламодатель узнает, что этот покупатель пришел от конкретного человека? Как рассчитывается выплата? Откуда брать деньги на рекламу? Что будет, если партнер сольет все деньги? 

Для того чтобы узнать, от кого произошла регистрация пользователя, покупка или любое другое целевое действие, рекламодатель выдает своим партнерам специальные ссылки с UTM-меткой. Эта ссылка закреплена за конкретным аккаунтом конкретного человека и благодаря этому рекламодатель всегда знает от кого пришел клиент. 

Например, вот так выглядит ссылка на оффер от одной партнерской сети:

аффилейт-маркетин

Прелендинг:

Оплата рассчитывается исходя из условий партнерской программы или партнерской сети. Где-то это процент от дохода компании, где-то конкретная ставка за действие, где-то ставка + процент. 

Деньги на рекламу — это средства самого партнера (арбитражника, аффилейта, вебмастера). Рекламодатель не предоставляет вам рекламный бюджет, вы же не таргетолог или штатный маркетолог. Соответственно, если вы сливаете все деньги и не получаете лидов, то вы не получаете выплаты. 

Пошагово весь процесс выглядит так:

  1. Арбитражник находит оффер и изучает условия;
  2. Если оффер его устраивает, то вебмастер подключается к нему и получает ссылку с UTM-меткой;
  3. Тестируется связка, ищется самая удачная и выгодная;
  4. Запускается реклама в нужном источнике, который одобрен рекламодателем;
  5. Ждем лидов, сверки и денег на кошельке. 

Конечно, в работе есть множество нюансов, иначе арбитражниками были все. О каких-то мы расскажем в статье, а какие-то придется узнавать на собственном опыте. 

Модели оплаты в аффилейт маркетинге

У разных офферов есть разные модели оплаты. Основных модели две: CPA и RevShare.

CPA (Cost Per Action) — оплата за любое целевое действие, например, за внесение депозита в казино или на криптобиржу, покупку товара и т.д. 

RevShare (Revenue Share) — оплата процента от выручки компании с вашего лида. Например, от проигрышей игрока, которого вы привели, в букмекерской конторе или за покупку VIP-статуса на сайте знакомств. 

CPS (Cost Per Sale) — награда за оплаченный заказ. Такую модель используют в товарке. Арбитражник получает выплату только после того, как деньги будут переданы рекламодателю.

COD (Cash On Delivery) — аналог CPS, но оплата будет переведена после того, как клиент получить товар.

CPO (Cost Per Order) — награда за оформленный заказ, например, покупатель заполнил данные или пообщался с оператором колл-центра. Оплата по CPO ниже, чем по COD или CPS.

CPL (Cost Per Lead) — оплата за пользователя, который выполнил целевое действие. Например, установил программу, зарегистрировался, указал свои данные.

CPI (Cost Per Install)оплата за установку приложения на телефон или мобильное устройство.

SOI (Single Opt-in) — награда за регистрацию, выплата зависит от страны, на которую льете. Как правило — от пары центов до десятка долларов.

DOI (Double Opt-In) — награда за регистрацию и подтверждение почты. Награда, как правило, в 1,5-2 раза выше, чем по SOL.

CC-Submit — награда за привязку кредитной карты на сайте. В некоторых случаях с пользователя снимается около доллара, чтобы привязать карту, а иногда вся стоимость продуктов. Часто используется в свипстейк офферах, нутре, адалте.

Trial — оплата за подписку на пробник продукта. Часто используют в нутре и товарке. Пользователь привязывает карту и получает пробник товара. Далее с него списывается полная стоимость товара и он присылается на постоянной основе. 

PPC (Pay Per Call) — это оплата за звонок. Вебмастер получит деньги после того, как с покупателем свяжутся из колл-центра. Часто используют в адалт-нише. 

CPC (Cay Per Click) награда за клик. Чем больше людей кликнет по какому-то элементу, тем больше получит вебмастер. Но такая модель оплаты чаще всего используется в рекламных сетях.

Какие вертикали есть в аффилейт-маркетинге

Все офферы в партнерском маркетинге делятся на вертикали или направления. Существует очень много разных вертикалей, например:

  • нутра — товары для красоты и здоровья;
  • ecom — товары, услуги, подписки;
  • свипстейки — розыгрыши, лотереи;
  • инсталлы — мобильные приложения, игры;
  • гемблинг — казино, букмекерские конторы, азартные игры;
  • адалт — товары для взрослых, вебкам, порно;
  • дейтинг — сайты и приложения для знакомств;
  • гейминг — различные онлайн игры на ПК и смартфоны;
  • финансы — банки, МФО, страховки, кредитки, дебетовые карты, ипотека;
  • путешествия — внутренний и внешний туризм, авиабилеты;
  • астрология — гадалки, гороскопы;
  • криптовалюта — криптоофферы, биржи, приложения, торговля;
  • essay — офферы по обучению, курсы и т.д.

