Посев контента в маркетинге — это нативная реклама, которую рекламодатели размещают на страницах, в сообществах или чатах блогеров и лидеров мнений на платной или бартерной основе. Успех кампании зависит от правильно подобранной площадки, аудитории — в этом и заключается специфика названия. Преимущественно цель такой рекламы в создании имиджа компании, повышении узнаваемости бренда. Рассмотрим подробнее, как проводить посев контента, как выбрать площадку и какие моменты нужно взять на вооружение при запуске посева.
Как выбрать площадку
Трудности с выбором площадки для посева контента могут возникнуть только в самом начале. Когда база источников и каналов будет уже составлена, вам будет намного проще проводить посев.
- Проанализируйте площадки размещения своих конкурентов. Изучите Интернет сами и соберите свой топ. Сделайте список из самых конвертных, куда включите площадки конкурентов и обязательно добавьте свои.
- В зависимости от особенностей каждого источника и канала, выберите свой тип для посева контента: по сайтам, в социальных сетях, с помощью рассылок и пр.
Посев контента на сайтах
При выборе этого типа нужно опираться на следующие критерии:
- Посещаемость сайта. Популярный сайт обеспечивает постоянный приток новых посетителей.
- Поле размещения контента. Хорошо, если упоминание о вас будет размещено в начале сайта. Поле, близкое к футеру, — зона, куда доходит очень мало пользователей.
- SEO-оптимизация контента. Если ваш контент «сеошный», то это обеспечит его вывод в топ.
- Условия размещения. Сопоставьте все плюсы и минусы размещения на данном сайте. Если вам кажется, что другие публикуют дешевле, и если настоящий сайт не разрешает включать ссылки, стоит подумать о других вариантах.
Составьте базу наиболее лояльных и подходящих вам по условиям сайтов. Также стоит собрать базу e-mail’ов, по которым вы будете проводить рассылку релизов.
Посев контента в социальных сетях
Площадки для посева контента можно искать в профильных сообществах в «ВКонтакте» и «Фейсбуке»*. Поиск сообществ в «ВКонтакте» по ключевым словам и тематикам позволяет выбрать подходящую группу, где можно будет разместить ссылку на сайт. В некоторых сообществах стена открыта, и если правила группы разрешают публикацию ссылок, то это можно будет сделать даже без согласования с админом. В противном случае рекламу можно купить у администратора, связавшись с ним через сообщения или контакты сообщества.
При выборе площадки для посева контента необходимо также оценивать активность пользователей в сообществе: количество «живых» лайков и репостов (настоящих пользователей, страницы которых не заблокированы и не ведутся ботами), комментариев и их эмоциональную окраску (в случае негативных комментариев популярность сообщества может расти, но есть вероятность кратковременного хайпа, который может обернуться блокировкой сообщества).
«ВКонтакте» также предлагает заказ рекламы на бирже. Для этого нужно зайти в рекламный кабинет, составить рекламный пост для сайта и отправить заявку на рассмотрение администрации. Преимущества заказа посева контента на бирже заключаются в следующем:
- можно выбрать охваты и аудиторию
- вы вольны в составлении рекламного поста
- вам гарантирована безопасность — деньги за оплату заказа отправляются напрямую администрации социальной сети
Принцип «Фейсбука»* в отношении заказа рекламы тот же. Единственный момент — поиск сообществ работает хуже, поэтому в Интернете можно найти уже составленные подборки проверенных групп.
Посев контента у инфлюенсеров и блогеров
Заказать посев можно и у лидеров мнений — блогеров и инфлюенсеров YouTube- и Telegram-каналов, а также в Instagram*. Проще всего искать источники для посева контента на YouTube: тематический поиск на сайте по каналам работает хорошо, поэтому найти подходящий канал не составит труда. Можно договориться с админом не только о рекламе, но и о комментарии-рекомендации под видео на канале: это значительно увеличит приток пользователей.
Аналогичная работа с поиском базы для посева контента и по Telegram-каналам. Тематический поиск позволит составить подборку каналов. Если админы делают рекламу, то обыкновенно они оставляют свои контакты в закрепленном сообщении или в описании канала.
Искать источники в «Инстаграме» будет сложнее, однако в Сети можно беспрепятственно найти списки блогеров по самым популярным направлениям и тематикам. Топовые темы для этой социальной сети — путешествия, красота, экологичные отношения.
Некоторые блогеры ведут собственные сайты в Интернете, и это еще один способ коллаборации. Таких пользователей меньше, но их аудитория довольно заинтересованная и активная. Этих инфлюенсеров придется искать вручную, но есть вероятность, что, если Ваш материал придется по вкусу, блогер позволит провести посев бесплатно или создать «гостевой пост» — публикацию от имени бренда на своем сайте.
