Так что там с маркировкой рекламы в РФ🤔
С 1 сентября 2023 всю рекламу в России нужно маркировать специальными токенами. Под действие закона попадает каждый креатив в соцсетях, поисковиках и на сайтах. Даже нативные статьи, SEO-страницы со ссылками на продукт и посевные размещения подлежат маркировке.
❗️Исключения – рассылки и пуши по внутренней базе клиентов, трансляции, результаты поисковой выдачи, продвижение в своих медиа и реклама из телевизора или радио.
Контролировать маркировку, выдавать токены и отправлять данные в реестр будут Операторы Рекламных Данных (ОРД).
Всего есть 7 ОРД, их назначает государство:
📌 Яндекс ОРД;
📌 ВК Рекламные Технологии;
📌 ОЗОН ОРД;
📌 МедиаСкаут;
📌 Первый ОРД;
📌 ОРД-А;
📌 Лаборатория разработки.
Одной из этих организаций нужно предоставить данные о рекламодателе и креативах до размещения. Взамен они выдадут уникальный токен для промо-материалов.
А вот, как работать с этой системой на практике:
⚡️Автоматически. Многие рекламные сети уже работают с ОРД. Например, VK или Яндекс сам промаркирует рекламу, нужно только предоставить данные;
✊Вручную. Если у вас своя площадка или рекламная сеть не сотрудничает с ОРД, придется маркировать рекламу самостоятельно. Создайте кабинет в любом ОРД, укажите данные, апрувните креативы и разместите токены. О результатах кампании нужно отчитаться в течение 30 дней после конца месяца;
👌Через агентство. Можно делегировать рутину с ОРД агентствам интернет-рекламы;
🥴Никак. Пока что токены контролируют слабо, но любой пользователь может оставить жалобу. Если дело дойдет до регуляторов, физлиц ждут штрафы до 100к рублей, а юрлиц – до 500к.
Надеемся, пост хотя бы немного поможет вам адаптироваться к новым условиям, успехов!🤘