Выбирая оффер в партнерской программе, нужно четко представлять, кому вы будете его продавать. Не верьте тем, кто говорит, что товар будет интересен всем. Таких товаров не существует. И чем четче вы будете представлять образ потенциального потребителя, тем больше сможете заработать.
Целевая аудитория, что это? Это группа людей, объединенная по определенным признакам и моделям поведения, которой может быть потенциально интересен ваш товар или услуга. Аудитория делится по множеству параметров: пол, возраст, семейное положение, место проживания, профессии, язык, вероисповедание, интересы, увлечения, доход и так далее. Исходя из набора этих параметров, мы можем прогнозировать поведение человека, его образ жизни, а также боли и потребности.
Согласитесь, безработная домохозяйка 40 лет с тремя детьми и 20-летняя дочь московского бизнесмена живут по-разному и нуждаются в разных товарах и услугах. На данном примере мы подошли к более детальной проработке целевой аудитории, которая называется аватар клиента. В данном случае мы видим уже не группу людей, а конкретного человека, которому должен понравиться наш товар. Аватар клиента позволяет буквально смоделировать распорядок дня человека, его места обитания, предпочтения в способах потребления информации. Это можно назвать высшим пилотажем в определении своей ЦА.
С чего начать определение целевой аудитории
При определении ЦА можно идти двумя противоположными путями: искать оффер под аудиторию или покупателей под оффер. Первый случай подойдет в том случае, если у вас имеются собственные ресурсы с посетителями или вы планируете рекламироваться на площадке с преобладанием людей определенной категории. Допустим, у вас есть возможность разместить рекламу в YouTube-канале, посвященном советским автомобилям. С большой долей вероятности аналитика покажет преобладание мужчин из России старшего возраста. Таким мужчинам кроме непосредственно автомобильных товаров могут быть интересны товары для дома, сада и огорода, для рыбалки и охоты. Маловероятно, что подобных людей привлекут дорогие гаджеты или модная одежда.
Обратная ситуация возникает, когда какой-либо оффер недавно появился и привлек ваше внимание, либо полить на него трафик посоветовал менеджер партнерки. Продукт уже найден и теперь нужно определить под него целевую аудиторию. Проще все подумать и представить, кто именно в первую очередь захочет купить наш товар. Потребуется устроить своеобразный мозговой штурм и выписать все, что придет на ум, даже если это на первый взгляд может показаться нелогичным. Задайте себе вопросы:
- Какие проблемы решает наш товар или услуга?
- Кого может заинтересовать это предложение?
- Где и как такие люди проводят время?
Давайте пройдемся по основным параметрам, которые нужно будет отработать.
Место проживания
В данном случае все просто, достаточно посмотреть в партнерской программе разрешенные ГЕО. Хотя роль может играть не только страна проживания, но и отдельные регионы и даже населенные пункты. Очевидно, что жители Москвы и крупных городов имеют более высокий достаток, поэтому легче совершаю спонтанные и эмоциональные покупки. В то же время при ограниченном бюджете в отдельных случаях стоит ориентироваться на жителей провинции, ведь трафик здесь обходится существенно дешевле.
Пол
Самый простой критерий разделения ЦА. Как правило, офферы в арбитраже трафика имеют четкое разделение по половому признаку. Даже целые вертикали ориентированы преимущественно на один из полов. Например, дейтинг, гемблинг и беттинг, крипта считаются чисто мужскими. В то же время e-commerce, нутра, образование могут продвигаться как среди женщин, так и среди мужчин.
Возраст
Возрастные параметры играют одну из ключевых ролей при поиске ЦА. Чаще всего интересы у молодежи не совпадают с предпочтениями людей более старших поколений. Молодые люди интересуются играми, технологиями, гаджетами. В то время как пожилым людям логичнее предложить средства для здоровья и ухода за собой. Возрастную аудиторию предпочитают и рекламодатели, ведь она считается более доверчивой и платежеспособной.
