Этикет общения с аффилиат-менеджером: что спросить и о чем умолчать

В начале работы с каждой партнерской программой вебу выдается личный помощник, ассистент, подсказчик, можете называть его как хотите, но суть не поменяется: аффилиат-менеджер остается главным, а зачастую и единственным контактным лицом во взаимодействии как с программой, так и с рекламодателями. Грамотное общение с менеджером может принести множество плюсов, а грубые ошибки сведут на нет все усилия, затраченные на ведение РК. Сегодня мы с вами обсудим этикет взаимодействия с аффилиат-менеджером: как получить от сотрудника максимум пользы, наладив с ним хорошие рабочие отношения.

Функции аффилиат-менеджера

Начнем с очевидного: у каждого менеджера есть ряд обязанностей, которые он выполняет, и они редко меняются от одной ПП к другой. Как правило, на специалиста ложатся следующие зоны ответственности:

  • консультация текущих партнеров;
  • согласование приватных офферов и повышенных кап/ставок;
  • выявление фрода и некачественного трафика;
  • поиск новых партнеров.

Это в первую очередь специалист по контактам с людьми с прокачанными навыками общения. Это не узкопрофильный технарь, а человек, вся роль которого направлена на успешное сотрудничество. И это значительно облегчает нашу задачу. Перед тем как мы обсудим, о чем разговаривать с менеджером, давайте узнаем, как именно с ним стоит разговаривать.

Ton of voice

В начале сотрудничества вы не знаете друг о друге ничего. Разумеется, менеджер не обязан рассказывать про себя, да и про ПП подскажет прежде всего основные рабочие моменты. Но вот вы — новый веб-мастер, пока еще никому не известный, и вам нужно представиться. Как это сделать? После приветствия расскажите коротко о себе: опыт заливов, работа с различными вертикалями и источниками, можно пару слов о кейсах, которыми гордитесь. Так у партнера сформируется понимание, что вы из себя представляете и что вам можно предложить.

Обязательно расскажите, на какие офферы ПП вы нацеливаетесь и почему они вам интересны. Поясните источники трафика и планируемые объемы. Со своей стороны уточняйте все базовые моменты: какой холд по офферу, могут ли выдать повышенную капу или поднять ставку, что любит и не любит рекл, бывали ли случаи невыплаты по офферу и так далее.

Тон общения должен быть в меру сдержанным и уважительным. Переходите на ты, если обоим комфортно, не спамьте по миллиону сообщений и запрашивайте информацию вежливо, но уверенно, на правах веб-мастера, который может принести программе прибыль, а менеджеру — хороший процент с нее.

После того как вы выбрали один или несколько офферов, пора заливаться. Чем может помочь аффилиат-менеджер, чтобы кампания прошла успешно?

Советы по заливам

Многих специалистов набирают из практикующих арбитражников, у которых есть соответствующий опыт работы. Сегодняшние аффилиат-менеджеры не просто активируют оффер, но и подсказывают по настройке рекламы через ФБ, созданию лендингов и вайтов, сложностям общения с аудиторией и другим рабочим нюансам.

Не стесняйтесь запрашивать все, что необходимо. Менеджер не зальет трафик за вас, но самое ценное в любом случае даете вы — это расходы на рекламу. А вот как их оптимизировать, он вполне сможет подсказать.

Техническая поддержка

Партнерских программ с каждым годом все больше и больше, а вот арбитражников — скорее наоборот: хорошие вебы зачастую переходят в команды или работают напрямую с рекламодателями. Партнерки готовы бороться за трафик, поэтому многие предоставляют дополнительные плюшки. Вот несколько примеров:

  • промоматериалы по запросу;
  • предоставление видеоотзывов и скриптов под конкретные офферы;
  • агентские аккаунты или свой фарм по выгодной цене;
  • платежные решения, причем как свои, так и выгодные условия у партнеров;
  • собственный технический отдел с возможностью заказа конкретных решений.

Не всегда об этом говорится сразу, поэтому лучше запросить у менеджера максимум инфы о том, что могут предоставить.

А если менеджер реально плох?

Часто арбитражники жалуются на то, что не получили качественный фидбэк, и возлагают всю вину на менеджера. Условно выделим два вида таких ситуаций:

  1. Низкая скорость реакции и слабая информативность: менеджер редко отвечает и не может грамотно помочь или дать совет по заливу. Такое часто случается разово, и беспокоиться не стоит. Но если специалист для вас оказывается не помощью, а обузой, можно обсудить это с ним напрямую и спросить, есть ли смысл попросить другого менеджера у партнерки.
  2. Плохие отзывы по вашему трафику и негативные решения, в том числе срезы или невыплаты: здесь менеджер лишь заложник решений, которые принимает его руководство и рекламодатель (в первую очередь последний). Нет смысла вымещать злобу на менеджере. А при возникновении спорных ситуаций, и особенно при большом объеме спорного трафика, можно попросить контакт более высокопоставленного лица в ПП или попросить переслать свои аргументы рекламодателю.

Едва ли стоит выносить в паблик спорные моменты, где вина менеджера не так очевидна. Впрочем, если ваш аффилиат-менеджер откровенно косячит и это видно невооруженным глазом, а выход на других работников платформы не помогает, иногда только паблик становится адекватным выходом из ситуации.

Чего делать не стоит

В этом разделе список не очень большой, но обязательный к исполнению:

  1. Не лить фрод: репутация дороже мимолетного заработка, да и далеко не факт, что неактивный трафик не вычислят сразу.
  2. Заливаться на оффер с активной ссылкой, не согласовав пролив с менеджером: это чревато проблемами. По некоторым офферам полный KPI не прописывается в условиях изначально, а уточняется у менеджера. Бывает и обратная ситуация: фактические требования ниже, а вы льете по верхнему порогу и платите больше за трафик.
  3. Занимать крайнюю позицию при любых разборках: если рекламодатель отклоняет трафик, придется стремиться к компромиссу. Вынести все в паблик и показать скрины вы успеете всегда, вот только толку в этом, если все равно не выплатят, а отношения с ПП и рекламодателем будут испорчены окончательно? ПП может быть вполне добропорядочной, а рекл — чудить, и иногда придется считаться с некоторыми потерями, чтобы продолжить взаимовыгодное сотрудничество.

Вывод

Аффилиат-менеджер — это главное связующее звено между рекламодателем, партнерской программой и лично вами. Общайтесь уважительно, уточняйте все нюансы по заливам, не стесняйтесь спрашивать про возможные плюшки от ПП и знайте чувство меры во всем — тогда плюсовой ROI не заставит себя ждать.

Источник

Сообщение Этикет общения с аффилиат-менеджером: что спросить и о чем умолчать появились сначала на affy — CPA медиа | Арбитраж Трафика | Рейтинг ПП.

Оставьте комментарий