Keyword Tool — это поисковик ключевых слов. Статистику сервису «поставляют» Google, Youtube, Bing, Amazon и Apple Store. Он базируется на автозаполнениях и преобразует их в запросы. Вы сможете использовать их для продвижения рекламы. Wordstat, как и собственная голова, — неплохие помощники, но монотонные и рутинные действия доведут до выгорания кого угодно. Не отчаивайтесь: на помощь придет Keyword Tool.
Зачем нужен?
Вспомните, чем вы занимаетесь в качестве обычного пользователя. Как только что-то пришло в голову — вы идете в Google. Вы можете захотеть что-то узнать, купить, выяснить. Даже если ваше желание — посмотреть видео с котиками на Youtube. Так поступают и все остальные: невольно выражают свои актуальные потребности. Keyword Tool проанализирует каждое слово, попавшее в поисковик. А вы в свою очередь получите негласную «обратную связь» по своему продукту: узнаете, каким люди хотят его видеть.
Как пользоваться?
Получаем доступ
Если у вас все еще нет аккаунта в Google — пришло время его завести. Без него получить доступ к сервису не получится. Затем перейдите в Google Ads и выберите окно «Start Now». Дальше надо будет кликнуть на свою учетную запись.
Опцию «создать кампанию» пропустите, если не планируете вкладывать деньги. В таком случае ваш выбор — «Create an account without a campaign». После этого будут пункты для таргетирования: укажите страну, нужный часовой пояс и предпочитаемую валюту. И на этом с Google Ads все: остается только кликнуть на «Explore your account» и перейти к управлению.
Разбираемся с аккаунтом
Пройдите по цепочке «Tools|Settings» — «Planning» — «Keyword planner». Теперь вы можете познакомиться с возможностями Keyword Tool.
Если хотите добавить сайту посещаемости — вам нужен вариант «Discover new keywords». Он ищет новые ключевые слова, которые вы можете добавлять в тексты на сайт. А Google будет охотно высвечивать контент заинтересованному пользователю.
Если вас больше интересуют перспективы в будущем, выбирайте «Get search volume and forecasts». Опция покажет, насколько активно «гуглится» вопрос сейчас и что будет с его актуальностью позже.
Изучаем режимы и ищем ключи
Начнем с режима «Discover new keywords». Кликните на него, а затем заполните форму. Словосочетания можно отделять запятыми, вводя разом до десяти слов. После этого выберите местоположение, если нужно, и перейдите к «Get results».
Из результатов вы получите информацию: насколько запрос сейчас популярен, доход за показ. Если запрос не пользуется востребованностью — ситуация двоякая. Вы не получите от него много денег немедленно, зато и не будете вынуждены жестко конкурировать.
Есть альтернативный способ получить информацию. Вместо поиска по словосочетанию используйте ссылку на интересующий сайт.
Если необходимо больше конкретики — воспользуйтесь фильтром. Так можно отсеивать по принципу популярности запроса, положения на странице и других параметров.
Чтобы просмотреть «будущее» заинтересовавшего слова, отметьте его флажком, добавьте в ключевые слова. Сервис покажет предполагаемое количество кликов после старта рекламной кампании, CTR и количество показов.
Теперь о варианте «Get search volume and forecasts». Запишите в текстовое поле запросы и разделите их запятыми. Затем кликните на «Get started». Каждое слово Keyword tool проанализирует и сделает прогноз. Информация будет похожая: клики, показы и все с этим связанные цены.
Вкладка «Historical Metrics» отвечает за объемы поиска за месяц, а еще показывает уровень конкуренции.
Используем лайфхаки
- В фильтре есть пункт «Содержит» (в переводе на русский). Вбейте туда вопросительные слова: «как», «зачем», «почему», «сколько».
- Используйте сортировку по стоимости, чтобы сразу найти пиковые и выгодные позиции или наименее конкурентные.
- Анализируйте поисковые запросы конкурентов. Возможно, Keyword Tool выявит их секреты, если вы предоставите ссылку. Важно: не забудьте указать, что сайт должен быть рассмотрен полностью.
Стоит ли покупать версию PRO?