Уровень дохода
Платежеспособность целевой аудитории – параметр, который многие упускают из виду по причине сложности его определения. На самом деле уровень дохода можно спрогнозировать. Он может существенно меняться в зависимости от места проживания, возраста и интересов человека. В большинстве случаев следует ориентироваться на людей с высокими доходами. Они с большей долей вероятности выкупят заказанную посылку, внесут депозит или приобретут премиум-аккаунт на сайте знакомств. В то же время есть вертикали, которые ориентированы и на граждан с низкими заработками, например, МФО в финансовой нише. Да и ставку на спорт может совершить и небогатый человек в надежде сорвать куш.
При первоначальном мозговом штурме может получиться несколько целевых аудиторий. Это не значит, что вы сделали что-то неправильно, такое действительно возможно. В данном случае важно определить приоритетную ЦА, на которую мы будем опираться в первую очередь. Остальные аудитории могут быть подключены в случае выгорания основной.
Пример
Допустим, у нас имеется оффер «Омолаживающая крем-маска». Понятно, что этот продукт будет интересен женщинам. Но вряд ли омоложением обеспокоены юные девушки, поэтому можно предположить, что ориентироваться стоит на более зрелых дам от 35 лет. Уже имея такую довольно размытую аудиторию, приходит понимание, что рекламироваться в сообществах, посвященных футболу или рыбалке, не имеет смысла. Хотя мужчины могут заказать омолаживающий крем своей второй половине, но их доля будет ничтожной и точно не окупит расходы на рекламу.
Что даст знание ЦА
Определение целевой аудитории в первую очередь даст нам понимание, где этих людей искать. То есть мы сможем определить наиболее эффективные каналы рекламы. Известно, что преобладающая аудитория Одноклассников будет коренным образом отличаться от людей, предпочитающих TikTok.
Исходя из имеющегося аватара клиента, мы сможем даже спрогнозировать, в какое время лучше всего запускать рекламу. Так, мамочки с детьми и мужчины из провинции обычно просыпаются рано, а гламурные девицы из столицы предпочитают спать до обеда. Последним показывать рекламу в утренние часы особого смысла не имеет.
В зависимости от портрета вашей целевой аудитории будет меняться и язык, на котором к ней нужно обращаться в рекламе. Где-то будет уместен юмор, эмодзи, где-то могут использоваться сленговые выражения, характерные для конкретной ЦА, а где-то язык может быть только деловым и официальным.
Тесты
Как бы нам ни казалось, что мы максимально точно смогли определить целевую аудиторию, без тестов не обойтись. Только практика покажет, насколько мы были правы. Именно поэтому при настройке рекламной кампании в арбитраже трафика ее следует разбивать на сегменты и отслеживать поведение этих сегментов.
Если мы ориентируемся на женщин в возрастном промежутке от 35 до 50 лет, разумным будет создать несколько кампаний: «35-40», «41-45» и «46-50». Уже первые десятки кликов покажут, женщины каких возрастов более активно реагируют на рекламу. Допустим, больше всего конверсий приносят женщины за 45, тогда остальных имеется смысл отключить, а не сливать бюджет впустую на более молодых. Этот же принцип действует и с другими таргетингами.
Такая оптимизация в отдельных случаях поможет в разы снизить стоимость клика и увеличить показатель ROI. Иногда даже незначительное изменение сможет вывести минусовую РК в плюс. Конечно, на тесты потребуется потратить деньги, но впоследствии эти вложения с лихвой окупятся. С другой стороны имеется риск настолько сузить ЦА, что можно остаться вовсе без трафика. Именно поэтому важно соблюдать баланс.
Выводы
Определение целевой аудитории – одно из важнейших действий в арбитраже трафика. И эта работа должна быть проведена на первых этапах создания связки. Понимание своей ЦА поможет определиться с местами размещения рекламы, с посылами, использующимися в креативах, со временем размещения и другими параметрами, которые в итоге помогут сэкономить деньги и время на тесты. Вы заранее избавитесь от незаинтересованных пользователей, а с заинтересованными людьми сможете наладить более доверительный контакт, что гарантированно повысит итоговый профит.
Сообщение Что такое целевая аудитория в арбитраже трафика появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.