Все эти офферы делятся на три категории: белые, серые и черные. Белые — офферы, которые разрешены для рекламы на площадке, серые — офферы, которые могут быть запрещены в какой-то стране или какой-то сети, но их можно продвигать с помощью клоакинга, черные — офферы, которые нацелены на обман потребителя. 

Источники трафика в аффилейт-маркетинге

Источники трафика — это площадки, где вы будете показывать рекламу оффера. И источников очень много. Где-то можно получать трафик благодаря таргетинговой рекламе, где-то получают УБТ, где-то делают посевы в группах, каналах или сообществах. 

Например, так выглядит контекстная реклама:

Источники трафика в аффилейт-маркетинге

Условно можно выделить следующие источники:

  • социальные сети — Вконтакте, Facebook, Одноклассники, TikTok, Twitter;
  • тизерные сети — баннеры на различных сайтах с кликбейтным содержимым;
  • контекстная реклама — реклама в поисковой выдаче по ключевым запросам;
  • пуш-сети — сети, где можно рассылать уведомления подписчикам из базы;
  • e-mail и смс-рассылки;
  • SEO трафик с собственного сайта;
  • биржи мотивированного трафика;
  • мессенджеры;
  • сервисы вопрос-ответ. 

Каждый рекламодатель сам решает, принимать ему трафик с этого источника или нет. Об этом, как правило, написано в карточке оффера и нужно обращать на это внимание при выборе. 

Что такое аффилейт партнерка

Аффилейт партнерка — это сеть, где можно найти разные офферы по одной или разным вертикалям. Партнерки выполняют роль гаранта — вебмастер уверен, что он получит деньги, если зальет качественный трафик, а рекламодатель знает, что если веб налил фрода, то деньги ему не передадут. 

Вы можете найти список партнерских сетей в нашем разделе «CPA-сети» — там мы публикуем подробные обзоры, чтобы вам было проще найти лучший и комфортный вариант. 

Партнерки очень часто помогают еще и с инструментами, например, дают бесплатные прилы, промо, а менеджеры помогают найти хорошую связку и подобрать конвертящий оффер. 

Можно ли зарабатывать на аффилейт-маркетинге?

На арбитраже трафика можно зарабатывать неплохие суммы, но это тоже работа. Если вам представляется арбитраж как профессия, где вы ничего не делаете, а деньги сами поступают на ваш кошелек, то вы ошибаетесь. 

Это большой труд, постоянное развитие, самодисциплина и самоконтроль. А еще это риск. Риск того, что продукт окажется некачественным или вы не найдете нужную связку. Риск потерять деньги и ничего не заработать. Поэтому обязательно нужно начинать с изучения информации, подкопить бюджет и разобраться во всех тонкостях сферы. 

Важные термины аффилейт-маркетинга

Мы собрали несколько важных терминов, которые вы обязательно должны знать, чтобы начать работу и понимать тематические сайты, сообщения менеджеров и другую информацию. 

Адверт — рекламодатель, заказчик. Человек, который пришел в партнерскую сеть для продвижения своего товара или услуги. 

Антифрод — система, которая отслеживает мошенников. Алгоритмы позволяют выявлять фейковых покупателей (фрод).

Апрув — одобрение чего-либо. В случае арбитража — это проверенные лиды, которые одобрены к оплате. 

Вертикаль — направление офферов, об этом мы рассказали выше.

Кейс — схема/связка по сливу, которая принесла или не принесла арбитражнику доход. 

Конверсия — метрика, которая показывает какой процент пользователей просмотрели рекламу и совершили покупку.

Креатив — визуальная или текстовая часть объявления, которая призывает пользователя кликнуть по нему. 

Куки — данные пользователя о посещенных сайтах, которые хранятся в браузере.

Оффер  — товар, который вы продвигаете. 

CPA-сеть — платформа, где находятся офферы от разных рекламодателей. Часто называют партнеркой, ПП, партнерской сетью. Не путать с партнерской программой. 

Диплинк — ссылка, позволяющая перенаправить трафик на страницу, которая в приоритете у рекла.

Бэклинк — гиперссылка с ресурса-донора на свой сайт, играют важную роль для Google при ранжировании сайта. 

Холд — время, на которое заморожены деньги арбитражника, пока проверяется трафик.

Клоакинг — метод, который позволяет вебмастерам продвигать серые офферы. Модераторам и нецелевой аудитории показывается белый сайт, а целевой аудитории — преленд для оффера.

Фрод — нецелевой или накрученный трафик.

 

Аффилейт маркетинг — это интересная профессия, которая позволяет онлайн зарабатывать деньги. При грамотном подходе арбитражник может иметь хороший стабильный доход. 

Оставьте комментарий