В платной версии сервиса Keyword Tool Pro обещают в два раза больше ключевых слов. В обычной на одно слово — десять подсказок. В платной — двадцать. Базовая версия и Яндекс Вордстат, как пишут в обзорах, не могут предоставить уникальных и востребованных ключевых слов. Велика вероятность, что конкуренты вас опередят: данные-то общедоступны.
Еще платная версия предлагает аналитику за целый год и возможность экспортировать файлы в Excel и CSV.
Есть и опция добавления заинтересовавшего ключевого слова в «корзину». В этой версии Keyword Tool в ней умещается до двух тысяч слов. Там можно просмотреть перспективы популярности, языковые и геолокационные метки.
Полезна и функция выявления схожих по контексту и смыслу слов, которые сервис отмечает. Вы сможете добавлять полезные ключевые слова, по которым аудитория найдет сайт.
Какой здесь подвох? Цены на Keyword Tool PRO впечатляющие, но совсем не в хорошем смысле. Если вы хотите заполучить по-настоящему уникальные ключевые слова, недоступные обычному Google — придется вложиться.
Так что однозначного ответа нет. В принятии решения учитывайте состояние своего бюджета, пробегитесь по Google и Youtube, чтобы увидеть работу сервиса «вживую». Возможно, вы решите, что игра стоит свеч: даже если небольшой бюджет пострадает, у вас появится целый арсенал ключевых слов. А для более бережливых и опасливых пользователей базовой версии они окажутся недоступны.
Плюсы и минусы Keyword Tool
Плюсы
- Большой и объемный объем поиска, высокая скорость. То, что Keyword Tool анализирует несколько секунд, другие сервисы стопорит на несколько минут.
- Может подкинуть идею для блога. Если у вас творческий кризис — получите идею на востребованную тему и заряд вдохновения.
- Помогает улавливать предпочтения клиентов и слова, которыми они их формулируют.
- Удобен в использовании и позволяет копировать информацию в другие форматы.
- Сокращает длительность вашей работы, количество усилий и защищает от выгорания после монотонного труда, желания отвлечься на Youtube. А раз уж зашла речь про Youtube — не каждая площадка может похвастаться сбором его ключевых слов!
- Можно искать ключевые слова с длинным хвостом.
- Есть внушительное количество региональных версий — целых сто девяносто две. И это не считая восемьдесят три языка. Так что, если ваш иностранный прихрамывает, все равно не пропадете.
Минусы
- Высокие цены на PRO версию. При этом эта самая версия навязчиво рекламируется (как две вставки в пятиминутном ролике на Youtube). И она обладает преимуществами перед бесплатной, хотя бесплатную сырой и бесполезной назвать нельзя.
- Дизайн старомодный, местами отталкивающий. И в платной версии раздражающих моментов предсказуемо меньше. Случаются инциденты «кривого перевода». Так что если такие досадные вещи вас смущают, лучше использовать англоязычную версию Keyword Tool.
- Нет бесплатного пробного периода.
- Нужен VPN.
План Б: альтернативные варианты
Key collector
Помогает работать с семантическим ядром сайта. Анализирует Яндекс, Google, Mail. Цена вопроса — тысяча восемьсот рублей. Функции: парсинг запросов, отстранение стоп-слов. Разработчики заявляют, что создали его для SEO-копирайтеров, диджитал-стратегов и маркетологов. Можно проверить слова на геозависимость и актуальность по временам года.
SEMrush
Помогает анализировать рынок, трафик, аудиторию. Раскрывает стратегии конкурентов и позволяет запускать рекламу в социальных сетях.
Разработчики заявляют, что их версия поисковика ключей — самая масштабная и современная. Создатели Keyword Tool явно с этим не согласятся, но решать все равно пользователям.
Ahrefs
Помогает вычислить упущенную семантику, сравнить домены, динамику и темп роста.Есть функция сохранения данных в других, более удобных форматах. Минус — не везде можно получить данные. Например, из Яндекса, так как Ahrefs официально не работает в РФ,
Выводы
Чудес не бывает. Это важно понимать. Платная версия, бесплатная версия, скроллинг в Google и YouTube — ничего не сработает в отрыве от вас. В случае с Keywords Tool тоже. Но он может заслуженно облегчить жизнь мотивированного и дисциплинированного человека.
Сообщение Keyword tool — сервис для подбора ключевых слов из автоподсказок появились сначала на ZorbasMedia.