Работая с каналами и сайтами, так же как и в случае с группами в социальных сетях, необходимо обращать внимание на активность пользователей: лайки, шеры и комментарии. Эта статистика помогает сделать вывод о популярности и качестве контента, который публикует источник, о его добросовестности и добросовестности его аудитории.
Посев контента с помощью рассылки
При выборе этого типа нужно обращать внимание на следующие критерии:
- Тематика базы для рассылки
- Размер базы для рассылки
- Процент открытия и дочитывания писем
- Процент перехода пользователей по ссылкам в письме
E-mail-базу для рассылки можно составить самостоятельно или купить. С собственной базой трудностей и опасений нет: вы просто проводите рассылку по имеющимся адресам. С покупной базой дела могут обстоять сложнее. Она обязательно должна быть белой и тематичной, чтобы рассылка принесла профит, не вызвала жалоб и чтобы письма не попадали в спам.
Посев с использованием других источников
Рассмотрим, какие еще источники можно задействовать для посева.
Размещайте объявления в своих социальных сетях;
- Если вы имеете свой сайт (или несколько), используйте его (их) в качестве площадки. При наличии нескольких сайтов смешивайте их аудитории, это позволит дважды монетизировать одного пользователя.
- Если у вас есть мобильное приложение, используйте его как площадку для посева.
- Регистрация на форумах (особенно при наличии нескольких учетных записей) предоставляет возможность проводить посевы в ветках и в личной подписи.
- Развитый блог на YouTube, Instagram также позволит размещать ссылки под фото и видео.
Что нужно учитывать при посеве контента
Существует ряд внешних факторов, которые влияют на посев контента:
- Сезонность. Рекламное сообщение всегда должно появиться «в нужное время в нужном месте». Так, например, в июне статья о приготовлении традиционного новогоднего стола со ссылкой о распродаже новогоднего декора конвертить не будет, тогда как в декабре «выстрелит» с наибольшей вероятностью;
- Общая расположенность и тематичность площадки. Нужно учитывать не только соответствие тематики площадки, на которой вы будете размещаться, но и настроение аудитории. Если объявление собирает негативные отзывы, то стоит подумать об уходе с этой платформы и/или об изменении поста-презентации, стратегии рекламы.
Какой контент конвертит
В эпоху развитой визуализации лучше всего воспринимается хорошо структурированный контент (оформленный в списки, таблицы, гайды), а также контент с визуальным наполнением (иллюстрации и инфографики). Говоря об информационном наполнении, заходит контент, обещающий выгоду (акции и скидки). Меньше всего пользователям нравятся новости и отчёты о работе компаний, информационные «сухие» статьи (без элемента сторителлинга), а также контент-ради-контента.
Как начать сеять
Рассмотрим кейс по посеву контента: снижение цен на картины известного художника-абстракциониста в Москве.
- Проведём поиск источников. Аудитория — любители искусства, с доходом уровней «средний», «выше среднего», «высокий», живущие в Москве (необязательное условие), следовательно, включаем в свою базу источников сообщества любителей живописи и коллекционеров, официальные группы и сайты галерей и аукционов Москвы (ресторанов/кафе/салонов красоты/книжных магазинов Москвы, если такие варианты уместны).
- Создаем контент под каждый источник: e-mail рассылки и тексты для социальных сетей — промо-посты, для блогов — текст с рекомендацией, для сайта — текст с рекомендацией и промо.
- Собираем статистику. Обращаем отдельное внимание на статистику в первый день кампании и последующие дни, оцениваем, насколько долго контент остается «свежим».
- Вносим изменения, совершенствуем кампанию.
Таким образом в несколько шагов проводится посев контента и собирается его статистика.
Итоги
Любой контент требует посева: это способствует привлечению новой аудитории, повышает имидж компании и узнаваемость бренда, а также не позволяет трудам пропасть зря. При грамотном SEO-продвижении, в том числе с грамотной стратегией рассылки, можно добиться больших успехов.
Проводя посев контента, не забывайте корректировать недостатки своей кампании: так вы не только экономите силы и средства, запуская ее заново, но и совершаете своеобразную инвестицию в будущее, позволяя своему проекту оставаться в топе дольше. Узнавайте тренды, следуйте рекомендациям и совершенствуйтесь — обеспечьте успех своему делу!
Сообщение Что такое посев контента и как его делать появились сначала на ZorbasMedia.