Q: Почему рекламодатели не любят схемный трафик?
Начнем с начала: о чем пойдет речь?
Схемный трафик — это разновидность мотивированного трафика, которая не настолько “отличилась” в худшем смысле этого слова, чтобы оказаться под единогласным баном в большинстве партнерок и у прямых реклов. Дело в том, что качество схемного трафика обычно сильно выше, чем у классического мотивированного, поэтому его до сих пор принимают, хоть и далеко не все.
Работает схемный трафик как правило так: аудитории предлагают “проверенную схему”, как заработать, например, обыграв казино. Расписывают все детально, показывают скрины с выводом средств, и дают ссылку на нужный сайт, где и предлагается поднять денег предложенным методом. Они переходят, делают все указанные ставки и проигрывают — разве только алгоритмы самого казино в отрыве от схемы оказываются к ним благосклонны.
Звучит выгодно и просто, не так ли? И тем не менее, сравнительно небольшой процент рекламодателей готов принимать схемный трафик.
Схемный трафик: особенности
Важнейшее отличие схемного трафика от других методов залива — наличие у вебмастера канала взаимодействия с аудиторией, будь то ТГ-канал, мессенджер, соцсеть, чат или что-то другое. Это позволяет вебу полностью контролировать поток трафика и реюзать его, направляя на разные офферы.
В остальном, схемные подходы могут значительно разниться — от наличия или отсутствия ручной обработки до наличия или отсутствия различных каналов аккумуляции и “дожимания” аудитории пушами, призывами и обещаниями.
В итоге поток игрока выглядит примерно так:
1. Увидел на ФБ рекламу ТГ-канала, в котором учат обыгрывать казино
2. Перешел в ТГ-канал и проявил заинтересованность
3. Получил инструкции от персонального менеджера или сразу в канале
4. Перешел на продукт и внес указанный депозит
Дальше, опять же, идут отличия. В зависимости от глубины и проработанности воронки, пользователь может обрабатываться бесконечным циклом пушей, призывов подписаться на другие каналы и прочих механик для повышения ретеншена и поддержания интереса у целевой аудитории.
Почему рекламодатели не любят схемный трафик?
Я бы выделил три основные причины, по которым большинство реклов не готово принимать схемный трафик, а многие вебы утверждают, что он “умер”.
1. Перегон трафика
Как я уже упоминал, вебмастер полностью контролирует схемный трафик — и может с легкостью перегонять его между продуктами. Отбив нужный KPI на одном продукте, арбитражник может сразу направить трафик на другой, и так до бесконечности — что в конечном итоге ухудшает качество трафика на всех продуктах в этой цепочке. Для многих реклов это неприемлемые риски.
2. Репутационные издержки
Схемный трафик строится на ложных обещаниях гарантированного выигрыша и зачастую привлекает даже людей, которые никогда не планировали играть в казино. При отливе должного объема, часть пользователей неизбежно пишет статьи и посты в интернете, где рассказывает про обман. В этих текстах часто фигурирует название бренда казино — а это серьезный удар по репутации.
3. Этические соображения
В это может быть сложно поверить, но моральная составляющая также может сыграть роль в отказе рекламодателя от схемного трафика. Схемы всегда подразумевают обман пользователей и обещание легких денег, и несмотря на репутацию арбитража трафика вообще и казино в частности, далеко не все готовы идти на это… Тем более в обмен на низкопробный трафик.
Несмотря на все это, до сих пор есть рекламодатели и партнерки, активно работающие со схемным трафиком при соблюдении ряда условий. Те, кто говорит, что схемы умерли и в арбитраже образца 2024 года больше не работают, не правы: этот метод залива изменился, но сохранил актуальность.
На вопрос отвечал Виталий, Head of In-house Media Buying Team for Ace Partners.
В комментариях задавай свои вопросы, связанные с арбитражем трафика, вертикалью iGaming или нашей работой, и мы обязательно ответим на них в свежих выпусках. А пока — до встречи в пятницу!